Урок по ОБЖ по теме Город как источник опасностей


ОБЖ
5 класс
Тема урока «Город как источник опасности»
Цель урока:ознакомить учащихся с источниками и зонами опасности современного города,со службами безопасности в городе; учить предвидеть и объяснять причины опасностей, действовать по сигналу «Внимание всем!»; правильно сообщать по телефону о создавшейся опасной ситуации; воспитывать серьёзное отношение к великому богатству каждого – жизни и здоровью.
Задачи урока:
Образовательные:1) Организовать деятельность по актуализации знаний безопасного поведения в городе.2) Развить умения анализировать опасные ситуации в городе и деревне с определением правильности действий в них.
3) Формировать уважительное отношение и стремление к обязательному соблюдению правил и рекомендаций по безопасности в городе;
4) Ознакомить со службами безопасности и научить правильно действовать в опасной ситуации.
Развивающие:развивать умение анализировать, сравнивать, делать выводы, развивать устную и письменную речь;
Воспитательные:воспитывать умение высказывать свою точку зрения, слушать других, принимать участие в диалоге, формировать умения принимать решения в опасной ситуации.
Тип урока:«Открытие» нового знания
Новые термины и понятия:чрезвычайная ситуация, опасная ситуация, системы обеспечения безопасности: единая служба спасения, полиция, «Скорая помощь», газовая служба, предупредительный сигнал «Внимание всем!»
Формы работы: индивидуальная, парная, фронтальная, коллективная
Ресурсы: учебник ОБЖ 5 класс, автор В.Н. Латчук и др., раздаточный материал, компьютер, презентация.
Технологическая карта урока.
Планируемый результат: УУД Личностные:1) Актуализируют знания безопасного поведения в городе.
2) Развивают умения анализировать опасные ситуации в городе и деревне и определяют правильность действий в них.
3) Формируют уважительное отношение и стремление к обязательному соблюдению правил и рекомендаций по безопасности в городе;
Познавательные: выбирают и формулируют познавательную цель, знакомятся со службами безопасности и учатся правильно действовать в опасной ситуации.
Регулятивные: самостоятельно формулируют познавательную цель и строят свои действия в соответствии с ней.
Коммуникативные: регулируют собственную деятельность посредством речевых действий
Этап урока Время Цель этапа Деятельность учителя Деятельность учеников Планируемые результаты Оценка результата деятельности ученика прим
Организационный
2 мин Включение учащихся в учебную деятельность Приветствую учащихся, сообщаю структуру урока Настраиваются на работу, получают позитивный заряд, концентрируют внимание Личностные: самоопределяются, настраиваются на урок
Познавательные: ставят перед собой цель: «Что я хочу получить сегодня от урока»
Коммуникативные: планируют учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками
Готовы к сотрудничеству, внимательны, собраны Актуализация знаний 5 мин Актуализация знаний. Найти на картинках опасные ситуации и объяснить свой выбор. Организую работу по картинкам
Выполняют задания. Познавательные: анализируя и сравнивая предлагаемые задания, извлекают необходимую информацию для объяснения опасной ситуации.
Регулятивные: выполняют тренировочное учебное действие
Коммуникативные: выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью, используют чужие высказывания для обоснования своего суждения. Участие в устной работе, понимание необходимости совершенствования умения анализировать опасную ситуацию. Создание проблемной ситуации 3 мин Обсуждение незнакомой ситуации, порождающей проблему её решения Организую обсуждение: «Можно ли считать ситуацию опасной? Что для вас значит опасная? А чрезвычайная?» Подвожу к понятию опасная и чрезвычайная ситуация. Обнаруживают, что вокруг нас много опасных ситуаций. Познавательные: анализируя и сравнивая выбираемые задания, извлекают необходимую информацию для введения нового понятия,
Регулятивные: в ситуации затруднения регулируют ход мыслей
Коммуникативные: выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью, аргументируют свое мнение Понимают, что появляется новое понятие: опасная ситуация Формулирование проблемы: тема и цель урока 3 мин Обсуждение необходимости введения нового знания Вывожу на формулировку темы и целей урока. Приводят примеры опасных и чрезвычайных ситуаций, выходят на необходимость уметь находить выход из ситуации, проговаривают тему и цель урока.
Познавательные: анализируя и сравнивая приводимые примеры, извлекают необходимую информацию для подведения под новое понятие, формулируют тему, цель.
Регулятивные: в ситуации затруднения регулируют ход мыслей
Коммуникативные: выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью, аргументируют свое мнение. Понимают, что появляется новое понятие, участвуют в диалоге, учатся приводить примеры, записывают тему урока Слайды1-2
Открытие нового знания 8 мин Знакомство с опасными ситуациями в городе и деревне, со службами, отвечающими за их решение и сигналом «Внимание всем!» Демонстрация презентации «Город как источник опасности».
Организую работу с учебником, путем подводящего диалога, побуждаю учащихся к умению обратиться в нужную службу по телефону, а также действовать по сигналу «Внимание всем!». Учатся применять умения в процессе фронтальной и парной работы. Познавательные: выделяют необходимую информацию, планируют свою деятельность, прогнозируют результат
Регулятивные: в ситуации затруднения регулируют свою деятельность
Коммуникативные: планируют сотрудничество с одноклассниками и учителем Открывают новые знания и умения и их применение Слайд 3-10
Первичное применение нового знания 7 мин Формирование навыка предвидения и распознавания опасной и чрезвычайной ситуации в городе; умения действовать в конкретной ситуации. Организую работу по иллюстрациям учебника;
предлагаю конкретные предметы (медицинский термометр, милицейский жезл, огнетушитель, гаечный ключ) соотнести к спасательным службам;
провожу опрос о предупреждающем сигнале «Внимание всем!»:
В каких случаях подаётся?
Каким образом подаётся?
Что нужно предпринять, услышав этот сигнал? Учатся применять полученные знания в процессе парной работы Личностные: самоопределяются, осознают ответственность за работу пары
Познавательные: самостоятельно планируют свою деятельность, применяют способы решения, прогнозируют результат, выстраивают логическую цепь рассуждений
Регулятивные: проявляют познавательную инициативу
Коммуникативные: планируют сотрудничество с одноклассниками и учителем, учитывают мнение в паре, координируют свои действия Проговаривают телефоны спасательных служб, имитируют переговоры со службами;на конкретных примерах учатся применять алгоритм действий по сигналу «Внимание всем!» Слайды 11-12
3 мин физкультминутка Самостоятельная работа по закреплению изученного ранее 5 мин Обеспечение усвоения алгоритма выполнения заданий с опасными и чрезвычайными ситуациями Организую работу по выполнению закрепления (из предложенных слов составьте предложение и запишите его в тетрадь) с последующей проверкой Учатся применять знания о ситуациях в городе и предупредительном сигнале «Внимание всем!» Личностные: стараются следовать безопасным правилам поведения в городе и деревне
Познавательные: самостоятельно выполняют действия по алгоритму
Регулятивные: проявляют познавательную инициативу, контролируют свои действия
Коммуникативные: осознают применяемый алгоритм с достаточной полнотой. Выполняют задание на закрепление Слайд 13
рефлексия 3 мин Обеспечение осознания учащимися своей учебной деятельности на уроке Организую обсуждение: Какова была тема урока? Какую задачу ставили? Каким способом решали поставленную задачу? Я сегодня… Проводят самооценку результатов своей деятельности и деятельности всего класса Личностные: проводят самооценку, учатся адекватно принимать причины успеха (неуспеха)
Познавательные: проводят рефлексию способов и условий своих действий
Коммуникативные: планируют сотрудничество, используют критерии для обоснования своих суждений Д\з 1 мин Обсуждение домашнего задания Прочитать п.1.1,1.2; выписать в тетрадь источники и зоны повышенной опасности нашего района. Анализ урока в соответствии с требованиями ФГОС
Цель посещения:
Дата:
Класс, учитель: 5 класс,
Количество учащихся в классе:
Присутствовали на уроке:
Тема урока: Город как источник опасности
Тип урока: Урок освоения нового материала
Дидактическая задача урока:ознакомить учащихся с источниками и зонами опасности современного города,со службами безопасности в городе; учить предвидеть и объяснять причины опасностей, действовать по сигналу «Внимание всем!»; правильно сообщать по телефону о создавшейся опасной ситуации; воспитывать серьёзное отношение к великому богатству каждого – жизни и здоровью.
Цели урока: Организовать деятельность по актуализации знаний безопасного поведения в городе; развить умения анализировать опасные ситуации в городе и деревне с определением правильности действий в них; формировать уважительное отношение и стремление к обязательному соблюдению правил и рекомендаций по безопасности в городе; ознакомить со службами безопасности и научить правильно действовать в опасной ситуации.
Ведущие аспекты анализа урока Содержание наблюдения
Дидактическая задача урока Дидактические задачи урока соответствуют содержанию.
Урок достиг цели.
Содержание урока Содержание урока соответствует содержанию программы и учебника.
Методы обучения Приёмы и методы способствовали решению триединой образовательной цели.
Формы обучения На уроке использовались формы организации деятельности обучающихся:
фронтальная, групповая, индивидуальная, коллективная.
Результативность урока Цель урока достигнута.
Практическая направленность Урок имел практическую направленность
Самостоятельная работа Самостоятельной работы было достаточно
Формирование УУД на каждом этапе урока Урок был направлен на формирование личностных, познавательных, коммуникативных, результативных УУД.
Формирование ИКТ-компетентностиУчатся работать с презентацией.
Структура урока Структура урока соответствует триединой цели
Педагогический стиль Соблюдение норм педагогической этики
Гигиенические требования Температурный режим соответствует норме, проветривание кабинета предусмотрено, виды деятельности чередовались.