Эссе: «Есть ли инновации в современном образовании?»

Задание 2.
Эссе: «Есть ли инновации в современном образовании?»
«Инновация вовсе не означает изобретать каждый раз колесо,
инновация может означать совершенно новый взгляд на давно всем известное» (Эсте Лаудер).
В последние 10 лет в рамках национального проекта «Образование», стало уделяться огромное внимание инновационным процессам в системе образования и науки нашей страны. Главная цель данного нацпроекта стало то, что в нашей стране необходимо повысить качество и доступность образования.
Первым шагом в повышении качества образования стало компьютеризация и появление сети-интернет в каждой образовательной организации нашей страны в 2006-2007 гг. С одной стороны стало удобно участникам образовательного процесса получать дополнительные знания в виртуальном пространстве, но не обошлось без ложки дегтя. Были установлены специальные «глушилки» (фильтры «Net Police»), с помощью которого нет возможности учителям и учащимся скачать фильмы, картинки, презентации и прочие ЭОРы и ЦОРы в интернете. Ну да, в нашей системе современного образования есть инновации, но на деле получается, что не может учащийся в сети-интернет получить дополнительные сведения во время занятий и внеучебное время.
С 2010 года в образовательных организациях началось внедрение ФГОС НОО, что по сути дела является инновацией, началось активное внедрение в школах новых форм работы, основа которого является компетентностный подход. В школы поступило новое оборудование, но результаты контрольных работ выпускников 4-х классов в 2015 году показали, что должного эффекта инновации не принесли, качество образования у учащихся год от года все ниже и ниже, несмотря на то, что на уроках используются активные и интерактивные методы обучения. Огромное внимание уделяется на развитие всесторонней творческой и активной личности в ходе выполнения проектных работ, защиты выполненных проектов.
По-моему мнению, в нашей современной системе образования есть и активно внедряются инновации в организациях среднего, но и высшего образования. Во многих ВУЗах (Основном в Москве, СПБ, Казани, Новосибирске, Владивостоке, Иркутске) создаются инновационные площадки, в которых любой студент может получить необходимые знания, возможность во время учебных практик работать на промышленных предприятиях, выделяются огромные денежные средства на научные исследования (наиболее приоритетны научные разработки в роботостроении, машиностроении, ВПК и др.отрасли промышленности и сельского хозяйства), активно ведется работа научных кружков. Внедрение инновационных площадок на базах федеральных и национальных ВУЗов дал значительный толчок в улучшении качества образования, в наиболее важные и прибыльные отрасли народного хозяйства страны. Но минусом можно считать то, что недостаточно уделяется должное внимание на создание инновационных площадок на базе провинциальных ВУЗов, к которым можно отнести и наш ВУЗ.
Инновацией в наши дни, по сути дела, можно отнести многоуровневую систему обучения в высшей школе. В последние годы коренным образом изменилась система образования в университетах, в том числе у нас. Были обновлены основные образовательные программы, у преподавателя университета появилась возможность самостоятельно применять различные методики в организации учебного процесса, более творчески подходить к работе. За последнее время многие образовательные организации стали инновационными, педагогический состав полностью применяют современные методики обучения и воспитания, формы обучения, но главный упор делается на проблемное обучение и научно-исследовательскую работу учащихся. Посмотреть на успехи данной организации приезжают коллеги перенимать опыт, учителя со своими новшествами делятся на различных педагогических форумах, круглых столах, пишет газеты в ведущие журналы для педагогов. В нашей области таких школ не так много, но за последние годы есть определенные успехи, но по сравнению с ведущими школами Москвы, СПБ и др. городов мы пока отстаем.
Таким образом, в системе современного образования есть инновации. За последние 10-15 лет государство выделило огромные денежные средства. Но как показала практика, этого недостаточно. Модернизация нашего образования пока не дает тех результатов, которые прописаны в различных федеральных целевых программ развития системы образования. Если сравнивать темпы внедрения инновации с Западными странами, мы идем очень медленно.
Для того, чтобы инновации поменяли кардинально ситуацию в системе образования (улучшение качества, доступность получения образования) необходимо значительно увеличить финансирование в отрасль образования и науки, дать возможность выбора студентам обучаться дистанционно или самообразованием, больше стажировок на предприятиях, где выпускники будут работать в дальнейшем, и не стоит на корню зарубать научные разработки студентов, а стимулировать их результаты работы, активно внедрять в вузах непрерывное образование, который дает путь в качество жизни, соответственно даст немалый толчок к улучшению качества нашей системы образования.









Калачев Виктор Николаевич. ИОМ-11, исторический ф-т.

13 PAGE \* MERGEFORMAT 14115




15