Методические рекомендации предназначены обучающимся для написания индивидуальных проектов по общеобразовательной дисциплине «Экономика»


Методические рекомендации предназначены обучающимся для написания индивидуальных проектов по общеобразовательной дисциплине «Экономика»
Методические рекомендации предназначены обучающимся 1 курса по профессии 38.01.02 Продавец. Контролер-кассир для написания индивидуальных проектов по общеобразовательной дисциплине «Экономика».
Содержание:
Основные положения
Структура проекта
Требования к оформлению текстовой части проекта
Критерии оценки реферата
Приложение 1 Образец оформления титульного листа
Приложение 2 Темы индивидуальных проектов
Приложение 3 Рекомендуемая литература для подготовки проектов по дисциплине «Экономика»
Приложение 4 Образец оформления графика и таблицы
1 Основные положения
Проект носит информационный характер направленный на сбор информации о каком либо объекте исследования в области Экономики или экономических явлений с целью анализа, обобщения и предоставления информации для широкой аудитории.
Это самостоятельная научно-исследовательская работа студента, где раскрывается исследуемая студентами проблема.
Изложение материала должно носить проблемно-тематический и актуальный характер, показывать различные точки зрения, а также собственные взгляды на проблему. В исследовании важно выделить гипотезу и защищаемые положения. Положение в процессе работы либо подтверждаются, либо отвергаются. На примере экономических явлений показать новизну в контексте происходящих событий в современной экономике России и в мире. Содержание должно быть логичным и последовательным. Ссылки на источники - обязательны.
Процесс написания проекта включает в себя:
-выбор темы;
-подбор литературы и иных источников, их изучение;
-составление плана;
-написание текста работы и ее оформление;
-устное изложение проекта (защита)
После того, как тема проекта выбрана, работу по его подготовке следует начинать с общего ознакомления с данной проблемой путем прочтения соответствующего раздела учебника, конспектов лекций. Детальное изучение научных источников (журнальных статей, монографий, учебников, учебных пособий, других источников). Однако перечень рекомендованных источников не должен связывать инициативу обучающегося. Использовать те источники, которые найдены при изучении библиографии по данной тематике.
Чтение научной литературы отличается от чтения художественной. В процессе изучения научной литературы рекомендуется делать вписки. Материал как теоретический, так и практический (примеры, цифровые показатели и т.п.) следует группировать по вопросам, чтобы легче было им пользоваться.
Первый - как правило содержит теоретический материал, второй –предполагает вывод по изученной теме проекта.
Теоретическая часть содержит краткий анализ прочитанной литературы по данной теме, описывает процессы и явления, которые иллюстрируют основное содержание и непосредственно относятся к экспериментальной части работы обучающегося. Автор проекта должен сделать ссылки на авторов и источников, из которого он заимствует материалы. Выписки из прочитанного должны быть полными и точными, т.е. цитата и ее библиографическое описание.
- в заключении формируются краткие выводы, достигнуты ли поставленные цели, решены ли задачи.
- список литературы, фактически использованной при написании.
При раскрытии основой, содержательной части проекта рекомендуется акцент делать на новых теоретических положениях, которые автор добыл при чтении научной литературы, изданной в последнее время. В первую очередь надо освещать дискуссионные вопросы, исходя из высказанных точек зрения с обязательным обоснованием той точки зрения, которой придерживается автор.
Культура оформления текста – неотъемлемая составная часть учебной работы, поэтому следует обратить внимание на правильное оформление текста проекта, ссылок, цитат, списка литературы и нормативных правовых актов.
Наличие грамматических ошибок, неверных ссылок на научные источники или описок отрицательно сказывается на итоговой оценке.
При изложении содержание не следует дословно читать. Необходимо стремиться излагать материал свободно, прибегая только к дословному цитированию точек зрения авторов, приводимых научных понятий или определений.
Такая подача значительно улучшает восприятие материала аудиторией. После изложения основных положений проекта надо быть готовым к ответам на, поставленные слушателями, вопросы, а также к дискуссии, т.е. отстаиванию тех выводов, с которыми могут быть не согласны оппоненты.
Объем проекта, как правило, от 10 до 15 машинописных страниц.
Темы проекта разрабатывает преподаватель, ведущий данную дисциплину.
2 Структура проекта:
-Титульный лист;
-Оглавление (развернутый план с главами и подглавами)
-Введение (дается постановка вопроса, объявляется выбор темы, ее значимость, актуальность, указывается цель и задачи проекта, дается характеристика используемой литературы (2-3стр)
-глава первая, где раскрывается теоретические и методологические подходы, взгляды представителей различных экономических школ на изучаемую проблему (15-20стр);
-глава вторая, состояние объекта исследований в современных экономических реалиях Российской Федерации(20-25стр)
-заключение, где излагаются выводы, оценки и предложения (2-3стр.)
-список литературы, фактически использованной при написании.
В списке литературы должно быть не менее 8-10 различных источников. Общий оббьем проекта должен быть не менее 50 стр. печатного текста, выполненного в соответствии с требованиями по оформлению проекта.
Допускается включение таблиц, схем, фотографий, рисунков как в основном тексте в случае необходимости, так и в качестве приложений.
3. Требования к оформлению текстовой части проекта
Для текста, выполненного на компьютере, - размер шрифта 12-14, Times
New Roman, обычный; интервал между строк – 1,5-2; размер полей: левого –30 мм., правого – 10 мм., верхнего – 20 мм., нижнего – 20 мм. (при изменении размеров полей необходимо учитывать, что правое и левое, а так же верхнее инижнее поля должны составлять в сумме 40 мм.). При правильно выбранных параметрах на странице должно умещаться в среднем 30 строк, а в строке – в среднем 60 печатных знаков, включая знаки препинания и пробелы между словами. Текст печатается на одной стороне страницы; сноски и примечания печатаются на той же странице, к которой они относятся (через 1 интервал, более мелким шрифтом, чем текст).
Все страницы нумеруются, начиная с титульного листа; цифру номера
страницы ставят вверху по центру страницы; на титульном листе номер
страницы не ставится.
Каждый новый раздел (введение, главы, параграфы,
заключение, список источников, приложения) начинается с новой страницы.
Расстояние между названием раздела (заголовками главы или параграфа) ипоследующим текстом должно быть равно трем интервалам. Заголовок располагается посередине строки, точку в конце заголовка не ставят.
Сноски на использованную литературу проставляются в конце абзаца в квадратных скобках с указанием номера источника в соответствии со списком литературы и страницей использованной непосредственно в источнике. Иллюстрированный материал, схемы, карты, фотоматериалы оформляются в качестве приложений ( в тексте ссылки на приложение). Наличие презентаций к проекту носит обязательный характер.
Требования к презентации:
Количество слайдов не менее 10 шт.
Наглядность предоставляемой информации ( схемы, графики, диаграммы).
Визуализация представленной информации.
Критерии оценки проекта :
-соответствие утвержденной теме;
-обоснование актуальности выбранной темы, достижение цели проекта, полнота реализации поставленных задач;
- глубина теоретической проработки материала;
- использование при выполнении проекта различных источников:
Периодических печатных изданий, интернет-ресурсов, научной и методологической литературы, российских и зарубежных авторов;
- обоснованность сделанных выводов и рекомендаций, возможность практического применения;
-наличие визуализированного предоставления материала ( в том числе презентаций к проекту);
-соответствие требованиям и методическим рекомендациям по оформлению проекта.
Приложение1
Департамент образования и науки Приморского края
Краевое государственное автономное профессиональное образовательное учреждение «Региональный технический колледж»
Индивидуальный проект.
По дисциплине____________________________________________
На тему___________________________________________________
Выполнил:
__________________
Руководитель проекта:
___________________
Оценка______________
Дата защиты: «___»__________20 г.
Оценка_____________________
Владивосток 2016
Приложение 2
Темы индивидуальных проектов.
Особенности приватизации в России.
Бюджетные ограничения населения России в современных условиях.
Предпринимательский потенциал в России.
Пути развития малого бизнеса: опыт России и зарубежных стран
Венчурное предпринимательство: роль в современной экономике и проблемы развития.
Конкуренция и ее функции в рыночной экономике.
Роль бирж в обеспечении эффективности функционирования экономики.
Основные проблемы реформирования естественных монополий в России.
Международный нефтяной картель – практика олигополистического сговора.
Особенности функционирования рынка труда в России.
Проблема инвестиций в российской экономике.
Природные богатства страны и благосостояние общества.
Проблема оценки благосостояния нации.
Воздействие государственных расходов на совокупный спрос.
Структурная динамика сбережений населения в России.
Проблемы роста российской экономики на современном этапе.
Особенности экономического роста Китая.
Особенности экономического роста Индии.
Международное сопоставление экономического ростав различных странах.
История экономических циклов.
Интернационализация циклических колебаний.
Причины и последствия мирового финансового кризиса.
Особенности влияния мирового финансового кризиса на экономикуРоссии.
Проблемы долгового кризиса в Еврозоне.
Направления инновационного развития России.
Значение и роль финансовой системы в обеспечении устойчивого экономического развития.
Бюджетная система России.
Проблемы формирования и использования федерального бюджета.
Состав и структура местных бюджетов.
Особенности формирования государственного долга в современной России.
Влияние государственного долга на экономическое развитие США.
Бюджетный профицит: плюсы и минусы.
Особенности налоговой системы РФ на современном этапе.
Проблема увеличения налоговых поступлений в бюджет России.
Безработица в современной России и государственное регулирование занятости.
Взаимосвязь циклического развития, величины и структуры безработицы.
Инфляция в России на современном этапе.
Проблема выбора между инфляцией и безработицей в современной экономике.
Пути совершенствования фискальной и денежно-кредитной политики на современном этапе.
Программы борьбы с бедностью: опыт развитых стран.
Роль международных экономических организаций в мировой экономике.
Последствия вступления России в ВТО.
Международные валютно-финансовые отношения.
Европейский Союз как форма современной международной интеграции.
Место и роль России в мировом хозяйстве.
Современное состояние российской экономики: проблемы и перспективы.
Приложение 3
РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА
Для подготовки проектов по дисциплине
Экономика
Для студентов
Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с поправками) //С3 РФ.-2013.-N 4. –Ст. 445.
Автономов В.С Экономика. Базовый курс. 10-11 классы. –М.,2010
Гомола А. И. Экономика для профессий и специальностей социально-экономического профиля. Учебник. –М.:2014
Грязнова А.Г. Экономика: Учебник, 10-11 классы.-М.:2014
Касьянова А.К. Экономика. 10-11 классы.
Липсиц И.В. Экономика. Базовый курс. Учебник для 10,11 классов общеобразовательных учреждений. – М.: 2012
Липсиц И.В Основы экономики. –М.: 2013
Терещенко О.Н. Основы экономики: учебник для учащихся учреж. нач. проф. образ. –М.:2013
Терещенко О.Н. Основы экономики: учбеник для студентов учреж. Сред.проф.образ.-М.: 2014
Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с поправками) // С3 РФ.-2013.-N 4.-Ст.445.
Об образовании в Российской Федерации: Ф3 от 29.12.2012 № 273-Ф3 ( в ред. Федеральных законов от 07.05.2013 № 99-Ф3, от 07.06.2013 № 120-Ф3, от 02.07.2013 № 170-Ф3, от 23.07.2013 № 203-Ф3, от 25.11.2013
Борисом Е.Ф. Основы экономики: учебник и практикум для СПО.- М:2014
№ 317-Ф3, От 03.02.2014 №11-Ф3, от 03.02.2014 № 15-Ф3, от 05.05.2014 № 84-Ф3, от 27.05.2014 №135-Ф3, от 04.06.2014 № 148-Ф3, с изм., внесенными Федеральным законом от 04.06.2014 № 145-Ф3).
Федеральный государственный образовательный стандарт среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Минобрнауки России от 17 мая 2012 г. № 413. Зарегистрировано в Минюсте РФ 07.06.2012 N 24480.
Гражданский кодекс РФ ( часть первая) :федер. Закон от 30.11.94 №51-Ф3 ( в ред. От 05.05.2014) // С3 РФ. -1994. – N 32. – Ч. 1. – Ст. 3301.
Гражданский кодекс РФ (часть вторая) : федер. Закон от 26.01.96№14-Ф3 ( в ред.от 28.06.2013) //С3 РФ. – 1996. –N 5.- Ч.2. – Ст. 410.
Гражданский кодекс РФ (часть третья) : федер. закон от 26.11.01 N 146-Ф3 (в ред. От 05.05.2014) //C3 РФ. -2001. – N 49. –Ст. 4552.
Гражданский кодекс РФ (часть четвертая) : федер. закон от 18.12.06 N 230-Ф3 (в ред.от 12.03.2014) //С3 РФ.-2006. –N52. –Ч. 1. – Ст. 5496.
Семейный кодекс Российской Федерации от 29 дек. 1995 г. №223-Ф3: (ред.от 25.11.2013) //С3 РФ. -1996.-№ 1. –Ст. 16.
Грязнова А.Г., Юданов А. Ю., ред. Микроэкономика: практический подход.
Учебник/Под ред. Б.М.Смитиенко. – М.: 2012
Микроэкономика. Теория и российская практика: Учебник /Под. Ред. А. Г. Грязновой, А. Ю. Юданова.- М.: 2011
Слагода В.Г. Экономическая теория. –М.:2015
Черемных Ю.Н Микроэкономика. Продвинутый уровень: Учебник..- М.:2011
Интернет-ресурсы
http://www.aup.ru административно – управленческий портал
http://www.econline.hl.ru – каталог ссылок на экономические ресурсы, новости, информацию по экономической теории
http://economicus.ru – проект института Экономическая школа
http://www.informila.ru – государственное научное предприятие, для продвижения новых информационных технологий в сферах образования и науки России
http://www.ie.boom.ru – IE Экономика. Институциональная экономика
http://economictheory.narod.ru – экономическая теория On-Line, книги, статьи
http://ecsocman.edu.ru – экономика, социология, менеджмент – федеральный образовательный портал
Приложение 4

— Цена
— Объем спроса
— Кривая спроса
Таблица 1

-