Конспект урока технологии по теме Мозаика из природного материала- Вини Пух


Тема урока: мозаика из природного материала «Вини Пух»
Цель урока:
Формирование исполнительских умений;
Развитие творческих способностей.
Задачи урока:
Личностные УУД:
- Воспитание аккуратности, трудолюбия, добросовестного отношения к работе и способность радоваться успехам одноклассников.
Познавательные УУД:
- Систематизировать и расширять представления детей о природном материале и его использование при создании аппликаций;
- Развивать творческое воображение;
- Развитие волевой и эмоциональной сферы (самостоятельность, умение владеть собой, уверенность в своих силах, способность преодолевать трудности);
- Развитие конструктивного мышления;
- Соблюдать правила по технике безопасности при работе с ножницами.
Регулятивные УУД:
- Осуществлять пошаговый контроль по результату, под руководством учителя.
Коммуникативные УУД:
- Допускать существование различных точек зрения;
- Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач.
Тип урока: комбинированный.
Методы и приемы обучения:
словесный (беседа);
наглядный;
практический;
объяснительно-иллюстративный;
логический метод (сравнение);
метод фантазирования.
Оборудование урока: ТСО, шаблоны, картон, клей, ножницы, природный материал (крупа)
План урока.
Организационный момент-2/
Сообщение темы и цели урока-4/
Опрос учащихся по изученному материалу-2/
Изложение нового учебного материала и его закрепление-5/
Вводный инструктаж-2/
Самостоятельная практическая работа и текущий инструктаж- 25/
Итог урока- 5/
Ход урока.
Организационный момент (слайд№1)
Здравствуйте. Садитесь. Сегодня урок технологии проведу у вас я. Зовут меня- Галина Сергеевна.
Проверьте свою готовность к уроку. У вас на парте должны лежать:
- лист картона для основы;- клей;- простой карандаш;- крупа.
(слайд№2) Ребята, как вы понимаете пословицу: «Труд – дело чести. Будь в труде на первом месте»
(выслушиваю ответы учащихся)
Сообщение темы и цели урока(слайд№3-9)
Обратите внимание на слайды. Что вы видите?
(Демонстрирую несколько слайдов с изображением аппликаций из природного материала)
Аппликации из природного материала
Из какого именно?
Листья, перья, крупы, семена, ветки, шишки
Можете ли вы сформулировать тему урока?
Изготовление аппликации из природного материала
Можете ли вы сформулировать цель урока?
Научиться делать аппликации из природного материала
Верно, молодцы.
Тема нашего урока: выполнение мозаики- аппликации «Вини Пух» из природных материалов, а именно из крупы.
Цель урока: выполнить работу аккуратно и подойти к ней творчески.
Опрос учащихся по изученному материалу
Ребята, известна ли вам техника работы с природным материалом?
Да
С каким природным материалом вы работали? (выслушиваю ответы учащихся)
Какие изделия вы выполняли? (выслушиваю ответы учащихся)
Все из чего мы делаем свои работы- это бросовый материал, т.е. тот, который не нужен природе, а некоторый может даже нанести вред. Конкретно по нашему уроку стоит сказать, что у каждого продукта есть свой срок годности и условия хранения. Если что-то из этого нарушается, то продукт употреблять в пищу нельзя, но что же делать? Мы можем применить эти продукты, а в нашем случае это крупы, в своем творчестве и сделать красивые элементы интерьера.
Изложение нового учебного материала и его закрепление
Ребята, известно ли вам что такое «мозаика»?
Да
Где мы можем с ними встретиться?
Мозаиками украшают фасады зданий, храмы
Мозаика представляет собой изображение, выполненное из однородных или различных по материалу частиц. Мозаика бывает: стеклянной, керамической, каменной и т.д. (слайд№10-12)
Напомню, что сегодня мы будем работать с таким природным материалом как крупа, а именно гречневая. Поэтому и мозаика у нас будет из крупы.
Крупа — это отличный материал для творчества. Поделки из крупы получаются интересными и оригинальными, а если крупу еще и подкрасить, то яркими и привлекательными. (слайд№13)
Для работы подходят манка и рис, пшено и гречка, горох и любые семечки, – все, что можно наклеить. Здесь главное – проявить фантазию. А картины из круп – это красивое украшение для дома.
Каждая крупа отличается по своей структуре, размеру, форме и цвету. Поэтому ее можно использовать для украшения различных элементов одной поделки. Например, если для изделия нужен желтый цвет – подойдет кукурузная крупа, коричневый – гречка, белый – рис и манка, ну а если нужен зеленый, синий, красный и другие цвета, то можно подкрасить любую белую крупу.
Для того чтобы поделка удалась, нужно Ваше желание, фантазия, немного терпения и хорошее настроение. Поделки из крупы — это один из самых оригинальных и красивых подарков, сделанных своими руками.
Из каких круп можно делать поделки?
Из всех: гречка, рис, манка, кукурузная крупа
Что делать, если нет крупы нужного цвета?
Покрыть красками белую крупу
Вводный инструктаж
Ребята, вспомните правила безопасности на уроке технологии. Что можно делать, а чего нельзя?
Правила безопасной работы с ножницами
1. Соблюдай порядок на своем рабочем месте.
2. Перед работой проверь исправность инструментов.
3. Не работай ножницами с ослабленным креплением.
4.  Работай только исправным инструментом: хорошо отрегулированными и заточенными ножницами.
5.  Работай ножницами только на своем рабочем месте.
6. Следи за движением лезвий во время работы.
7. Ножницы клади кольцами к себе.
8.  Подавай ножницы кольцами вперед.
9. Не оставляй ножницы открытыми.
10. Храни ножницы в чехле лезвиями вниз.
11. Не играй с ножницами, не подноси ножницы к лицу.
12. Используй ножницы по назначению.
Правила безопасной работы с клеем
1. При работе с клеем пользуйся кисточкой, если это требуется.
2.  Бери то количество клея, которое требуется для выполнения работы на данном этапе.
3.  Излишки клея убирай мягкой тряпочкой или салфеткой, осторожно прижимая ее.
4. Кисточку и руки после работы хорошо вымой с мылом.
Самостоятельная практическая работа и текущий инструктаж
Показываю собственноручно выполненную работу учащимся и рассказываю этапы ее изготовления. (слайд№14)
Процесс изготовления «Вини Пуха»
Раздаю шаблоны учащимся, даю задание: обведите шаблон простым карандашом, легко нажимая на него. Дорисуйте на картоне недостающие элементы героя. (Совершаю индивидуальную работу с учащимися, помогаю им)
Собираю шаблоны, даю задание: начинаем изготавливать мозаику сверху вниз.
Следующее задание: Смазанную клеем область выкладываем крупой. Излишки убираем.
(Совершаю индивидуальную работу с учащимися, помогаю им, делаю замечания)
Итог урока (оценивание детских работ)
Выполняем оценивание работ по рядам: один ряд выходит, демонстрирует свои работы, а учащиеся выражают свое мнение об их работах.
Аналогичная работа происходит и с другими рядами.