Подвижные игры с элементами баскетбола (4 класс)


Конспект урока по физической культуре для 4 класса
Тема урока: Подвижные игры с элементами баскетбола.
Цель урока : Совершенствование элементов баскетбола в подвижных играх. Задачи урока:
1.Формировать правильное выполнение техники передвижения, остановок, стоек, ловли и передачи баскетбольного мяча.
2. Развивать двигательные умения и навыки.
3.Воспитывать культуру эмоционального поведения в спортивно-игровой деятельности, воспитание волевых качеств, стремления к самосовершенствованию.
Тип урока: комбинированный.
Методы и приёмы: наглядный; волевые; метод контроля и самоконтроля.
Формы: фронтальный, индивидуальный, групповой, парный.
Место проведения: спортивный зал.
Инвентарь: свисток, секундомер, б/б мячи.
№ Содержание урока Дозировка Организационно-методические указания
1.
Подготовительная часть
Построение, цель урока совершенствовать элементы баскетбола в подвижных играх.
Строевые упражнения:
- повороты на месте.
- перестроение в 2 шеренги.
Ходьба:
- на носках, руки на поясе.
- на пятках, руки на поясе.
- в полуприсяди.
Бег с заданием и спец.бег. упр.
Прав. боком и лев. приставными шагами.
С крестн. движен. ног. прав. и лев. боком.
С поворотами на 3600-1800
1-свисток два шага остановка 2- свист. продолжаем бежать.
1-свисток прыжок остановка 2- свист. продолжаем бежать.
Перестроение в 2 шеренги.
О.Р.У. на месте.
2 мин.
4 мин.
5 мин. Построение в шеренгу, обратить внимание на форму одежды, на осанку.
В колонну по одному одновременно, команды выполняются чётко, спина прямая.
В колонну по одному спина прямая.
Все движения повторить.
Соблюдать дистанцию.
2.
Основная часть.
Задание №1:
Лицом друг к другу на расстоянии 8-9 метров, передачи в парах стоя на месте, от груди, без удара об пол.
А. Из-за головы двумя руками.
Б. Передача мяча одной рукой с ударом об пол в 1 метре от напарника.
В. Передача мяча от плеча одной рукой, другой рукой.
Задание №2:
Ведение мяча в движении левой и правой рукой вокруг своего напарника, возвратившись на свое место сделать передачу своему напарнику от груди с ударом об пол.
Задание №3:
Передал – садись. Играющих выстраивают в две колонны. Перед ними на расстоянии 2 –4 м встают капитаны с мячами в руках. По сигналу капитаны передают мяч двумя руками от груди (или одной рукой от плеча) первым игрокам в колонне, которые ловят его, возвращают тем же способом обратно и принимают положение упора присев. Затем следует передачи вторым игрокам и т.д. Когда последний в колонне передает мяч капитану, тот поднимает его вверх – и вся команда быстро встает. Команда, сделавшая это раньше, побеждает.
Задание №4:
Игра "Салки". Все игроки водят мяч правой рукой. "Салка" тоже водит мяч правой рукой, а левой старается осалить другого игрока. Осаленный игрок поднимает руку вверх, кричит "Я - салка!" - и игра продолжается. Затем тоже, но водить мяч левой рукой.
Подведение итогов игры.
Задание №5:
Умению чувствовать партнёра нужно и можно учить. Класс разбивается на пары лицом друг к другу. Руки вытянуты навстречу партнёру: правая к левой, левая к правой. Между ладонями партнёров – расстояние в длину карандаша, который зафиксирован между указательными пальцами встречных рук. Один из партнёров медленно начинает движения руками (разводит, поднимает вверх, сводит, вращает, выполняет наклоны, приседания и т. д.) Другой старается следовать за каждым движением, не нарушая его слаженности, как в зеркальном отражении. Главное – не уронить карандаши и по возможности сохранить их горизонтальное положение.
30 мин.
Мяч держать двумя руками, слегка согнутыми с широко расставленными пальцами.
Одну ногу выставить вперед.
Передача мяча одной рукой, ловить мяч двумя руками.
Мяч вести на слегка согнутых ногах, немного сбоку от себя, со стороны ведущей руки, смотреть вперед.
Дети должны усвоить, что в соревновании совершенствуются их умения владеть мячом в сложных условиях, воспитываются нравственно-волевые качества, умение достойно выигрывать и проигрывать.
3. Заключительная часть.
Построение в шеренгу.
Подведение итогов урока, рефлексия:
- Какие упражнения вам наиболее запомнились?
- Какие упражнения были самыми сложными?
- Какие упражнения вызвали
у вас интерес?
Домашнее задание.
Организованный уход из зала в класс
2 мин. Отметить активность детей, старание, большое желание научиться выполнять упражнения красиво, правильно.
Домашнее задание: повторить дома те упражнения, которые вызвали трудности в выполнении, поиграть с родными в карандаши и придумать новые движения.