Протокол заседания методобъединения учителей социально — гуманитарного цикла


Протокол №1
заседания методического заседания учителей гуманитарного циклаот 28августа 2015 г.
Председатель – Коптева Т.А.
Секретарь – Горбачевская Н.Е..
Присутствовали: 6 учителей
ТЕМА:Приоритетные задачи методической работы в 2015/2015 учебном году и отражение их в планах методического объединения
ЦЕЛЬ: Проверка готовности учителей к новому учебному году. Своевременное изучение нормативных документов. Коррекция плана работы по самообразованию учителей на учебный год.
Повестка заседания
Обсуждение и утверждение плана работы МО на 2016/2015 учебный год.
Отчёт руководителя методобъединения Коптевой Т.А. и выбор руководителя на новый учебный год.
Изучение и обсуждение инструктивно-методических писем Министерства образования к новому учебному году по всем предметам гуманитарного цикла Обсуждение
.О едином орфографическом режиме; Информация
Утверждение рабочих программ с 5 по 11 классы по предметам Консультация
Изучение нормативной документации по вопросам реализации ФГОС ОО,«Закона об образовании Российской Федерации», особенностей нового стандарта(ФГОС): требования к результатам; условия получения результатов; изменения в профессиональной деятельности учителя; использование современных технологий достижения результатаикритериях оценивания УДУ.Информация
Корректирование тем самообразования учителей. Анализ форм и методов работы над темами самообразования.Утверждение планов работы с одарёнными детьми, слабоуспевающими и неуспевающими; составление банка учащихся, имеющих повышенную мотивациюОбсуждение.
Ход заседания.
По первому вопросу слушали: Коптеву Т.А. об анализе работы за прошедший учебный год и с проектом плана ШМО учителей гуманитарного цикла на 2015/ 2016 учебный год. Особое внимание было уделено результатам ОГЭ и ГВЭ, о которых рассказали учителя-предметники. Хорошие результаты показали выпускники 11 класса при сдаче ГВЭ: 60 % качество знаний и 100 % -успешность. (Учитель Коптева Т.А.). Учащиеся 9 класса: качество знаний( ) и успешность ( ).
Из выступления Коптевой Т.А.: вся работа проводилась в соответствии с планом работы. Все учителя проводили работу согласно своим программам и темам самообразования.Стало традицией в нашей школе изучать документы по предметам, делать анализ своей работы и выделять задачи, над которыми надо работать (повышение качества образования, необходимо более активно принимать участие в районных предметных олимпиадах, районных творческих конкурсах).
В ходе первого заседания МО и анализа работы за прошлый учебный год большое внимание было уделено задачам на предстоящий учебный год, тем проблемам, которые ещё не решены в полном объёме.Коптева Т.А. также кратко осветила основные направления деятельности муниципальной методической службы в 2015/2016 учебном году и обозначила некоторые ориентиры планированияМО работы. План после обсуждения и дополнения был принят единогласно. (План и отчетприлагается).
Выступили:Аблаева Ф.А.: отчёт достаточно полный, объективный, необходимо учесть, что работу с одарёнными следует улучшить, но хотелось бы, чтобы у детей тоже была мотивация повыше.
Решили: 1. Работа методобъединения учителей гуманитарного цикла признана удовлетворительной. 2. Руководителем методобъединения оставить Коптеву Т.А 3. План работы ШМО учителей гуманитарного цикла на 2014-2015 год утвердить с дополнением: включить вопросы, связанные с преподаванием в 5 классе. 4. Утвердить представленный график проведения предметных недель. 5. Принять к сведению итоги ОГЭ и ГВЭ. Признать работу педагогов по подготовке к итоговой аттестации удовлетворительной.
6.Каждому учителю-предметнику сделать анализ результатов ГИА по предмету в соответствии с содержащимися заданиями с целью выявления недочетов и пробелов в подготовке учащихся к ГИА и их устранению в будущем.
По второму вопросу об изучении инструктивно-методических писем Министерства образования к новому учебному году слушали всех учителей. Дополнительно все учителя ознакомлены с инструкцией по заполнению классных журналов Руководитель ШМО Коптева Т.А. напомнила присутствующим правила употребления основных терминов, вошедших в педагогическую практику с вступлением в силу Федерального закона от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и вызывающих затруднения у педагогических работников. Особое внимание уделяется 5 классу в связи с переходом на обучение по ФГОС.
Выступили: Якименко В.А, котораяпредложила по 5 классу , в связи с переходом на ФГОС, проводить консультации и взаимопосещения уроков на определённых этапах урока.
Решили:принять к исполнению все методические рекомендации, повышать свой профессиональный уровень.
По третьему вопросуслушали:Аблаеву Ф.А., учителя русского языка и литературы. Об особенностях по предметам ознакомлены все присутствующие.
Ознакомление с методическими рекомендациями «Порядок проверки письменных работ учителями русского языка и литературы», едиными требованиями по ведению тетрадей, дневников, журналов и другой школьной документации. Необходимо более серьезно относиться к проверке письменных работ учащихся по русскому языку и литературе.
Выступили:Горбачевская Н.Е,: акцент сделан на то, что при проверке изложений и сочинений в 5-11 классах (как контрольных, так и обучающих) отмечаются (а в необходимых случаях и исправляются) не только орфографические и пунктуационные ошибки, но и фактические, логические, речевые (речевые ошибки подчеркиваются волнистой линией) и грамматические; на полях тетради учитель обозначает фактические ошибки знаком Ф, логические - знаком Л, речевые - знаком Р, грамматические - знаком Г.
Коптева Т.А.: есть разные подходы при оценивании контрольных и обучающих творческих работ в школьной практике и на ГВЭ, ОГЭ. Сложно проводить работу над ошибками, т.к. критерии разные.Соблюдение единых требований по ведению тетрадей, дневников, журналов и другой школьной документации обязательно..
Решили:1)соблюдать единый орфографический режим при проверке письменных работ на всех предметах, 2) проводить взаимопроверку тетрадей и на МО обсуждать задания для контрольных работ.
Четвёртым вопросом было утверждение рабочих программ с 5 по 11 классы по всем предметам. Перед обсуждением рассмотрена инструкция и рекомендация по составлению рабочих программ.Слушали: Коптеву Т.А., которая рассказала о стандартах 2 поколения, разработанных Министерством образования РФ в соответствии с требованиями  к преподаваемым предметам в учебных заведениях. А также порекомендовала учителям-предметникам изучить Стандарты и начать использовать их в своей работе.
Выступили:Аблаева Ф.А. рассказала членам МО  о новых Нормативных документах и новинках по русскому языку и литературе в обучении предметам гуманитарного цикла.
Решили:1.Утвердить рабочие программы учителей гуманитарного цикла. 2.Учесть некоторые замечания, допущенные при составлении рабочих программ, оформление титульного листа сделать по единой форме.
По пятому вопросу: были ознакомлены все учителя по ФГОС в соответствии с заявленными вопросами.
Выступили: Якименко В.А. (о создании портфолио по основным направлениям ФГОС), Аблаева Ф.А. (о создании банка и сайтов методических рекомендаций), Гайкова Т.В. (о практическом применении технологических карт по английскому языку по ФГОСам в 5 классе)
Решили: 1. Продолжить комплектование своего портфолио с нормативными документами и методическим рекомендациям. 2. Всем учителям методобъединения изучить и корректно употреблять новую терминологию (См. Памятку «Глоссарий»)
По шестому вопросу были заслушаны планы учителей-словесников по самообразованию на следующий учебный год. Утверждение планов работы с одарёнными детьми, слабоуспевающими и неуспевающими; составление банка учащихся, имеющих повышенную мотивацию. (См. план работы ШМО).
Выступили: Якименко В.А. рассказала о своей системе работы над темой самообразования, трудностях и успехах.
Коптева Т.А. поделилась опытом по системе работы, уделила внимание на практическую часть и оформление итога за учебный год.
Решили: 1. До конца сентября составить план по самообразованию и рассматривать его реализацию на заседаниях методобъединений.
Рассмотрев планы учителей по работе с учащимися, имеющими повышенную мотивацию (одарённые дети) и пониженную (слабоуспевающие), решили утвердить планы с последующей коррекцией. Обязательном в каждом классе наблюдения за подготовкой учащихся к уроку и выполнению домашней работы, проводить промежуточный контроль.
На итоговом заседании школьного МО заслушать опыт работы учителей в целях обмена эффективным педагогическим и методическим опытом.
Председатель Коптева Т.А.
Секретарь Горбачевская Н.Е.