Интерактивные методы обучения английскому языку в дополнительном образовании


Интерактивные методы обучения английскому языку в дополнительном образованииВафина Г.М.
Добрый день, уважаемые коллеги.
Согласитесь, в настоящее время проблеме развития личностных интегративных качеств дошкольников уделяется особое внимание. Повышение внимания к проблемам социализации связано с изменением социально-политических и социально-экономических условий жизни, с нестабильностью в обществе.
Обращаю ваше внимание, что в Федеральном законе «Об образовании в Российской Федерации» указано, что дошкольное образование направлено на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста.
Каждый творческий педагог всегда находиться в поиске средств, как научить детей адекватно ориентироваться в социальном окружении, выражать чувства и отношения к миру в соответствии с культурными традициями общества? Являясь руководителем кружка «Забавный английский», нашла эффективный способразвития личности дошкольника через раннее изучение иностранного языка. Я убеждена, что обучение английскому языку в дошкольном возрасте следует рассматривать не только как средство формирования у детей коммуникативной компетенции, но и как средство социализации дошкольников
Иностранный язык стал в настоящее время одной из составных частей жизни современного ребенка. Наши дети слышат иностранную речь по телевизору, радио, просматривая видеофильмы, играя на разных гаджетах, путешествуя за границу.
Почему же я выбрала именно это направление в своей работе? Потому что процесс обучения английскому языку, построенный на коммуникативной основе, ориентирован на личность ребёнка и его социальный опыт, что отвечает требованиям компетентностного подхода.
В своей работе я использую интерактивные методы.
Слово «интерактив» пришло к нам из английского языка «interаct». «Inter» - это «взаимный», «act» - действовать.
Таким образом, интерактивный – означает способность взаимодействовать или находится в режиме беседы, диалога с чем-либо (например, компьютером) или кем-либо (человеком). Следовательно, интерактивное обучение – это, прежде всего, диалоговое обучение, построенное на взаимодействии детей с учебным окружением, образовательной средой, которая служит областью осваиваемого опыта, в ходе которого осуществляется взаимодействие педагога и воспитанника.
Эти методы наиболее соответствуют личностно-ориентированному подходу. Они предполагают со-обучение, причем и ребенок, и педагог являются субъектами образовательного процесса.
Одна из целей интерактивного обучения -создание комфортных условий обучения, при которых ребёнок чувствует свою успешность, свою интеллектуальную состоятельность, делает процесс обучения английскому языку продуктивным и эффективным.
Как известно, игра – это основная форма познания дошкольников. А интерактивная игра ещё больше повышает интерес к иностранному языку. Главное в организации интерактивной игры с дошкольниками – создание условий для обретения значимого для них опыта социального поведения. В такой игре дети не только узнают новое, но и учатся понимать себя и других, приобретают собственный опыт.
Существует много вариантов интерактивных игр, но способ их проведения достаточно универсален. И сегодня я хочу познакомить вас с некоторыми из них:
«Работа в парах»
Дети учатся взаимодействовать друг с другом, объединяясь в пары по желанию. Работая в паре, дети совершенствуют умение договариваться, последовательно, сообща выполнять работу. Интерактивное обучение в парах помогает выработать навыки сотрудничества в ситуации камерного общения.
«Хоровод»
На начальном этапе взрослый является ведущим, т.к. дети самостоятельно выполнить задание по очереди не могут. Воспитатель с помощью предмета учит детей выполнять задание по очереди, тем самым воспитывает у них такие качества, как умение выслушивать ответы и не перебивать друг друга.
«Цепочка»
Форма интерактивного метода «Цепочка» помогает началу формирования у детей дошкольного возраста умения работать в команде.
Основу этой формы составляет последовательное решение каждым участником одной задачи. Наличие общей цели, одного общего результата создает обстановку сопереживания и взаимопомощи, заставляет общаться друг с другом, предлагать варианты решений задания.
«Карусель»
Такая форма внедряется для организации работы в парах. Именно динамическая пара обладает большим коммуникативным потенциалом, и это стимулирует общение между детьми. «Карусель» формирует у ребенка такие нравственно-волевые качества, как взаимопомощь, навыки сотрудничества.
«Интервью»
На этапе закрепления или обобщения знаний, подведения итогов работы ис-пользуется интерактивная форма «Интервью».
Благодаря использованию этой формы у детей активно развивается диалогическая речь, которая побуждает их к взаимодействию «взрослый - ребёнок», «ребёнок-ребёнок».
«Работа в малых группах» (тройках)
Работа в малых группах – это одна из самых популярных стратегий, так как она даёт всем детям (в том числе и стеснительным) возможность участвовать в работе, практиковать навыки сотрудничества, межличностного общения (в частности умение активно слушать, вырабатывать общее мнение, разрешать возникающие разногласия). Всё это часто бывает невозможно в большом коллективе. Принцип сотрудничества в процессе обучения становится ведущим.
«Большой круг»
«Большой круг» позволяет каждому ребенку высказываться и развивать навыки общения, делать выводы из полученной информации и решать поставленную задачу. Такая форма работы эффективна при составлении рассказов по картинке и при описании предметов
Давайте попробуем поиграть в интерактивную игру “Мы анкетируем друг друга”. Я предлагаю своим детям узнать больше друг о друге с помощью интервью.
- имя (What is your name?)
- любимый напиток (What drink do you like?)
- любимое блюдо (What dish do you like?)
- любимые игрушки (What toys do you like?)
-любимый цвет (What color do you like?)
На экран проецируется таблица:
Имя Напиток Еда Игрушки Цвет
Настя juicesoupbeargreenСаша teaporridge ballredКатя coffeepastadollyellowИспользование интерактивных методов обучения в организованной образовательной деятельности снимает нервную нагрузку дошкольников, дает возможность менять их формы деятельности, переключать внимание на вопросы темы занятий.
Таким образом, я считаю, что интерактивное обучение – несомненно, интересное, творческое, перспективное направление педагогики. Оно дает возможность не только обогатить знания детей, но и способствуют развитию личностных интегративных качеств дошкольников.
Спасибо за внимание.