День: 4 Тренинг с коучинговым подходом. Конкретизация личностных ценностей и взглядов для преодоления направлений и приоритетов дальнейшего развития.


День: 4 Тренинг с коучинговым подходом
Занятие 1:
Тема :Конкретизация личностных ценностей и взглядов для преодоления направлений и приоритетов дальнейшего развития.
Цель: Учителя сформулируют выводы о необходимости профессионального развития посредством исследования и совершенствования.
Результат обучения: Учителя аргументируют свои взгляды на систему ценностей и приоритетов, оценят значимость дисциплины и организованности классного коллектива для положительной атмосферы в классе и формирования чувства коллективизма.
Ключевые идеи: Лидерство в работе по совершенствованию практики преподавания и учения является важной составляющей профессиональной роли учителя. Работа по совершенствованию может не только улучшить собственную практику учителя, но и повлиять на практику других учителей в школе. Осознание характера взаимоотношений в классе в качестве важного аспекта успешного преподавания и учения, влияющего на: оптимизацию обучения, обеспечение учителей и учеников чувством удовлетворения от самореализации, поддержание позитивной и организованной рабочей атмосферы.
Ход занятия № 1
Этапы, время содержание ресурсы
1этап
Орг момент(10 минут)
Активизация внимания Aktiviti-«Комплимент »
Цель: Вовлечь участников в процесс тренинга, пробудить желание быть активным.
ИНСТРУКЦИЯ:
Участники коученга становятся в круг и рассчитываются на первый второй . Перые номера делают шаг вперед и поворачиваются лицом ко вторым и по очереди делают друг другу комплимент. Дальше по часовой стрелке вращается внутренний круг к следующему участнику, и продолжают делать комплименты.
Упражнение на создание команды: «Морская команда»
Цель: организовать рассадку групп, активизировать
ИНСТРУКЦИЯ:
Из группы выходят 5 желающих. Они становятся капитанами. Капитаны набирают себе команды вначале выбирают, кока, юнгу, мичмана, матроса.
Тренер предлагает вспомнить два Правила работы в группе:
-умение слушать и слышать,
-правило правой руки: если группа готова – спикер поднимает правую руку.
В группах наблюдатели в течение всего занятия будут наблюдать за соблюдением этих правил. На этапе рефлексии они озвучат результаты наблюдения
Итог: объединились в группы под руководством капитана. Распределение ролей. Полоски с надписями капитан.
2 этап Рефлексия прошлого дня(5 минут)
Ценности, видение и стратегия действий на практике:
-Почему люди данных профессий нужны на корабле?
-Определите ценность набранной команды
-Определите три помощника учителя по Шульману.
3 этап
Вызов(10 минут)
Просмотр видеоролика «Ценности человека»
Цель: выйти на тему и цель занятия
ИНСТРУКЦИЯ: тренер задает вопросы
-Как думаете, о чем сегодня пойдет речь на занятии?
-Исходя из темы, какие будем преследовать цели на занятии? (По одной цели от команды)
Подумайте индивидуально, что означает понятие «Ценность». Обсудите понятие «Ценность » в группе. Выделите одно общее.
Капитаны озвучат.
Откройте глоссарий и прочитайте, что же такое ценность.
Что относится к ценностям общественным, а что к профессиональным? Выпишите наиболее важную ценность учителя , запишите на рыбках и поместите на стенд. Почему вы считаете эту ценность наиболее важной?
Итог: записать тему и цель тренинга
4 этап
Осмысление
5 этап
Рефлексия Задание № 1
Цель: ознакомление с теоретическим материалом.
ИНСТРУКЦИЯ:
1.Прочитать текст «История Дипака» (РМ стр 83) и выделить разным цветом, используя 3 цветных карандаша, в каждой истории следующее:
Красным- ценности учителя
Синим- видение учителя
Желтым- стратегическое действие, предпринятое учителем для внесения изменений.
Работают индивидуально. Обсуждают в группе результаты.
Выпишите все ценности на стикеры, видения и стратегические действия. Обсудите в паре. В глоссарии прочтите определение .Обсудите в группе.
Высказывается та группа, в которой меньшее количество ценностей, видений, стратегических действий.
Обсудите в группе, как конкретный учитель взял инициативу на себя и организовал процесс внесения изменений и развития.
Итог: выделить ценности видения и действия ДипакаЗадание № 2
Цель: ознакомление с теоретическим материалом
Используя стратегию «Карусель», заполнить таблицу, опираясь на текст «История Дипака». Просмотреть полученный результат. Пометить знаком + утверждения, с которыми вы согласны. И знаком - с которыми не согласны. В группе обсудите полученный результат. Утверждения, набравшие наибольшее количество +, записать на стикеры и вынести на стенд-паруса.
Заполнить диаграмму Венна, указав в ней, что общего и какие различия имеются у ценностей, видений и стратегий.
Определите свои ценности и задачи как учителя, запишите на стикер и вывесить на стенд-солнышко. Капитан озвучивает ценности . «Ресторан»
Цель: подведение итогов коучинга.
ИНСТРУКЦИЯ:
раздаем карточки: «Я насытился…», «Хотелось бы добавки….», «Я полностью переварил…»
Итог: обратная связь