Конспект урока по естествознанию с методикой преподавания с проблемно-диалоговым подходом в обучении

Тематическая карта урока
Наблюдение – ведущий метод познания природы
Этапы урока
Деятельность студента
Примечание

I. Проверка домашнего задания
Вспомните две классификации методов обучения
Два человека оформляют на доске
5 мин

II. Работа в группах
Разделитесь на группы.
Составьте фрагмент урока: Осенняя экскурсия с учетом задания учителя и плана работы.
План работы
1. Определить задачи урока (образовательные, воспитательные, развивающие).
2. Определить этапы урока:
а) по возможности используйте проблемно-диалогический подход, который включает следующие этапы
постановка проблемы
поиск решения
выражение решения
реализация продукта
б) либо традиционную структуру
подготовка к изучению нового материала
изучение нового материала
закрепление
3. Определите деятельность учителя и ученика по данным этапам.
4. Сделайте вывод об эффективности данных методов для решения задач урока

учебник
А.А. Вахрушева
3 класс
стр.14-17
за консультацией обращаться к учителю









20 мин

III. Проверка работы в группах
Внимательно слушаем ответы товарищей.
Обсуждаем вопросы.
Эффективны ли данные методы для решения поставленных задач урока.
Возможен ли еще какой-нибудь метод


10 мин


IV. Формулировка темы и задач урока
Сформулируйте тему и задачи урока.
Задачи запишите в виде плана на доске и в тетради

5 мин

V. Изучение новой темы
Слушайте лекцию учителя, основные положения оформите в виде конспекта в тетради.
В ходе проведения лекции:
Думаем ответ на вопрос (Что такое наблюдение?)
Работаем с учебником, выделяем значение наблюдений.
Знакомимся с дневником наблюдений.
Формулируем методику организации наблюдений по группам с использованием учебника.
Слушаем ответы в группах, формулируем главные положения методики
учебник
В.М.Пакуловой
стр.114
консультируемся с учителем

30 мин



VI. Обобщение
С учетом полученных знаний составьте фрагмент урока Сезонная экскурсия
учебник
А.А.Вахрушева
3 класс
15 мин

VII. Итог
Сформулируйте главный вывод темы. Оформите его в тетради. Озвучьте в классе.
Оцените работу в группах (выделите наиболее активных)

5 мин



Оценочный лист

Ф.И.О.
участника группы
I этап
II этап
III этап
IV этап
V этап
VI этап
VII этап
Итоговая оценка

1










2










3










4










5











Оценочный лист

Ф.И.О.
участника группы
I этап
II этап
III этап
IV этап
V этап
VI этап
VII этап
Итоговая оценка

1










2










3










4










5











Оценочный лист

Ф.И.О.
участника группы
I этап
II этап
III этап
IV этап
V этап
VI этап
VII этап
Итоговая оценка

1










2










3










4










5













15