Статья из опыта работы руководителя методической комиссии проффессинального цикла структуры среднего профессионального образования «Методист в центре внимания системы профессионального образования».

Антонова Мария Юрьевна
Преподаватель ОД и ПД, руководитель МК ПЦ ГАПОУ МО «АПК имени Голованова Г.А.»
«Методист в центре внимания системы профессионального образования».
В образовательной структуре в центре внимания, в первую очередь, является обучающийся. Затем педагогический работник, формирующий знания, умения и навыки (далее ЗУН) в соответствии со Стандартами. Далее руководитель методической работой педагогических работников. И, в, последствии, иерархия руководителей осуществляет организацию образовательного процесса в образовательном учреждении.
Основным организационным и творческим подразделением в структуре АПК имени Голованова Г.А. является методическая комиссия (далее МК), которая формируется из трех МК. МК входит в состав методического кабинета, функционирующий с 2015 года. Согласно Положению о методической комиссии (далее МК) колледжа председатели МК подчиняются заместителю директора по учебно-производственной (УПР), а члены МК подчиняются председателю МК. Работа МК проводится по плану, утвержденному директором колледжа.
В соответствии со ФГОС СПО основными задачами являются:
обеспечению качественной теоретической и практической подготовки обучающихся с учетом требований современного производства, науки и техники;
обеспечению мобильности образовательных программ подготовки, скоординированности взаимодействия с работодателями;
совершенствованию методического профессионального мастерствапреподавательского состава колледжа;
оказанию методической помощи начинающим преподавателям;
научной организации образовательного процесса в соответствии с нормативными актами, определяющими деятельность профессиональных образовательных организаций.
СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ МК
Основным содержанием работы МК является:
Участие в корректировке рабочих программ ФГОС СПО, разработке основных профессиональных образовательных программ согласно ФГОС СПО и программ профессионального обучения.
Изучение, обобщение и внедрение в образовательный процесс новых педагогических технологий, средств и методов обучения:
методик проведения теоретических и практических занятий,
производственной практики;
применения наглядных пособий, технических средств обучения;
организации самостоятельной работы студентов;
информатизации образовательного процесса.
Разработка контрольно-оценочных средств (далее КОС), осуществление контроля знаний обучающихся, анализ результатов и принятие корректирующих мер.
Рассмотрение и обсуждение планов работы МК календарно-тематических планов, планов проведения занятий, а также планов и содержания работы соответствующих учебных кабинетов, лабораторий, планов организации самостоятельной работы обучающихся.
Обсуждение и рецензирование учебников, учебных пособий, методических разработок, рабочих программ.
Подготовка, проведение и обсуждение открытых учебных занятий, а также организация взаимопосещения учебных занятий преподавателями МК.
Руководство исследовательской работой, техническим и художественным творчеством обучающихся.
Оказание помощи преподавателями мастерам в подготовке аттестационных материалов, а также их выдвижение на присвоение почетных званий, правительственных наград и т.д.
Ведение профориентационной работы, формирование студенческого
контингента.
Организация и проведение недели МК, предметных олимпиад, конкурсов профессионального мастерства, студенческих научно-практических конференций.
ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ЧЛЕНОВ И ПРЕДСЕДАТЕЛЯ МК
Члены и председатель МК имеют право:
вносить предложения по содержанию и объему действующих программ, создавать новые образовательные программы в соответствии с изменяющимися внешними условиями;
вносить на рассмотрение руководства колледжа предложения по улучшению деятельности колледжа и совершенствованию методов работы, предлагать варианты устранения имеющихся в деятельности колледжа недостатков;
представлять колледж в других организациях по поручению руководства;
вносить предложения о представлении обучающихся к различным формам морального и материального поощрения за успехи в учебе и активное участие в общественной жизни колледжа;
Члены МК обязаны:
посещать заседания МК;
принимать активное участие в ее работе;
выполнять принятые комиссией решения и поручения председателя МК;
повышать уровень профессионального мастерства, изучать и внедрять новые педагогические технологии, вести научно-исследовательскую работу;
посещать занятия других преподавателей.
Председатель МК организует:
проведение заседаний МК;
работу по учебно-программному и учебно-методическому обеспечению учебных дисциплин, производственному обучению;
разработку материалов для проведения промежуточной аттестации
и итоговой аттестации выпускников по дисциплинам, курируемым комиссией;
мероприятия по сохранению контингента обучающихся;
участие обучающихся и членов комиссии в конференциях, выставках, конкурсах и олимпиадах различного уровня;
подготовку и проведение открытых учебных занятий и других мероприятий, входящих в компетенцию комиссии.
Председатель МК осуществляет контроль:
качества проведения занятий членами комиссии (посещение и анализ не менее 5 занятий в семестр);
правильного использования и оформления рейтинговой системы оценки знаний обучающихся;
состояния учебно-методического комплекса дисциплин, КОС.

Председатель МК своевременно доводит до сведения преподавателей комиссии приказы, распоряжения, решения и другие документы, касающиеся учебной и другой деятельности комиссии и контролирует их исполнение.
Председатель МК обеспечивает взаимопосещение открытых мероприятий членами МК.
Председатель МК строит свои отношения с коллегами на основе
доброжелательности и взаимного уважения, способствующие поддержанию в коллективе благоприятного морально-психологического климата
ВЫВОД: Считаю работу в нашем коллективе необходимо вести дальше согласно пунктам Положения о МК. Деятельность членов МК должна заключаться в ответственном исполнении, содружестве, понимании, оптимальных решениях. И тогда мы все будем в центре внимания системы профессионального образования.
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ ИНФОРМАЦИИ

Фестиваль педагогических идей "Открытый урок". - М.: Первое сентября : Чистые пруды, 2008
Педагогические технологии: учебное пособие для педагог. спец. / М. В. Буланова-Топоркова, А. В. Духавнева, В. С. Кукушин, Г. В. Сучков; под общ. ред. В. С. Кукушина. – 3-е изд.; испр. и доп. – М. : Ростов н/Д: Март, 2006. – 333 с.
Наумова Т.А. Информационно-коммуникационные технологии в контексте практико-ориентированного обучения литературе / Т.А. Наумова, Ю.В. Иванова // Вестн. Волж. ун-та им. В.Н. Татищева. – 2011. – № 8. - С. 130-135.
Захарова, И. Г. Информационные технологии в образовании: [учебное пособие для высших педагогических учебных заведений] / И. Г. Захарова. – М.: Академия, 2003. – 188 с.
Официальный сайт ГАОУ МО СПО «Апатитского политехнического колледжа» (Электронный ресурс( / Режим доступа: [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
Официальный сайт МОИПКРОиК ГАУДПО МО «Института развития образования» (Электронный ресурс( / Режим доступа: [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] –
Официальный сайт Российского Образовательного федерального портала (Электронный ресурс( / Режим доступа: [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
Официальный сайт образовательного портала города Апатиты (Электронный ресурс( / Режим доступа: [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
Официальный сайт Сообщества Профобразование (Электронный ресурс( / Режим доступа: [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
Официальный сайт Педсовет (Электронный ресурс( / Режим доступа: http://pedsovet.org









13PAGE \* MERGEFORMAT14415