Классный час «Час доброты. Мы в ответе за тех, кого приручили».


Донецкая общеобразовательная школа
I – III ступеней № 93 им. Н. П. ЖердеваКлассный час
«Час доброты. Мы в ответе за тех, кого приручили».
2-А

Учитель: Коханска Е.Е.
Донецк – 2015
Цели: формировать у учащихся доброту, милосердие; выявить правильные и ошибочные представления о доброте и добрых делах; формировать понятия общечеловеческих ценностей: соблюдать принципы нравственности и морали, любить и уважать свой и чужой труд; воспитывать уважительное отношение учащихся друг к другу
Задачи: расширять знания детей о жизни и содержании домашних животных; выявить нравственную позицию ребенка в его отношениях с животными; вызвать у детей желание участвовать в разговоре о причинах увеличения количества бездомных животных во дворах, в городе и о путях решения данной проблемы; воспитывать сочувствие, доброту, отзывчивость к бездомным животным.
Оборудование: наглядные пособия, мультимедийная презентация.
Подготовительная работа: дать задания учащимся о подборе пословиц о добре, стихотворений о бездомных животных
Ход мероприятия:
Слова учителя
Доброта! Какое слово!
С детства нам оно знакомо.
Если добрым хочешь стать,
Всем обязан помогать.
Добрые везде нужны,
Дела поступки их важны.
Песня. «Если добрый ты...»
Учитель
- Что вы понимаете под словом «доброта»?
«Во внутреннем мире человека доброта - это солнце». В.Гюго«Пусть будет добрый ум у вас, а сердце умным будет». С.Я.Маршак«Доброта - язык, на котором немые могут говорить и который глухие могут слышать». П.Бови
«Добрый человек не тот, кто умеет делать добро, а тот, кто не умеет делать зла». О.В.КлючевскийДоброта - это способность увидеть проблемы других людей и всего живого, что нас окружает, помочь им, поделиться своей силой, знаниями, возможностями.
Чтение стихотворений
1.Ученик
Как бы жизнь не летела -
Дней своих не жалей,
Делай доброе дело
Ради счастья людей.
Чтобы сердце горело,
А не тлело во мгле,
Делай доброе дело –
Тем живем на земле.
2.Ученик
На асфальте сидит дворняга,
В клочьях шерсть, и в глазах печаль,
Солнце жжет, хочет пить бедняга...
Но прохожим его не жаль.
Мне глаза твои снятся ночью,
Что помочь тебе не смогла...
Не вмешалась в судьбу собачью,
Пожалела..., но не взяла.
Учитель
- Почему появляются бездомные животные? (Люди безответственно относятся к своим домашним питомцам.)
3.Ученик
Глаза покинутой собаки
Мне снятся ночью... Как тут быть?
Ее обидеть может каждый
И даже попросту убить.
Для комнатных нужна порода,
А для дворовых - злобный нрав.
Ее обидела природа,
Достоинств этих ей не дав.
Хозяева прогнали прочь,
И я не в силах ей помочь!
И вот настойчиво и глупо
Я всех прошу, забыв покой:
- Плесните ей немного супу!
Погладьте ласковой рукой!
Хоть на часок пустите в сени!
Пускай погреется она!
Она поймет, она оценит,
До смерти будет вам верна!
О, одиночества огромность
И невозможность потерять

4.Ученик
Собачью вечную готовность
Любить, служить и доверять!
Пусть человек добрее будет!
Не прихоть это не пустяк.
Внимательней вглядитесь, люди,
В глаза покинутых собак!
Учитель
- Иногда собаки теряются и становятся бездомными.
Песня. «Пропала собака...»
А собаку никто не терял,
А собаку никто не искал.
Просто утром собачий хозяин
От нее потихоньку сбежал.
Он держал, как всегда, поводок,
Рядом весело прыгал дружок,
Он отвел чудака за поветь
И велел ему ждать и сидеть.
А хозяин его между тем
Просто взял и ушел насовсем,
В новый дом поселился хозяин,
А собаку в квартиру зачем?
Учитель
- А часто сами хозяева прогоняют их прочь.
5. Ученик
Хозяин прогладил рукою
Лохматую рыжую спину
"Прощай, брат, хоть жаль мне, не скрою,
Но все же тебя я покину"
Швырнул под скамейку ошейник
И скрылся под гулким навесом
Где шумный людской муравейник
Вливался в вагоны экспресса
Собака не взвыла ни разу
И лишь за знакомой спиною
Следили два карие глаза
С почти человечьей тоскою.
Учитель
- Жаль животных. Жестокость порождает жестокость. Действительно, одной из важных причин увеличения численности бездомных животных является равнодушие людей, их безразличие.
- Как решить проблему бездомных животных?
(Ответы учеников)
• Их отлавливают.
• Их помещают в приюты.
• Иногда их берут к себе люди.
- Бездомные животные. Их создали мы, люди. Каждое выброшенное на улицу животное - это чьё-то предательство. Надо помнить об этом и не давать в обиду тех, кто не может защититься сам. Давайте жить в гармонии с теми, кто нас окружает, а не выбрасывать их на улицу.
6.Ученик
Ты не бросай в собаку камень,
Пусть это лишь бездомный пес,
Но он и так до боли ранен,
Хоть и не знает горьких слез.
Какой хозяин вероломный
Его продал за медный грош?
Чтобы и этот пес бездомный
Узнал предательство и ложь.
Нет, он от боли не заплачет,
Но день за днем, за разом раз,
Он грусть свою собачью прячет
В разрезе умных добрых глаз.
Учитель
- «Доброта - это солнце, которое согревает душу человека. Всё хорошее в природе - от солнца, а всё лучшее в жизни - от человека». М.Пришвин
- У каждого человека, большого и маленького, свой путь к доброте. Путь к доброте - нелегкий, долгий путь, на котором человека ожидают взлеты и падения, спуски и подъемы, чередование добра и зла. Научиться быть по-настоящему добрым - трудно. Мы с вами отправимся в путь «Дорогой добра».
Добрые слова – корни
Добрые мысли - цветы
Добрые дела - плоды
Добрые сердца - сады.
- Заботьтесь о своем саде и не позволяйте ему зарастать сорняками, наполняйте его солнечным светом, добрыми словами и добрыми делами!
- А я сегодня всех благодарю за теплый, доверительный разговор, за добрые, умные мысли
Песня «Не дразните собак, не гоняйте кошек…»