Сценарий события для учащихся 3-4 классов на тему: Этих дней не смолкнет Слава (ветеранам ВОВ посвещается)


Учебно-воспитательное событие для учащихся 3-4 классов.
Посвящается ветеранам Великой Отечественной Войны.
«Этих дней не смолкнет Слава!»
Болотова Елена Александровна,
учитель начальных классов
МБОУ СОШ №2 р.п. Переяславка.
Цель: Развитие и становление патриотического самосознания обучающихся, формирование у школьников 3-4 классов любви к родному Отечеству, чувства гордости за свой народ.
Задачи:
способствовать углублению знаний обучающихся по истории Великой Отечественной войны;
способствовать воспитанию чувства благодарности ветеранам за Победу в Великой Отечественной войне;
воспитывать мужество, чувства гордости, патриотические чувства у обучающихся.
I этап:
Предварительная работа:
Дети, совместно с учителем, изучили литературу и подобрали необходимый материал.
Обучающиеся 3-4 классов рисовали рисунки, посвященные участникам ВОВ.
Ребята 3 класса подготовили пригласительные билеты для ветеранов ВОВ.
Разучивали стихи и песни о Великой Отечественной Войне.
II этап:
Основная часть:
Люди! Покуда сердца стучатся,- помните!
Какою ценой завоевано счастье,- пожалуйста, помните!
- Здравствуйте. Сегодня у нас в гостях ветераны ВОВ (…). Им, защитникам и героям нашего Отечества посвящается.
Ведущий 1: (6 класс)
22 июня 1941 года гитлеровская Германия нарушила советско-германский договор о ненападении — ее армия без объявления войны вторглась на территорию СССР. Начиналась самая тяжелая и самая жестокая из всех пережитых нашей Родиной войн.
Ребёнок 4 класса:
Против нас полки сосредоточив,Враг напал на мирную страну.Белой ночью, самой белой ночьюНачал эту чёрную войну!
Ведущий 2: (6 класс)
В 4 часа утра фашистские войска нанесли мощный артиллерийский удар по пограничным укрепленным районам СССР и вторглись в его пределы. Тысячи тонн смертоносного груза обрушились на аэродромы, железные дороги, военно-морские базы, линии связи, склады военного снаряжения и боеприпасов, на спящие советские города.
Ведущий 1:
Гитлеровские стратеги планировали нанести поражение Советскому Союзу в кратковременной кампании и закончить войну к осени 1941 года. Они рассчитывали быстро овладеть важнейшими промышленными и политическими центрами и присоединить к Германии всю европейскую часть Союза. Правители фашистской Германии были убеждены в непрочности Советского государства и не сомневались в быстрой победе.
(На фоне музыки и показа слайдов о войне ребята читают стихотворение)
Ученик 3 класса:
«Началась война…» –В сердца вонзилосьСтрашною отравленной стрелой.И на светеВсё переменилось.И тревогаВсталаНад страной.Ученица 3 класса:Эта вестьСобой закрыла солнце,Словно туча чёрная в грозу.НивыВдруг пожухли,КолокольцыВздрогнулиВ разбуженном лесу.Ученик 3 класса:Эта вестьУдарила, как бомба.Гнев народаПоднялся волной.В этот деньМы поклялись до гробаВоеватьС проклятою войной.
Ведущий 2:
Гитлеровская Германия сосредоточила вдоль границы СССР 190 дивизий (5,5 млн. солдат и офицеров), почти 4 тысячи танков, около 5 тысяч боевых самолетов, свыше 47 тысяч орудий и минометов. Это была самая крупная в истории армия вторжения.
Начало войны было катастрофическим. Многие погранзаставы и соединения, принявшие на себя силу первого удара врага, погибли. Огромное количество военнослужащих попало в плен. Через шесть дней после начала войны пал Минск.
Ведущий 1:
Несмотря на труднейшие условия военных действий, защитники Отечества с первых же дней войны проявили мужество и героизм. Отступление советских войск сопровождалось ожесточенными боями. Ярким примером героизма явилась оборона Брестской крепости. Ее гарнизон, руководимый майором П. М. Гавриловым, капитаном И. Н. Зубачевым, полковым комиссаром Е. М. Фоминым, мужественно защищался до середины июля, приковывая значительные силы противника и нанося ему ощутимые потери.
Ведущий 2:
Чем глубже вторгался враг в российские земли, тем ожесточённее становилось народное сопротивление. Настоящим гимном стала песня «Вставай страна огромная!» (муз. А. Александрова, сл. В. Лебедева-Кумача).
Ведущий 1:
Впервые песня "Священная война" была исполнена 26 июня 1941 года Краснознаменным ансамблем красноармейской песни и пляски СССР на площади Белорусского вокзала перед войсками, отправляющимися на фронт.
(Песню исполняет хор ребят 4 класса)
Вставай, страна огромная, Вставай на смертный бой С фашистской силой тёмною, С проклятою ордой.
Припев:
Пусть ярость благородная Вскипает, как волна, — Идёт война народная, Священная война!
Как два различных полюса, Во всём враждебны мы. За свет и мир мы боремся, Они — за царство тьмы.
Припев.
Дадим отпор душителям Всех пламенных идей, Насильникам, грабителям, Мучителям людей!
Припев.
Не смеют крылья чёрные Над Родиной летать, Поля её просторные Не смеет враг топтать!
Припев.
Гнилой фашистской нечисти Загоним пулю в лоб, Отребью человечества Сколотим крепкий гроб!
Припев.
Пойдём ломить всей силою, Всем сердцем, всей душой За землю нашу милую, За наш Союз большой!
Припев.
Встаёт страна огромная, Встаёт на смертный бой С фашистской силой тёмною, С проклятою ордой!
Припев.
Ведущий 2:
Везде, где ступала нога фашистского солдата, совершались неслыханные злодеяния, жестокие преступления, жертвами которых были мирные жители- старики, женщины. Дети. Гитлеровские палачи систематически проводили массовое уничтожение мирного населения.
Гитлер заявлял: «Мы обязаны истреблять население – это входит в нашу миссию охраны германского населения. Я имею право уничтожить миллионы людей из низшей расы…»
Ведущий 1:
Несмотря на все тяготы и невзгоды, выпавшие на долю старшего поколения, Россия устояла. На защиту страны поднялся весь народ. И поэтому 22 июня по праву можно назвать и днём силы духа и мужества, единства многонационального Отечества, уверенности в победе за правое дело, гордости за дедов, отцов и матерей, за свою Родину.
Ученица 2 «А» класса
История военных лет Содержит ужас страшных бед:Разруху, голод, детский плачПринёс с собой фашист палач.Миллионы смертей, искалеченных судеб...То безмерное горе никто не забудет.(Гелетуха Д.)
Ведущий 2:
Идя в бой, бойцы думали о том. что они борются за свою большую Родину, за свой город, своё село, свою школу, свой дом. И это придавало им силы.
Ведущий 1:
Битва за Москву, которая началась в сентябре1941 года, была одна из самых кровопролитных сражений времен Великой Отечественной войны. За три месяца войска гитлеровской Германии успели вплотную подойти к столице. Операция по захвату города имела название «Тайфун», которая началась 30 сентября.
Ведущий 2:
Под Москвой была великая битва. Город защищало три фронта, но численность немецких сил все равно была больше. Людей у немцев было больше на четверть, танков и артиллерии в два раза, самолетов тоже. Часть защитников Москвы, на дальних подступах к ней была окружена и разбита под Вязьмой. Несколько дней смогла продержаться вторая линия обороны, в районе Можайска. Положение было критическим.
Ведущий 1:
Стойкость русского человека, его мужество, храбрость, сила и стремление к самопожертвованию на благо Родины не позволили немцам осуществить свои коварные планы.  Битва под Москвой овеяна человеческим подвигом, людей совершенно разных чинов и званий.
(Звучит песня и показ слайдов)Композитор Т.ХренниковСлова В.гусевПесня защитников Москвы.В атаку, стальными рядами,Мы поступью твердой идем.Родная столица за нами -Наш кровный родительский дом.Мы не дрогнем в боюЗа столицу свою.Нам родная Москва дорога.Нерушимой стеной,Обороной стальнойРазгромим,Уничтожим врага.На марше равняются взводы.Гудит под ногами земля.За нами родные заводы,И красные звезды Кремля.Мы не дрогнем в боюЗа столицу свою.Нам родная Москва дорога.Нерушимой стеной,Обороной стальнойРазгромим,Уничтожим врага.Для счастья своими рукамиМы строили город родной.За каждый расколотый каменьОтплатим мы страшной ценой.Мы не дрогнем в боюЗа столицу свою.Нам родная Москва дорога.Нерушимой стеной,Обороной стальнойРазгромим,Уничтожим врага.Не смять богатырскую силу.Могуч наш заслон огневой.Мы вырыли немцу могилуВ туманных полях под Москвой.Мы не дрогнем в боюЗа столицу свою.Нам родная Москва дорога.Нерушимой стеной,Обороной стальнойРазгромим,Уничтожим врага.1941
Ведущий 3: ( 9 класс)
В декабре в Битве наметился перелом. Русские войска перешли в наступление и, при поддержки авиации,  несколько отодвинули немцев от города. Немцы бежали, бросая военную технику. В тыл бегущим, советское правительство засылало лыжников, парашютистов и кавалеристов, которые наносили немцам большой урон. 3 января Гитлер приказал своим генералам цепляться за каждый метр земли, держаться до последнего боеприпаса. Приказ не был выполнен     
Ведущий 4: (9 класс)
В битве под Москвой немцы потеряли 500 тысяч солдат, 1,5 тысячи танков, 2500 орудий, 15 тысяч машин. Потери Красной Армии были сопоставимы…     В Битве под Москвой русским войнам удалось разгромить большую немецкую группировку войск «Центр» и заставить неприятеля отойти на несколько сот километров от Москвы. Победа под Москвой имела и психологическое значение. Был развеян миф о непобедимости немецкой боевой машины. 
Ученик 3 класса:
Завидуя бессмертной нашей славе,найдут потомки нужные слова,но будет трудно им себе представить,какой же в эти дни была Москва.
Ученик 4 класса:
Там, в будущем, им словно всё приснится:колючий снег в ночи прифронтовой,открытые обветренные лицав сверкании зениток над Москвой,
Ученик 3 класса:
военные плакаты в коридорах,в походных книжках адреса друзей,разгромленные танки, у которыхна гусеницах пыль Европы всей.
Ведущий 3:
На фронтах с оружием в руках, в партизанских отрядах с гранатами и зажигательной смесью, в тылу врага, на заводах, в полях, у станков денно и нощно люди ковали победу. Кто сколько мог и как мог. Это была всенародная война
(Дети 3 класса читают стихотворение по одной строчке).
Был солдат на небывалой войне,
На дорогах обожженной планеты.
Он сначала видел только во сне
День Победы (вместе).
Отступал он и в атаку ходил,
Превозмог все ранения и беды.
Был готов он жизнь отдать
За один День Победы! (вместе)
И ни разу – ни слезинки из глаз.
Он усталости и страха не ведал.
А заплакал он единственный раз –
В День Победы! (вместе)
Ведущий 4:
К 1944г. в результате самоотверженного труда советского народа было полностью ликвидировано превосходство противника в боевых средствах и технике. Красная армия превосходила немецкую по численности в 1,3 раза, по оснащенности орудиями, танками, количеству самолетов.
(Все дети исполняют песню)
День Победы.
День Победы, как он был от нас далек,Как в костре потухшем таял уголек.Были версты, обгорелые, в пыли, -Этот день мы приближали как могли.Припев:Этот День ПобедыПорохом пропах,Это праздникС сединою на висках.Это радостьСо слезами на глазах.День Победы! - 3 разаДни и ночи у мартеновских печейНе смыкала наша Родина очей.Дни и ночи битву трудную вели -Этот день мы приближали как могли.Припев:Здравствуй, мама, возвратились мы не все...Босиком бы пробежаться по росе!Пол-Европы прошагали, полземли, -Этот день мы приближали как могли.
Ведущий 3:
Двадцать семь миллионов потеряла наша Родина в этой битве… Пусть каждый из вас осязаемо почувствует на себе строгие глаза павших, ощутит ответственность перед памятью этих людей, и пусть этот вопрос будет волновать нас: достойны ли мы памяти павших? Склоним голову перед величием их подвига. Минутой молчания почтим память не вернувшихся с войны.
Ребёнок 4 класса:
Помните! Через века, через года,- помните!
О тех, кто уже не придет никогда,- помните!
Не плачьте! В горле сдержите стоны, горькие стоны.
Памяти павших будьте достойны! Вечно достойны!
Хлебом и песней, мечтой и стихами, жизнью просторной,
Каждой секундой, каждым дыханьем будьте достойны!
 
Ребёнок 4 класса:
Люди! Покуда сердца стучатся,- помните!
Какою ценой завоевано счастье,- пожалуйста, помните!
Песню свою отправляя в полет,- помните!
О тех, кто уже никогда не споет,- помните!
Детям своим расскажите о них, чтоб запомнили!
Детям детей расскажите о них, чтобы тоже запомнили!
Ведущие читают по строчке:
Во все времена бессмертной Земли помните!
К мерцающим звездам ведя корабли,- о погибших помните!
Встречайте трепетную весну, люди Земли.
Убейте войну, прокляните войну, люди Земли!
Мечту пронесите через года и жизнью наполните!..
Но о тех, кто уже не придет никогда,- заклинаю,- помните!
(Р. Рождественский)
III этап:
Рефлексия.
В конце мероприятия дети вручают цветы и подарки ветеранам.