Из опыта работы Защита программы Дом, в котором я живу на муниципальном конкурсе Учитель года

Защита программы: «Дом, в котором Я живу»
Из опыта работы
Петровой Елены Владимировны
учителя начальных классов
МАОУ «Комсомольская СОШ»
Конкурс «Учитель года»
В номинации «Классный руководитель»

слайд (дома)
«Родительский дом
У каждого из нас он свой. Здесь мы сказали свои первые слова, сделали первые шаги и совершили первые в своей жизни открытия. Здесь проходит наше детство, сюда мы стремимся в юности, и даже став мамами и папами, мы спешим в свой родительский дом.
слайд (Два дома)
Он начало начал. Здесь рождается Любовь и Ненависть. Добро и Зло, Хамство и Порядочность.
Невезение и Успех берут своё начало тоже здесь.
Родительский дом – надёжный причал, если он строится на Доверии, Любви и Красоте.
слайд (Красивый дом)
Здесь уютно старику, тепло ребёнку, комфортно матери и отцу. Здесь хозяйка – истинная Женщина, а хозяин – настоящий Мужчина. И в доме всегда добрая погода. Здесь знают историю своего рода, своей страны. Все вместе, всем миром берут и развивают традиции, соблюдают человеческие законы, защищают свой дом от непогоды, войны, от дурных людей.
Выросшие в таком доме гордятся своими предками, своей страной, ценят жизнь, дорожат семьёй, несут ответственность за будущее своих детей. Они умеют любить и делать других людей счастливыми.
слайд (школа, 5край, 6страна, 7вся планета)
Благодаря таким людям родительским домом становится школа, край, где ты родился, твоя страна и вся планета»
слайд (Солнышко)
Эти замечательные слова из программы общественной организации «Родительский дом» раскрывают всю сущность и значимость нашей программы «Дом, в котором Я живу», составленную совместно с родителями и детьми.
слайд (фото День Конституции)
Стартовым мероприятием было проведение открытого классного часа для родителей в 1 классе «12 декабря - День Конституции», на котором на простые жизненные вопросы: «Что такое Родина?» «Где вы родились?» дети с трудом подбирали ответы.
Совместно с родителями мы пришли к выводу, что никто кроме их самих не расскажет лучше своим детям о семье, о традициях, о родословной, о том заветном уголке, где они родились и живут сейчас.
слайд (Ступеньки - Цель)
Как говорил Белинский: «Воспитание может многое, но оно не безгранично. С помощью прививок можно заставить дикую яблоню давать садовые яблоки, но никакое искусство садовника не сможет заставить её приносить жёлуди»
Как бы нам хотелось посеять в детях ростки доброго отношения ко всему живому на земле, воспитать в каждом ребенке чувства уважения к общечеловеческим ценностям,
развить качества товарищества и самостоятельности, творчества и трудолюбия.
Вот так поэтапно, шаг за шагом, ступенька за ступенькой, через любовь к самым близким людям, мы будем достигать общей цели.
слайд (Задачи – три столбца)
Каждый день нам необходимо решать нелёгкие задачи
ЗАДАЧИ:
Учителям:
Формировать
успешную мотивацию учения,
гражданскую позицию учащихся,
нравственно- психологический климат коллектива,
систему сотрудничества с семьей в интересах ребенка.
Организовывать
помощь в обучении, физическом и духовном развитии детей.
Развивать
систему традиций школы,
личность каждого ученика.

Детям:
Учиться быть значимым и полезным для семьи, школы, посёлка.
Учиться видеть, ценить и создавать прекрасное.
Учиться вести здоровый образ жизни.

Родителям:
Уважать права ребёнка
Создавать условия для его развития
Определять общие с педагогами подходы к воспитанию.

слайд (Дом - содержание)
Программа развития классного коллектива рассчитана на четыре года:






4 –ый год
«Посёлок, которым Я горжусь»

3- ий год
«Традиции семьи, родословная семьи»

2-ой год
«Дом, в котором Я живу»

1-ый год
«Школа – наш второй дом,
МЫ хозяева в нём!»

Слайд (формы взаимодействия)
Вся программа направлена на новые формы взаимодействия:
родительские тренинги,
тематические практико-ориентированные занятия с родителями;
совместную коллективно-творческую деятельность детей, родителей и педагогов;
интегрированные уроки;
проведение дней открытых дверей;
организация информационно-просветительского пространства;
социальное партнёрство с учреждениями дополнительного образования;
уроки семейной любви, проводимые по методике Бачевой Елены Владимировны.

Именно материнская любовь воспитывает чуткость, внимание к людям, умение сострадать и помогать им, быть надежным и верным человеком.

слайд (Изучили, разработали )
Основной идеей первого года
· является совместная работа по изучению и разработке нормативно-правовой документации.
Самыми важными документами класса стали положения, разработанные родительским комитетом и законы класса, выбранные детьми

слайд (Фото с уроков Любви, масленица, весёлые старты, субботник)
Реализуя программу развития классного коллектива наиболее значимыми стали мероприятия:
«Рождественские встречи»
Урок семейной любви «Мама в судьбе ребёнка»,
«Мама, папа, я спортивная семья»,
«Проводы масленицы»,
Поездка в Кунгурскую ледяную пещеру,
Совместное с родителями коллективно-творческое дело «С благодарностью к воспитателям!», данное дело было отмечено на общешкольном празднике «За честь школы» как поступок года.
Итоги всей работы за первый год подвели на совместном празднике
«За честь класса»,
каждому родителю было вручено свидетельство с отметкой о сдаче Родительского зачёта.
слайд (ГАЗЕТА)
Выпустили удивительный фильм о жизни класса, а самые интересные отзывы разместили в классной газете «Ступеньки». Для создания газеты использую технологию «Мастерская творческого письма», которая создаёт творческую атмосферу, психологический комфорт, способствует росту личности учителя и ученика, дарит радость сотворчества. Данным опытом работы подделась на 3 межмуниципальном слёте классных руководителей.
Слайд (ДОМ)
Основной идеей второго и третьего класса является изучение, сбор информации и рассказ о своей семье, её членах и традициях. Стартовым мероприятием второго года был урок семейной любви «Дом, в котором Я живу», посещаемость была 96 %, что говорит о высокой воспитательной значимости новых форм работы.
Создаём «Семейный альбом», почти готова газета о прадедушках и дедушках, участниках ВО войны. Шесть лучших сочинений отправляем на конкурс «История моей семьи – история Родины. Простые истории Великой Победы».С уроков семейной любви выпустили газету, посвящённую Дню Матери и готовим материалы для публикации в журнал «Родной дом».
Слайд (2-ой год)
Готовимся к открытому классному часу «Мы о Вас помним», посвященный 65-летию Великой победы. В апреле и мае проведём совместно с родителями спортивный праздник «Делай как я, делай с нами, делай лучше нас», семейный библиотечный час «По страницам любимых книг», готовим подарок нашей школьной библиотеке. В третьем классе будем учиться составлять родословное древо, объявим конкурс семейных гербов.
В четвёртом классе формы взаимодействия с семьёй будем осуществлять через экскурсии на предприятия, где работают родители, совместные походы по самым удивительным уголкам нашей природы, знакомиться с историей улиц и всего посёлка.
Примем активное участие в озеленении посёлка и уборке мусора.

«Как редко ребёнок бывает таким, как нам хочется», сказал когда-то Януш Корчак
Чего же нам хочется???
19 слайд (Результат)
Мне - учителю:
Выпустить
сплочённый,
дружный,
активный,
со 100% успеваемостью Коллектив
Пополнить Багаж
жизненного опыта
и методической копилки
Чувство
морального удовлетворения
радости или гордости за своих учеников
Родители надеются, что их ребёнок будет
здоровым,
воспитанным,
успешным.
Мы взрослые очень надеемся, что наш выпускник начальной школы будет
любознательный,
интересующийся,
активно познающий мир;
владеющий основами умения учиться,
любящий свой край и свою Родину;
уважающий и принимающий ценности семьи и общества;
готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и школой;
доброжелательный,
умеющий слушать и слышать партнера,
высказать свое мнение;
выполняющий правила здорового и безопасного образа жизни для себя и окружающих.
Слайд (Семья)
Как важно нам взрослым, научить маленького человека приносить радость и пользу близким людям.
«Великое искусство – жить вместе, любя друг друга нежно. Это должно начинаться с самих родителей.
Дом, каким бы он ни был скромным, маленьким, для любого члена семьи должен быть самым дорогим местом на земле. Он должен быть наполнен такой любовью, таким счастьем, что, в каких бы краях человек потом ни странствовал, сколько бы лет ни прошло, сердце его должно все равно тянуться к родному дому. Во всех испытаниях и бедах родной дом – убежище для души»

(Из дневника государыни императрицы Александры Федоровны Романовой)
РЕЗУЛЬТАТ