Представление собственного инновационного педагогического опыта учителя английского языка


Представление собственного инновационного педагогического опыта учителя английского языка КГУ СОШ№ 16 города Караганды
Васкеевой-Мамаевой Оксаны Вячеславовны
Учитель! Как дорого это слово! Сколько в нём ласки и доброты, Вы часто бывали наставником строгим, Но чаще - источником теплоты! В вашей работе встречалось всякое: Были невзгоды и радость побед, Но самое главное, что в душах ребячьих, Оставляете вы каждый свой след!
Учитель –это социально значимая и исторически известная профессия. Чтобы быть хорошим учителем, нужно любить то, что преподаешь и кому преподаешь. Вот и я стала учителем неслучайно. Моя тетя была учителем английского языка, и я продолжаю нашу семейную традицию, теперь и я с гордостью могу сказать, что я – учитель. Я занимаюсь любимым делом, преподаю английский язык.
Само слово «УЧИТЕЛЬ» содержит в себе всю мою педагогическую философию. Я попробую рассмотреть слово «учитель», как аббревиатуру. Я постараюсь расшифровать и преподнести это слово так, чтобы стало понятно, что же дает мне моя любимая работа.
Попытаюсь рассказать, что я делаю, стараясь быть важным, необходимым винтиком огромного механизма под названием ШКОЛА.
У
удача, успех, умение, ум, универсал, убеждать, уговаривать, уберегать, уважать, увлекать,  удивлять, узнавать,  улучшать, улыбаться, уметь,  употреблять, упражнять, управлять, упрощать, усложнять, уравнивать, усваивать, ускорять, усиливать, усмирять, успевать, уставать, устоять, устремлять, уступать, утверждать, утешать, утихомиривать, утопать, уточнять, ухитряться, участвовать, учить.
Ч
человечек, честь, чудо, чуткость, чествовать, читать, чувствовать.
И
идея, идеал, индивидуальность, инициатива, интерес, искусство, истина, источник, играть, избегать, извлекать, изготавливать, издавать, излучать, изматываться, изменяться, изнемогать, изображать, изобретать, изумлять, импровизировать, информировать, искать, исполнять, испытывать, исследовать, истолковывать.Т
такт, талант, теплота, трудности, тернии, терпение, тетради, тесты, традиции, триумф, труженик, тщательность, толерантность, твердить, творить, толковать, тормошить, тосковать, требовать, тренировать, трудиться.Е
единство, единомышленник.
ежегодно, ежеминутно.
естественно, еще.
Л
лабиринт, лавина, лава, легкость, ледокол, логичность, лучшее, любознательность.
ладить, летать, ликвидировать, ловить, лучиться, любить.
Ь
Очень мягкий, но разделительный знак:
мягкость – строгость
насмешливость – серьезность
доброжелательность –   требовательность
эмоциональность –   сдержанность
и, конечно же, семья, друзья и я!
Мое кредо: «Чтобы иметь право учить, нужно учиться самому!».
Основные мои заповеди: 1. Люби профессию.
                                               2. Уважай ученика.
                                               3. Трудись, не останавливайся на достигнутом.
                                                4. Учись и опытом делись.
И нам учителям порой нужно учиться в течение всей жизни. Ведь 21 век – это время открытия новых границ и объединения стран, век новый технологий.
Ведь мало знать свой предмет, нужно пополнять свой интеллектуальный багаж знаний постоянно, познавать и внедрять все новые стратегии и технологии, ведь мы живем в эпоху перемен, где время не стоит на месте, а неумолимо идет вперед, и мы педагоги должны следовать только вперед и еще раз вперед. Ведь мы ответственны за то, чему мы учим наших детей перед ними, их родителями и социумом в целом.
Наши дети тянуться к тем учителям, которые отошли от традиционной модели обучения, и внедряют новые технологии и приемы. Ведь нужно всегда учитывать, прежде всего, интересы ребенка.
Зачем учителю современного мира нужно отойти от традиционной манеры преподавания и перейти на новую ступень преподавания? Потому что меняется мир, меняются взгляды, общество и сам человек, а вместе со всем этим потребности людей. Профессия учителя занимает важное место в обществе. Общество требует изменений и учителю мало иметь образование, он должен соответствовать требованиям времени, должен уметь меняться. Ведь учитель воспитывает и обучает учеников критически мыслить, и учит использовать свои знания в жизненных ситуациях. Именно учитель, развивает у учеников необходимые навыки и адекватное понимание различного рода явлений и ситуаций. И это придаёт ученикам уверенность в себе, и я думаю, что это обеспечит им успешность в меняющемся мире.
Прежде, чем я закончила «Курсы обучения учителей по программе третьего (базового) уровня в рамках уровневых программ повышения квалификации педагогических работников Республики Казахстан», у меня был свой опыт и определенный багаж знаний, которым я делилась со своими учащимися, обучая их английскому языку.
За время моей работы в школе, а это не много и немало десять лет, у меня сформировались свои взгляды, убеждения, понимание роли учителя в обучении и преподавании. Я не всегда была восприимчивой к новым идеям, изменениям, так как считала что, то, что накоплено веками и годами в мировой педагогике самый ценный и ничем незаменимый опыт. Конечно, в своей практике я понимала, что меняется все, а значит и мне нужно в себе, что то менять. Что в образовании тоже меняются и внедряются новые технологии преподавания и обучения. И всё это требование времени и современного мира. Во многих школах до сих пор преобладает традиционная система обучения и воспитания. Основной целью этой системы образования является передача только готовых знаний, то есть работать по шаблону, но именно благодаря этим курсам я для себя отметила, что необходимо внедрять новые подходы, через интеграцию идей семи модулей (Новые подходы в преподавании и обучении, Обучение критическому мышлению, Оценивание для обучения и оценивание обучения, Использование информационно-коммуникационных технологий в преподавании, Обучение талантливых и одаренных детей, Преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями учеников, Управление и лидерство в обучении).
Ученик всегда был главной ценностью моего преподавания. Но раньше я видела своего ученика иначе. Я была абсолютно уверена, что успешный ученик – это дисциплинированный, внимательный, старательный, исполнительный субъект образовательного процесса. Он может точно воспроизвести все то, что ему говорит учитель. А роль учителя сводится к тому, чтобы передавать готовые знания.
Но на мои убеждения повлияли идеи конструктивистской теории, которые лежат в основе новых подходов в обучении и преподавании. Где ученики самостоятельно формируют и развивают собственное мышление, вступают в диалог с одноклассниками и учителем. А учитель лишь помогает своим ученикам взять ответственность за свое обучение на себя. И я считаю, что это является ключом для моего преподавания и обучения успешного ученика.
В современном мире процесс обучения становится непрерывным, значит, ученики должны владеть такими стратегиями, которые помогут им продолжить обучение самостоятельно. Сама профессия учителя требует постоянного самосовершенствования, поиска наиболее эффективных приемов и методов преподавания. Большую роль в этом играют именно убеждения учителя.
Можно сказать, что вся наша жизнь –игра. И мы в ней актеры. Все мы играем роли. Поэтому учитель должен быть хорошим артистом, должен уметь ориентироваться в любой ситуации. Все мы носим маски, и учитель заходя в класс должен всегда улыбаться, нести только позитив и мотивировать наших детей на получение знаний. Учитель должен быть компетентным, добрым, умным, целеустремленным, воспитанным, организованным, любящим, любознательным, активным, творческим и толерантным, и я стараюсь соответствовать этим качествам. Я как учитель, учу своих учеников думать, трудиться, творить, спорить, обмениваться мнениями, выступать, отстаивать свое мнение. Ведь, что мы посеем в настоящем, те плоды мы и получим в будущем.
Большую часть своего времени я провожу с детьми, поэтому я стараюсь создавать для них коллаборативную среду не только на уроках, но и в школе в целом. Для того, чтобы ученикам хотелось приходить туда вновь и вновь, чтобы они чувствовали, что школа-это их второй дом, где их любят, уважают и считаются с их мнением, как личности. Мы учителя должны помочь каждому ученику стать конкурентно способной личностью. И перед каждым учителем стоит задача зажечь огонь в глазах своих учеников, наполнить их сердца любовью и воспитать чувство ответственности за то, что они делают и узнают, чтобы в дальнейшем они могли это пронести и применить в нашем социуме.
Я считаю, что моя задача, мой гражданский долг с гордостью нести звание учитель! Ведь школа-это место для полета мыслей, получения новых знаний, открытий и творчества, но нужно отметить, что основной фундамент закладывается все-таки с детства, социально значимой ячейкой нашего социума семьей. Ведь семья формирует систему ценностей. Поэтому нужно всегда в контакте с родителями. Учитель должен быть и хорошим воспитателем, чтобы воспитать духовно-нравственную, гармоничную личность. Ведь в человеке важно не только лицо, тело, но и душа.
И все-таки, каждый из нас учителей задает себе вопрос, какую стратегию, какой метод, какой подход использовать, для того, чтобы наши дети были мотивированы на знания. Нам остается лишь одно – это постоянно повышать свою квалификацию и концентрировать внимание на ученике, использовать индивидуальный подход к каждому, т.е. принцип инклюзивности. На своих уроках я стараюсь внимательно слушать и слышать голоса наших учеников. Стараюсь направлять своих учеников так, чтобы у них было постоянная тяга к знаниям и новым открытиям, и чтоб ученик открылся, как личность.
Отойдя от устаревших способов, приемов, методик и традиционного отношения к процессу обучения и преподавания, я поставила для себя цель создать модель преподавания на уроке 20%- учитель и 80% -ученик, как рекомендует нам такой ученый Шульман. И для себя я отметила, что процесс обучения ученики перестают воспринимать как «территорию учителя» и начинают понимать, что они-ученики, это ценность, и мнение каждого учитывается и это поможет обрести контроль над процессом своего обучения.
Школа –это кладовая знаний, и ученики приходят туда за знаниями, и каждый ученик имеет выбор при получении знаний. Каждый ученик решает сам для себя сколько и какие знания он хочет получить. И если каждый ученик возьмет на себя ответственность за свое обучение, то работа учителя будет успешной, ведь важной ценностью для учителя является ученик.
Моя цель, как учителя: состоит в том, чтобы мотивировать ученика в процессе обучения таким образом, чтобы учащийся получил достойные знания, которые он смог реализовать не только в классе, но применить и пользоваться своими знаниями в жизни. Для того, чтобы наши дети хорошо учились, творили, мы учителя должны: направлять, создавать подмостки в процессе обучения, консультировать, и оберегать наших детей. Наши дети должны позиционировать себя в роли лидеров, а для этого обучение должно быть личностно-ориентированным, т.е. мы должны учитывать жизненный опыт ученика и его потребности. Мы учителя должны не только давать знания, но и сотрудничать в процессе обучения, и только тогда мы получим ожидаемый результат. Процесс обучения зависит и от компетентности учителя.
Итак, можно сказать, что дети способны к саморегуляции, но этот процесс зависит от возростных особенностей ученика, ведь в процессе взросления дети могут выбирать вид работы, задания, использовать свои навыки, опыт, применять различные стратегии, отслеживать свои результаты процесса познания, достигать определенных целей в процессе обучения. Но сам ученик «один в поле не воин» ему нужна поддержка взрослого более опытного и знающего человека.
Поэтому я как учитель, направляю учеников в работе над заданиями, подвожу учеников к самостоятельному определению проблем и целей на уроке, организовываю учебный процесс так, чтобы ученики самостоятельно выбирали стратегии для решения поставленных целей и задач. Именно это будет способствовать к саморегуляции учащихся в процессе обучения.

На своих уроках английского языка я формирую коллаборативную среду, для того, чтобы дети взаимодействовали с друг другом, по средствам открытого и безопасного диалога.
Я использую такие стратегии как, круг радости «Комплимент», проведения музыкальных разминок на английском языке, интересуюсь настроением учащихся, используя стратегию «Большой палец», делаю подарки в виде конфет, для поднятия настроения у учащихся. Для доверительного взаимодействия в группах, я предлагаю различные стратегии деления на группы. Деление на группы разными способами, например, я использую «цветные ленточки», «цветные трубочки», «геометрические фигуры», «цифры: от 1 до 3 на конфетах», это все располагает к сотрудничеству и создает эмоциональный настрой к уроку. Это служит основой для дальнейшего восприятия новой информации и обратной связи на моих уроках английского языка. В обстановке психологического комфорта на моих уроках английского языка ученики более активны, открыты, не бояться высказывать свою точку зрения. Все ученики внимательны друг к другу, а также терпимы по отношению друг к другу. Я стараюсь создать такие условия для обучения, чтобы каждый ученик чувствовал себя в безопасности и понимал, что его мнение важно для меня, как учителя и одноклассников, активно участвовал в построении собственного обучения. Создание коллаборативной среды помогает мне создавать дружескую атмосферу в моих классах и позволяет мне сблизиться с моими учениками.
Именно групповые и парные формы работы способствуют реализации диалогического подхода в обучении английскому языку.
Самое главное, что я взяла для себя при обучении на курсах – это важность внедрения диалогового обучения в образовательный процесс. Важность диалога в классе доказана результатами научных исследований Мерсера и Литлтона [1, с. 144]. Это один из новых подходов в обучении и преподавании, который способствует интеллектуальному развитию учащихся. Чтобы понять состояния учащихся, нужен с ними диалог, что предусматривается в новом преподавании.
Обучение английскому языку без диалога не возможно. Раньше, при традиционной модели проведения своих уроков, я просила учащихся составить диалог только по готовому шаблону, чтобы выявить их знания. Но на практике, я взглянула на диалог иначе, я наблюдала за диалогом учащихся, чтобы выяснить их отношение друг с другом, консультировала учащихся, учащиеся выражали свои мысли в диалоге. В диалогической беседе, учащиеся показывают глубину своего понимания темы, развивают речевые навыки, что необходимо при изучении английского языка, также диалог позволяет учащимся делиться мыслями с другими учащимися. В диалоге, учитель может понять уровень обучения учащихся. Темой разговора управляет учитель, если учащиеся затрудняются в составлении диалога, я им помогаю, корректирую их ошибки и направляю их.
Используя диалогический подход, организовываю обсуждение нового материала на уроке по теме. Где ученикам предлагаю сделать разные задания, например, составить коллаж. При выполнении такого задания все ученики активны, и высказывают свое мнение.
Как утверждал Александер, что беседа в обучении способствует продвижению обучения вперед. Я согласна с его утверждением, и считаю, что ученики имеют собственные идеи, которые они должны уметь выражать на английском языке.
Я использую на своих уроках три типа беседы, которые отмечал Мерсер: беседы – дебаты, которые редко используются на уроках английского языка. Кумулятивная беседа используется на каждом уроке, а исследовательская беседа – это самый эффективный тип беседы, в которой учащиеся предлагают нужную информацию, которую обсуждают в диалоге и мнение каждого участника беседы очень ценно.
Критическое мышление предполагает, что как учитель, так и ученики должны уметь рассуждать, размышлять, мыслить, анализировать, это поможет им развивать свое воображение, определить проблему и найти пути ее решения. Чтобы выявить критическое мышление у учеников, я наблюдала за действиями учеников, за их ответами, подводила их к выводу.
Я использую элементы критического мышления, когда учащиеся определяют самостоятельно тему урока, цель урока, составляют вопросы низкого и высокого порядка на уроке. Когда они работают с текстом, разгадывают пазл, разгадывают загадку, также применяю «мозговой штурм». В ходе уроков ученики проверяют работу других групп, сравнивают их работу со своей, анализируют ошибки, оценивают по критериям и другим формам оценивания. Проводя рефлексию своей работы и работы других групп на уроке, тем самым показывают мне как учителю, что они могут проанализировать работу и оценить ее.
Критическое мышление и лидерство в обучении в английском языке предполагает определенность к действиям и принятию более сложных решений наставником лидером, введению новых способов работы над заданиями и ситуациями разной сложности, организации к групповой работе и действиям по развитию критического мышления и лидерства в обучении. Я применяла критическое обучение и лидерство в обучении на моих уроках английского языка при постановке предложений, суждений, анализов и других заданий. С точностью не могу сказать, что мои учащиеся мыслят критически, но я вижу их попытки и предпосылки к тому, чтобы критически мыслить и учится лидерству. Критическое мышление и лидерство в обучении тесно связано с обучением английскому языку так, как коммуникативные процессы в классе показывают определенные взаимодействия в разных видах бесед. И то, что критическое мышление и лидерство тесно связаны с диалоговым обучением, и это способствует развитию мышления, интеллектуальному развитию и процессу бесед, вовлечению учеников в совместные действия по достижению и познанию английского языка.
Я как учитель, являюсь наставником, помощником, но не как самой главной фигурой. Потому, что я саморазвиваюсь в рефлексивном преподавании и обучении учеников, и я знаю и понимаю, что я должна дать основу учащимся, применяя новые методы в обучении учащихся и учусь делать выводы, стараясь, как говорил Д. Дьюи быть «Рефлексивным практиком».
Пытаюсь понять в конце каждого моего урока, чему же научились мои ученики, и обращалась к записям и мыслям учеников по тому, как ученики демонстрировали свои навыки мышления о мышлении и лидерстве. Насколько ученики были открыты и активны в своих суждениях.
В дальнейшем, применяя элементы критического мышления на своих уроках, я буду помогать учащимся, развивать критическое мышление. Критическое мышление подразумевает анализ и оценку.
Особое место на моих уроках занимает оценивание. Использование новых подходов к оцениванию позволяет отслеживать изменения, происходящие в понимании учениками процесса своего обучения и устанавливать обратную связь на каждом этапе урока. Для этого я использую различные виды формативного оценивания.
На практике я применяю два вида оценивания, потому что они взаимосвязаны между собой, формативное оценивание может перейти в суммативное оценивание. В конце уроков очень интересные мысли учащиеся записывают на листах рефлексии (стратегия «Светофор»), на стикерах по критериям (стратегия «Мишень», «Роза ветров»), порой сам учитель может не замечать в работе учеников на уроке, то что, важно для учеников. Все учащиеся оценивают себя так, как бы оценил их учитель, то есть я. Для себя я отметила важность проведения рефлексии, как обязательной составляющей современного урока, так называемый, самоанализ деятельности ученика, позволяющий ему оценить свою работу, и наметить коррекцию своих дальнейших действий.
Метод рефлексии – позволяет мне оценить, и пересмотреть свою педагогическую деятельность. А также побуждает меня к самосовершенствованию в личностном и профессиональном отношениях.
Чтобы учащиеся стремились к знаниям, получая высокие оценки, учителю необходимо применять информационно – коммуникационные технологии, без которых современный урок не может существовать. Учащиеся владеют цифровыми технологиями, которые необходимо применять.
Информационно – коммуникационные технологии облегчают понимание сложного учебного материала. При подготовке к урокам я тщательно продумываю применение ИКТ на своих уроках. На практике для учащихся я использую интерактивную доску, где показываю презентации, видео фильмы, флипчарты, грамматические задания. Использование ИКТ помогает мне красочно представить материал и мотивировать учащихся во время всех моих уроков английского языка. Учащиеся также могут применять ИКТ при выполнении творческих домашних заданий. Сейчас учащимся не нужно носить с собой словари, ведь это все они могут найти в интернете, используя даже свои мобильные телефоны, поэтому я разрешаю детям использовать их электронные словари на мобильных телефонах.
При планировании уроков с применением ИКТ, я работаю совместно с учениками, которыми являются более продвинутыми в этой сфере. Каждый ученик талантлив, но не всегда во всем. Ученик, одаренный в одной сфере, может испытывать трудности в другой. Поэтому я заметила, что учащимся со слабой мотивацией к предмету нравятся задания с использованием ИКТ, где можно увидеть их творчество, а учитель может и увидеть и исправить их грамматические ошибки, тем самым увидеть, где у ученика пробел в знаниях по какой конкретной теме. Существует много видов технологий, которыми необходимо овладеть мне для улучшения процесса обучения. В дальнейшем я планирую проводить уроки с использованием интернета.
Чтобы выявить способности у учащихся, учителю необходимо наблюдать за ними. Также учащимся необходимо предоставить сферу для развития их способностей.
В школах созданы все условия для выявления одаренных и талантливых детей, которых должны заметить учителя и развивать их талант на протяжении всего обучения в школе. У одаренных учащихся, должны быть задания, более стимулирующие и сложные, чем у их одноклассников. Но следует помнить, что задания должны быть не слишком сложные, с которыми может не справиться даже одаренный ученик. При составлении индивидуальных заданий для данных учеников, учителю следует знать точно уровень знаний учащихся. Также я провожу с такими учащимися дополнительные задания, где поддерживаю и мотивирую их интерес к моему предмету.
При планировании урока, я учитываю не только ученические способности, но также и возрастные особенности учеников. Когнитивный подход в обучении применяется не только для развития интеллектуальных способностей, но также для развития внимания, речевых навыков, обдумывания и творческих навыков. Все этапы и задания уроков продумываю и провожу согласно возрастным особенностям учащихся.
Я поддерживаю мнение Джерома Брунера, который изучал возможности взаимосвязи умственного процесса с преподаванием, подчеркивая важность обучения через открытия. Данная теория подчеркивает активное участие детей в процессе обучения, чего я добиваюсь на своих уроках. При выполнении заданий учащиеся делали для себя маленькие открытия, узнавая перевод английских слов, составляя проекты, при чтении диалогов и выполняя много разных заданий.
Научить детей говорить на английском языке – это сложный и кропотливый процесс. Когда ученик изучает язык, старается произнести слово или написать его, он не уверен в своих знаниях и тогда ему необходима помощь учителя, который поможет ему с улыбкой на лице.
В целом свои уроки я провожу на когнитивном уровне и с учетом возрастных особенностей учащихся. Следует отметить, что в процессе развития когнитивных способностей у учащихся развиваются способности к практическим заданиям, и они с легкостью овладевают знаниями об английском языке, на уроках основываясь на предыдущем опыте в обучении и развитии.
Подводя итог можно сказать, что внедрение каждого модуля Кембриджской программы на своих уроках и столь улучшенное сочетание всех действий способствует развитию гармонично развитой личности учащихся в развивающем мире. Использую идеи инклюзивного и коллаборативного обучения в своей практике.
Применяя новые подходы в практике, это помогает мне как учителю английского языка улучшить качество преподавания, помочь ученикам быть раскованными, умеющими решать на уроке маленькие проблемы, что в дальнейшем может повлиять на решение важных проблем в жизни.
При самооценивании своих действий на уроках, учащиеся научились анализировать и оценивать свои действия в жизни, понимать свои ошибки и стараться не повторять их.
В ходе своего преподавания английскому языку я убедилась в том, что обучение через диалог, развитие критического мышления могут способствовать развитию учеников и их результативности в обучении, а развитие критического мышления учителя позволит применять новые методы и подходы в обучении, поможет критически оценивать практику своей работы.
Я увидела, что проведение таких уроков, создание коллаборативной среды положительно влияют на образовательную, эмоциональную и социальную сферы учащихся.
Приоритетными направлениями в своей работе я считаю – проблемное обучение, интеграция уроков английского языка с различными образовательными областями, проектная деятельность. Но особенно, я считаю моим ученикам интересна проектная практика, благодаря которой они получают новые знания и самовыражение себя.
Привлекая моих учеников к участию в лингвистических конкурсах, фестивалях, проектах, я даю им возможность открыть и почувствовать свой потенциал. Горящие глаза и любящие сердца детей – источник моего вдохновения! Я очень люблю свою профессию, а знаете почему?
Каждый день вхожу я в класс,
И летит за часом час,
И в мелу моя ладонь,
Знаний как зажечь огонь?
Каждый день вхожу я в класс,
Вижу взгляды многих глаз,
Но своих учеников,
Я всегда учить готов!
Я - классный руководитель. Целью моей воспитательной работы является создание условий для развития многогранной творческой личности. Методика моей воспитательной работы строится на коллективной творческой деятельности, проектной работе. Опираясь на общеобразовательную подготовку учащихся и учитывая их интересы, способности и возрастные возможности я провожу воспитательные мероприятия, которые расширяют кругозор учащихся, увеличивают познавательные возможности, развивают самостоятельность и активность. Дети моего класса активно участвуют во всех школьных мероприятиях. С сначала пятого класса мною и учащимися, затем учащимися ведется летопись класса через видео ролики «Школа моя маленькая жизнь!».
Ученики, где я являюсь классным руководителем, являются победителями различных конкурсов, таких как «Я-Гражданин!», «Мы-Карагандинцы!», «Мистер и Мисс Осень -2014г». Я и мои ученики активно участвуем в жизни школы.
Огромную роль в воспитании детей играют родители, которых я сумела организовать и объединить. Вообще я считаю, чем дружнее и сплочённее родители, тем дружнее дети. Родители принимают активное участие во всех классных мероприятиях, помогают мне, как классному руководителю в организации и проведении, а детям в подготовке мероприятий. Родители живут жизнью класса вместе с детьми.
Думаю, что профессионализм и гениальность преподавателя заключаются в его учащихся, в их успешности, качестве знаний и умении применить эти знания, а также и в том, как пойдут они по жизни, насколько человечными, добрыми, отзывчивыми будут их мысли и деяния.
«Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь».
А еще я очень люблю своих учеников. Радуюсь, когда они с интересом идут ко мне на урок, но для меня важно и то, что я иду на урок с удовольствием и жду встречи со своими ребятами. Я стараюсь делать все для того, чтобы они не только знали основы грамматики английского языка, культуру этого народа, но и помочь каждому из них познать себя, самоопределиться и, по возможности, самореализоваться, получив возможность раскрыть свои способности. Но и мои ребята многому учат меня. Работая с детьми, учишься у них непосредственности и открытости, умению воспринимать мир добрым и светлым.
И чувствую, что должна, и могу быть надежным спутником моих учеников на пути к совершенству.
Учитель по природе своей профессии созидатель, созидатель с большой буквы,  ибо  творит он человека. Какими людьми станут мои ученики, что после себя оставят – это и будет ответом на вопрос: какой я учитель.
И в заключении хочу сказать, чтоб наши дети шли с улыбкой, излучая радость, тепло, и чтоб в их жизни было лишь счастье и добро! И если мне удалось оставить след в их жизни, значит, я работаю не зря….
Вот такая она,  «Моя педагогическая философия» –  Удивительная, Честная, Искренняя, Творческая, Единственная, Любимая . 


Результаты моей педагогической деятельности:

№ Название Форма участия Примечание
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10
11
12
13
14
Городской семинар «Конкурс интегрированных уроков».
Мини-проект: «Методика организации тестового контроля на урока иностранного языка в средней общеобразовательной школе»
«Я-Гражданин»
Городской конкурс
«Педагогическое Эссе»
Городской конкурс «Юный переводчик».
«Қарағандыға-үлгі тәртіп жоғары мәдениет!»
Городская олимпиада среди 2-4 классов на базе КГУ «Гимназия №93» по английскому языку.

«Жаңашыл идеялары инновациялық ұстанымдары үшін»
«Менің педагогикалық ұстанымым» номинациясында қызықты жұмыстар ұсынғаны үшін
«Международная олимпиада по основам наук»
Городской фестиваль
«Мы-Карагандинцы»
«Республиканская дистанционная олимпиада-КИО»
Конкурс «Золотое руно» (Дарын)
Международный Конкурс «British Bulldog»
Разработка флипчартадоклад
проект
разработка, презентация
Успешная подготовка учащихся
Успешная подготовка учащихся
Подготовка призёров городской олимпиады
Успешная подготовка учащихся
проект
участие
Успешная подготовка учащихся
участие
участие учеников в Республиканской дистанционной Олимпиады по иностранным языкамУспешная подготовка учащихся
Успешная подготовка учащихся
Грамота-2010г., 1 место
ГорОО Ж. Жылбаев Благодарственное письмо-2011г,
Шубакова К.И.
Грамота -2011-2012г.
ГорОО Д.Жекебаев
Грамота-2014г., 2 место
ГорОО Д.ЖекебаевБлагодарственное письмо-2014г, ректора карагандинского университета «Болашак» д.ю.н., профессор Дулатбеков Н.О.
Благодарственное письмо-2014г
ГорОО Д.ЖекебаевГрамота-2014г,2место
КарГУ,Жетписбаева Б.А.
Сычева Наталья
Грамота-2014г, ГорОО Д.ЖекебаевГрамота-2014г,
Г.З. Горбунова
Грамота -2014-2015г,
Доктора, профессора Карлова Университета Богумир Янски.
Диплом II место-Курчавова Полина
Сертификат-2013-2014г
Сертификаты-
2014г, Назаркина В., Морсова А, Маркелова В., Морсова А., Акшалова С., Скрипниченко И., Асылбекова А., Яковлева Л.,
Диплом-Шолько Лаура 1 место, Лукашевич Александр, Матвеева Алина-3 место,
Назаркина Валерия-2 место.
Сертификаты:
Юн Лидия-3место,
Курчавова Полина, Матияшина Елизавета-2 место, Лукашевич Александр-3 место.
Поляков Никита-3 место,
Акимовая Юлия, Назаркина Валерия.
Сравнительный анализ качества знаний по английскому языку за 3 года:
Предмет 2011-2012г. 2012-2013г. 2013-2014г.
% кач%усп% кач%усп% кач%успАнглийский язык 72 100% 89 100% 85 100%
Классы 2011-2012г. 2012-2013г. 2013-2014г.
5 классы 100% 89% 92%
6 классы 90% 100% 83%
7 классы 88% Не работала 91%
8 классы 80% 80% 85%
9 классы Не работала Не работала 76%
10 классы Не работала Не работала Не работала
11 классы Не работала Не работала Не работала

Мониторинг качества знаний по английскому языку за 3 года

Директор КГУ СОШ №16 А.К. Исаханова