Классный час в 7 классе актуальная тема.

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И ПО ДЕЛАМ МОЛОДЕЖИ КБР
Государственное казённое общеобразовательное учреждение
«Школа-интернат для детей-сирот и детей,
оставшихся без попечения родителей № 5, с.п. Нартан»
( ГКОУ «ШИ № 5 с.п. Нартан» Минобрнауки КБР)

Классный час в 7 классе на тему:
«Жизнь виртуальная и жизнь реальная».
(1 слайд)
Учитель: Добрый день, я рада приветствовать вас на нашей беседе: «Жизнь виртуальная и жизнь реальная».
(2 слайд)
8 февраля во всем мире отмечался Международный день безопасного Интернета. В этом году в центре внимания – виртуальная жизнь детей и подростков и риски, связанные с использованием Интернета и мобильной связи несовершеннолетними.
Многие молодые люди проводят значительную часть своего свободного времени в Интернете, общаясь в социальных сетях или играя в онлайн-игры. (3 слайд)
В сети несовершеннолетние зачастую сталкиваются с различными видами интернет-угроз: домогательствами, грубостью, шантажом, киберхулиганством и сетевым мошенничеством. И мы постараемся выяснить насколько полезно или вредно влияние Интернета на ваше психическое и физическое здоровье. Наша беседа будет проходить в форме диалога родителей с детьми. Я предлагаю одним из вас выступить в роли родителей, а другим в своей роли – детей. Такой выбор не случаен, так как ваши родители сегодня очень обеспокоены, как им кажется, негативным влиянием Интернета на вас.

- Я предлагаю родителям в течение 5 минут найти доводы о негативном влиянии на их детей Интернета, записать их на бумаге. А по истечении этого времени постараться убедить своих детей в том, что Интернет для них вреден
- Дети, у вас столько же времени для того, чтобы записать доводы в защиту Интернета , его пользы для вас, чтобы позже убедить своих родителей в этом.

Работа в группах.

- Пришло время родителям озвучить свои претензии. (ответы)
- Дети, ваши родители настроены решительно. Завтра они пойдут и напишут заявление на отключение Интернета. Что вы можете сказать в его защиту? (ответы)
(4 слайд)
- Итак, мы узнали из нашего диалога о существовании двух противоположных мнений. А что думают по этому поводу учёные-исследователи? По их мнению сегодня важной проблемой у молодёжи является так называемая Интернет-зависимость.
(5 слайд)
Согласно результатам социологического опроса, из 3 млн. обладателей компьютеров в России, в среднем до 14% являются зависимыми от сети. За один день Интернет - зависимый игрок может просидеть за компьютером от 5 до 18 часов.
- Готовясь к нашему сегодняшнему разговору, я тоже провела небольшое исследование, предложив вашим сверстникам – 8-классникам ответить на несколько вопросов.
(6 слайд с вопросами)
И что же я увидела?
(7 слайд с диаграммой)
60%, а это больше половины опрошенных учеников являются зависимыми от Интернет. Ребята, а что такое Интернет-зависимость? В чём она проявляется и к чему может привести? Давайте посмотрим ролик.
- Однако, когда человек постоянно общается в виртуальном мире, у него ещё больше проблем в реальном общении, потому что он становится замкнутым
Что Вы скажите о сюжете ролика?
(8 слайд)
- Но всем известна поговорка: «Во всём должна быть мера». Потому и вы не должны забывать о чрезмерном пользовании виртуальным миром. Поэтому я предлагаю вам памятку, о чём не нужно забывать , чтобы «сеть» «всемирной паутины» не затянула вас на самое дно.

Спасибо за внимание!