Статья на тему: Здоровье ребенка – тема актуальная для всех времен и народов


Здоровье ребенка – тема актуальная для всех времен и народов
Одна русская пословица гласит: «Не дал Бог здоровья – не даст и лекарь».
Здоровье - это бесценный дар, который преподносит человеку природа, без него очень трудно сделать жизнь интересной и счастливой, заботу о нем нельзя перекладывать на плечи одной медицины. Заниматься здоровьем надо не только там, куда люди приходят со своими болезнями, но и там, где они обучаются, ибо заботе о здоровье надо научить.
Состояние здоровья российских школьников вызывает серьезную тревогу специалистов. Здоровье нынешних школьников из гола в год ухудшается, значительное увеличение частоты всех видов болезней происходит в школьном возрасте. Я считаю, что главными существенными факторами, вызывающими болезни школьников являются: проведение много времени возле компьютера, ведение малоподвижного образа жизни, неумение самих школьников быть здоровыми, незнание ими элементарных законов здоровой жизни, основных навыков сохранения здоровья.
Значительная роль в формировании здорового образа жизни у детей отводится школе. Что такое здоровый образ жизни? Это и правильное питание, и уход за своим телом, и занятия физическими упражнениями. Человек, который ведет такой образ жизни, многого добивается, и у него всегда хорошее настроение. Только здоровый ребенок может успешно учиться, продуктивно проводить свой досуг, стать творцом своей судьбы.
Одной из важнейших задач школы в соответствии с целями современной реформы образования в России является сохранение и укрепление здоровья обучающихся. Только наличие системы работы по формированию культуры здоровья и здорового образа жизни позволит сохранить здоровье Российских школьников в дальнейшем. В ГПД содержание занятий направлено мной на развитие у обучающихся негативного отношения к вредным привычкам, на воспитание силы воли, обретение друзей и организацию досуга.
Основными формами проведения являются практические занятия: конкурсы, часы познания, праздники русской кухни, рекомендательные часы, беседы, игры – путешествия, экскурсии. На этих занятиях оценок нет. И на поставленный вопрос ребенок может дать любой ответ. Занятия содержат познавательный материал, соответствующий возрастным особенностям детей. В сочетании с практическими занятиями в своей работе в целях поддержания здоровья школьников провожу спортивные часы, оздоровительные минутки – упражнения для глаз, осанки, рук, дыхательные упражнения, необходимые для развития ребенка. Так же использую загадки, пословицы, поговорки, в которых заключен многовековой опыт русского народа по сохранению и укреплению здоровья.