Сценарий открытия предметной недели по математике, информатике и физики.


Сценарий открытия предметной недели «Математики, физики и информатики»
Ведущая: С тех пор, как существует мирозданье,Такого нет, кто б не нуждался в знанье.Какой мы не возьмем язык и век -Всегда стремился к знанью человек
Ведущий. Уважаемые учителя, ученики! Мы рады приветствовать всех на открытии недели «МАТЕМАТИКИ, ИНФОРМАТИКИ и ФИЗИКИ». Приветствуем всех, кто любит математику, кто учит информатику, кто занимается и увлекается физикой.
Ученики :
Царица - математика опять
Вас собрала на праздник знаний
И приглашает всех блистать
Умом, смекалкой, юмором дерзаний.
Нет скучных формул, теорем,
Сегодня – не урок, а праздник!
И пусть не все получится, как ты хотел,
Тебе откроется дорога к знаньям.
Поверьте мне, друзья,
Что этот путь нелегок и тернист,
Немало тех, кто наставлял себе здесь шишки,
Но радости открытий не сравнишь
С тем горьким мигом, быстротечным слишком.
И я желаю всем сегодня
Успехов, радости, побед,
Нет в нашем клубе побежденных,
Здесь каждый - обреченный на успех!

Песня (на мотив "Остров невезения в океане есть”) (Фефилова Л.С.)
Весь заставлен партами, абсолютно весь,
Кабинетик алгебры в школе нашей есть.
Кабинетик алгебры в школе нашей есть.
Плакатами завешан абсолютно весь.
Учатся несчастные дети до зари,
Чертят треугольники, мучаясь внутри.
Ну откуда знать, как площадь здесь найти,
Ведь не знают дети геометрии.
 
Что они ни делают, не идут дела.
Видно, в понедельник их мама родила.
Видно, в понедельник их мама родила.
Как бы ни учили, не идут дела.
Графики и функции вьются по местам.
Уравнения сложные им не по зубам,
Уравнения сложные им не по зубам.
И никто из класса не поможет вам.

Чтоб задачи сложные с лёту все решить,
Алгебру – науку нужно изучить,
Алгебру – науку нужно изучить.
И тогда пятёрочку сможем получить.
Ведущий. .Да! Математику нам нужно знать!
Ведь без неё мы кто! Природы дети!
Ведущий. А с ней творцы, создатели чудес!
Она в познании, будто солнце светит,
А без неё познание – тяжкий крест!
Ведущий. Так пусть мир чисел, формул, теорем,
Гипотез, лемм и аксиом прекрасных,
Нам другом будет, без исключения всем!
Чтоб всё в природе стало ясным и понятным!
Сценка "3=7 и 2=5" ( 5 кл и старшеклассник Фефилова Л.С.)
Учитель: Ну что, Петров? Что же мне с тобой делать?
Петров: А что?
Учитель: Весь год ты ничего не делал, ничего не учил. Что тебе ставить в табель, прямо не знаю.
Петров (угрюмо глядя в пол): Я, Иван Иваныч, научным трудом занимался.
Учитель: Да что ты? Каким же?
Петров: Я решил, что вся математика наша неверна и ... доказал это!
Учитель: Ну и как же, товарищ Великий Петров, вы этого добились?
Петров: А-а, что там говорить, Иван Иваныч! Я же не виноват, что Пифагор ошибался и этот ... Архимед!
Учитель: Архимед?
Петров: И он тоже, Ведь говорили, что три равно только трём.
Учитель: А чему же ещё?
Петров (торжественно): Это неверно! Я доказал, что три равно семи!
Учитель: Как это?
Петров: А вот, смотрите: 15 -15 = 0. Верно?
Учитель: Верно.
Петров: 35 - 35 =0 - тоже верно. Значит, 15-15 = 35-35. Верно?
Учитель: Верно.
Петров: Выносим общие множители: 3(5-5) = 7(5-5). Верно?
Учитель: Точно.
Петров: Хе-хе! (5-5) = (5-5). Это тоже верно!
Учитель: Да.
Петров: Тогда всё вверх дном: 3 = 7!
Учитель: Ага! Так, Петров, дожили.
Петров: Я не хотел, Иван Иваныч. Но против науки ... не погрешишь!
Учитель: Понятно. Смотри: 20-20 = 0. Верно?
Петров: Точно!
Учитель: 8-8 = 0 - тоже верно. Тогда 20-20 = 8-8. Тоже верно?
Петров: Точно, Иван Иваныч, точно.
Учитель: Выносим общие множители: 5(4-4) = 2(4-4). Верно?
Петров: Верно!
Учитель: Тогда всё, Петров, ставлю тебе «2»!
Петров: За что, Иван Иваныч?
Учитель: А ты не расстраивайся, Петров, ведь если мы разделим обе части равенства на (4-4), то 2=5. Так ты делал?
Петров: Ну, допустим.
Учитель: Вот я и ставлю «2», не всё ли равно. А?
Петров: Нет, не всё равно, Иван Иваныч, «5» лучше.
Учитель: Возможно, лучше, Петров, но пока ты этого не докажешь, у тебя будет двойка за год, равная, по-твоему, пятёрке! Ребята, помогите Петрову.

Стих.
Ах, эта математика-
Наука очень строгая.
Учебник математики
Всегда берёшь с тревогою.
Там функции и графики
И уравнений тьма,
А модуль может запросто
Свести тебя с ума.
И правила, и формулы-
Всё так легко забыть.
Но всё ж без математики
Нам невозможно жить
Любите математику
И вы поймёте вдруг,
Что правда «Математика-царица всех наук! «

Ведущие. Царица наук – математика.Но выросла рядом принцесса –Прекраснейшая Информатика,
Дочь мысли людской и прогресса.Ведущие . Сегодня без этой наукиПредставить наш мир невозможно.Она нас спасает от скуки.Она наш помощник надежный.
Частушки (информатика)
1. Информатику-науку
любят дети изучать,
Разгоняют они скуку:
любят в игры поиграть!
2.На компьютере программу
Составлял я весь урок.
И теперь перед глазами
Черепашек хоровод.
3..Информатику учу.Всех умнее стать хочу.Я в своих ответах бойкоБайт и бит произношу.
 
4.У доски я всё сбиваюсь,
Не могу ответ найти.
Может, мне из класса выйти
И по новой в класс войти?!
 
1..Помогите нашей Свете –
Заблудилась в Интернете!
Целый день уж там блуждает,
Ведь всего две буквы знает.
 
2.Делать Коля стенгазету
За компьютер сел с утра.
Но тотчас забыл про это:
Увлекла его игра.
 
3.Есть компьютер у Кравцова,
Он за ним весь день сидит.
А придёт Антон наш в школу –
И задачку не решит.
 
4.Мы таблицу умноженья
Убрали и спрятали.
Дайте нам для ускоренья
Микрокалькуляторы.
Все . Мы пропели вам частушки
Хорошо ли, плохо ли.
А теперь мы вас попросим,
Чтобы нам похлопали.
 
Стих. Новая школа
За родных своих, не скрою, Не могу не огорчиться: Ох и тяжко же порою Было в школе им учиться! 2. Как могло у них хватать И усердья, и терпенья, Чтоб в чернильницы макать Металлические перья, 3. Охранять от жирных клякс И тетради, и рубашки, Приносить с собою в класс Перочистки, Промокашки… 1. Но исчезли навсегда Эти странные предметы. Вспоминают иногда Их лишь бабушки и деды. 2. Мы ж сегодня говорим У зеленого экрана: «Калькулятор», 
«Алгоритм», «Информатика», «Программа». 3. Нам теперь любой вопрос Интересен, как загадка. И пятерку я принес Не за чистую тетрадку. 1. Мною вычерчены ровно Треугольника вершины На дисплее Электронно- Вычислительной Машины! (С. Махотин) 
Песня. ( На мотив песни «Если б был султан»)
Если б я был султанСети Интернет,Я б устроился тамИ жил без всяких бед.Но с другой стороны,Если ты султан,Вирусы получишь тыИз всевозможных стран.Неплохо оченьИметь Интернет.Напряга много,Когда его нет.Сочиненье скачал,Реферат нашел,Я б пятерки получал,На медаль пошел,Я продвинутым бы стал,Хакером крутым,Интернет бы весь взломал,Но что мне делать с ним?
Ведущие. Знаете, как говорится в народе?Физика — царица всех наук о природе!Ведущие. Физика много разделов включает,Каждый вопросы свои изучает.Ведущие. Например, проводов всех «величество»Изучает раздел «ЭЛЕКТРИЧЕСТВО».Ведущие. «МЕХАНИКА» все изучает движения,Действия сил, точки их приложения.Ведущие. Тепловых процессов динамикуИзучает «ТЕРМОДИНАМИКА».Ведущие. Отражение света, его преломление,Прямолинейное распространение,Как изображение глаз получает —Все это «ОПТИКА» изучает.Ведущие. Что собой представляет ядро или атомМы из «АТОМНОЙ ФИЗИКИ» узнаем когда-то.Ведущие. В каждом разделе много полезного,Познавательного и интересного! Стих.
Физика нужна!Физика важна!Без нее не сделать нам ни шагу!Как из березы получить бумагу?Как мобильный телефон превратить в магнитофон?Как получить незатухающий костер?Как сделать умный полотер?Как увидеть микромир?Как создать нам новый мир?Как нанотехнологии внедрить?И параллельные миры заполучить?Как заглянуть в другие времена?Как в невесомости взрастить нам семена?Ответ один: тут физика нужна!Учи ее, и станешь умным ты,Достигнешь с ней карьерной высоты!
Стих.
Физика вовсе не простой предмет, И как его выучить – дам я совет. Надо все формулы знать назубок,И не пропускать без причины урок. Правильно нужно задачи решать,Четко, как учат их оформлять.
Теорию нужно всем знать, да чтоб так,Что рассказать её будет пустяк.Контрольные надо писать лишь на пять.Обязательно всем надо физику знать! Знать про альфа - распады и громкость звука.Физика, вовсе, скажу вам, не скука. А опыты…Боже, это так интересно!Их готова творить я везде, повсеместно. В общем одно я хочу лишь сказать:Физику надо учить всем и знать!
Стих. Закон Архимеда
Архимед открыл закон,
Мылся в ванне как-то он,
Полилась на пол вода,
Догадался он тогда.
 
Сила действует на тело,
Так природа захотела,
Шар летит как самолёт,
Что не тонет, то плывёт!
 
И в воде груз легче станет,
И тонуть он перестанет,
Океаны вдоль Земли,
Покоряют корабли! (Марк Львовский)
Ведущие. Это ложь, что в науке поэзии нет.
В отраженьях великого мира
Сотни красок со звуков уловит поэт
И повторит волшебная лира.
Ведущие. За чертогами формул, забыв о весне,
В мире чисел бродя, как лунатик,
Вдруг гармонию выводов дарит струне,
К звучной скрипке, прильнув, математик.
Ведущие. Настоящий учёный, он тоже поэт,
Вечно жаждущий знать и предвидеть.
Ведущие. Кто сказал, что в науке поэзии нет?
Нужно только понять и увидеть.
 
Заключительная песня на мелодию песни «Бременских музыкантов»Ничего на свете лучше нету,Чем на все вопросы дать ответы.Вам поможет в этом трудном деле Светлой математики неделя – 2 раза.
Физика важней других наук,Царствует она среди своих подруг.Перед ней склоняют на планете Головы и взрослые, и дети – 2 раза.
Информатика в наш дом пришла, друзья,Windows Microsoft нам всем не знать нельзя,И теперь избавят нас от скукиЭти очень важные науки – 2 раза.
Ведущий. Вот и все, что мы успели
Вам сегодня показать.
Ведущий. Но впереди у нас неделя
И мы хотим вам пожелать:
Здоровья, успехов и настроенья,
Хороших оценок и больше везенья!
Ведущий. Всегда улыбайтесь,
Творите добро-
Ведущий Ведь стать знаменитыми
Вам суждено!
Литература.
http://matema.ucoz.ru/index/stikhi_o_matematike/0-13
http://www.metod-kopilka.ru/page-5-1-23.html
http://chto-takoe-lyubov.net/
http://matema.ucoz.ru/index/stikhi_o_matematike/0-13
 http://www.metod-kopilka.ru/page-5-1-23.html
http://www.ostrovskazok.ru/fizika-dlya-malishey/fizika-v-stichach
http://iplayer.fm/q/песня+информатика/
http://nala27.ucoz.ru/uchtelu/stihmat.docpages.marsu.ru/sv1/reb/kwn.html
http://zanimatika.narod.ru/Narabotki7_5.htm
http://www.metod- kopilka.ru/scenariy_koncerta_posvyaschennyy_predmetnoy_nedele_matematiki_i_informatiki-38802.htm