Сценарий открытия предметной недели по математике и информатике


Сценарий открытия недели Математики и Информатики

Ученик 1: С тех пор, как существует мирозданье, Такого нет, кто б не нуждался в знанье. Какой мы не возьмем язык и век - Всегда стремился к знанью человек Уважаемые, учителя, ученики! мы рады приветствовать всех на торжественной линейке посвященной открытию недели «МАТЕМАТИКИ и ИНФОРМАТИКИ». Приветствуем всех, кто любит математику и кто увлекается информатикой. Ученик 2: Математика! Мир без неё был бы не интересным. Не было бы научных открытий ни на море, ни на суше, ни во Вселенной. «Тот, кто не знает математики, не может узнать никакой другой науки и даже не может обнаружить своего невежества»! Есть о математике молва, Что она в порядок ум приводит, Потому хорошие слова Часто говорят о ней в народе. Ты нам, математика, даешь Для победы трудностей закалку, Учится с тобой молодежь Развивать и волю и смекалку И за то, что в творческом труде Выручаешь в трудные моменты, Мы сегодня искренне тебе Посылаем гром аплодисментов. Ученик 1: Кто-то из нас увлечен математикой,  Кто-то историей и языком,  А мы с тобой, друг влюблены в информатику,  Прочь прогони и печаль и тоску.  Этот предмет очень важный сейчас,  Вот и прогресс добрался до нас,  Будем мы вхожи с тобой в INTERNET,  В сеть, что опутала весь белый свет. Ученик 1: Еще    каких-нибудь    25    лет назад про информатику в школе даже не слышали. Да и в других  местах  компьютеров было   очень мало. Ученик 2: За эти годы был пройден немалый путь. От алгоритмической культуры и компьютерной грамотности мы пришли к информационной культуре, к внедрению информатики во все сферы жизни нашего общества. Ученик 1: Сейчас компьютеры применяются почти во всех отраслях  науки и производства. Ученик 2: Продолжается век.                 И другой приближается век.                 По кремнистым ступеням                 Взбираясь к опасным вершинам Никогда, никогда, никогда               Не отдаст человек             Своего превосходства             Умнейшим машинам!

Ученик 1: Итак, сейчас мы огласим наш план мероприятий на предстоящую неделю.

Ученик 3: Понед. Открытие недели математики. 13.30 Младшее звено. Мультфильм.
14.30 Старшее звено. Фильм об истории математики.
По окончании фильмов каждому классу нужно будет ответить на 5 вопросов. Каждый правильный ответ оценивается в 2 балла.

Ученик 4: Вторник. Конкурс математических газет и презентаций «Великие математики». Младшее звено – печатный вариант. Среднее звено - презентация. 16.00 -16.30 - подведение итогов и начисление бонусов
Сейчас мы разыграем жребий – кому какой великий математик достанется.)

Ученик 3: Среда. Путешествие по станциям. 14.10-15.00. 1) Судоку
2) Логическая
3) Японская
4) Светофор
5) Угадай-ка

Ученик 4: Четверг Международный математический конкурс «Кенгуру»
В этот же день каждому классу среднего звена предлагается побывать в роли домохозяйки и составить меню для семьи из 3 человек на один день. Составить калькуляцию и определить, сколько надо этой семье тратить денег на питание в месяц.
Норму и калорийность продуктов вы можете узнать из таблицы, которая будет вывешена на стенде.

Младшее звено – конкурс индивидуальных рисунков из геометрических фигур по теме «Весна». Победители конкурса приносят дополнительные баллы своей команде.

Ученик 3: Пятница. Среднее звено Интеллектуальная игра «Морской бой»
Младшее звено Математические фокусы.
По окончании будут подведены итоги недели математики. Команда - победительницу недели ждет сюрприз!!!

Ученик 4: Великий Карл Гаусс сказал в 18 веке: «Математика – царица всех наук, а арифметика – царица математики».
Леонтий Магницкий в 1703 г. издал первый русский учебник «Арифметика – сиречь наука числительная». На крышке учебника он изобразил храм наук. На троне – царица Математика, колонны храма – прикладные науки: астрономия, алгебра, физика, геология, геометрия, тригонометрия, география, а арифметика – это начальные ступени всего храма: сложение, вычитание, деление, умножение.
С 1 по 6 классы в школе мы изучаем арифметику – те ступени, на которых стоит трон царицы Математики, т. е. мы вошли по этим ступеням в храм наук. В 7 классе мы начинаем изучать алгебру, геометрию, физику, и оттого, насколько прочны эти ступени, будут зависеть наши успехи в новых науках, в каждой из которых незримо присутствует математика.

Ученик 3: Математика – это орудие, с помощью которого человек познаёт и покоряет себе окружающий мир. Чтобы сделать в математике открытие, надо любить её так, как любил её каждый из великих математиков, как любили и любят её десятки и сотни других людей. Сделайте хотя бы малую часть того, что сделал каждый из них, и мир навсегда останется благодарным вам. Полюбите математику!