Конспект урока по познанию мира в 4 классе на тему Круговорот воды в природе.


Познание мира 4 класс
Тема урока: Вода. Круговорот воды в природе.
Цель: повторить о круговороте воды и ее охране;
Задачи: 1) расширить знания учащихся о круговороте воды и ее охране;
2) развивать умение работать с картой и текстом;
3) воспитывать бережное отношение к воде.
Планируемые результаты:
предметные: знать о круговороте воды; о деятельности человека по охране воды;
уметь проводить опыты по определению свойств тел и веществ;
личностные: проявлять стремление к заботе, защите и охране окружающей среды;
системно-деятельностные: уметь анализировать, обобщать полученную информацию и делать выводы.
Виды работ: работа с картой и текстом.
Оборудование: глобус, карта Казахстана, учебник, рабочая тетрадь, демонстрационный материал «Круговорот воды в природе».
Межпредметные связи: математика.Проблемный вопрос: Почему высыхает мокрая одежда?Ход урока1.Организационный момент. Психологический настрой.2.Актуализация знаний.Попробуем быстро вращать глобус. Какого он цвета? (голубой)
Почему так произошло?
Ты знаешь, что на глобусе моря, реки, озера изображены голубым цветом. Если внимательно рассмотреть глобус, то можно увидеть, что сине-голубого цвета на нем в 2 раза больше, чем какого-либо другого. Это значит, что моря и океаны занимают на поверхности Земли в 2 раза больше места, чем суша. Если бы вся вода из рек, морей, океанов и озер разлилась по планете, то Земля оказалась бы под девятиметровым слоем воды.
97,75% всего мирового запаса воды составляют соленые воды океанов и морей, 2,25% - пресные. Но почти половиной этого объема воды человек не может воспользоваться, так как она находится в виде льда и снежных шапок в Антарктиде, Арктике, Гренландии, на вершинах гор в различных районах Земли. На самом деле пресной воды, которую может употреблять человек, совсем мало.
3.Постановка цели и задач урока.
Где мы встречаем воду в природе?
4.Работа над новым материалом.
Беседа
Я и туча, и туман,
Я ручей и океан,
Я летаю и бегу,
И стеклянной быть могу, (вода)
Объясните состояние воды в загадке.
От чего зависит состояние воды? (от температуры)
При какой температуре вода из жидкого состояния переходит в газообразное?
Практическая работа
Нагреваем воду, над которой закреплен холодный предмет, например, тарелка со льдом. Через некоторое время нижняя часть тарелки покроется каплями воды, которые вскоре начнут капать.
Что происходит?
Вода при нагревании испаряется. Пар поднимается вверх. При соприкосновении с холодным предметом пар снова превращается в воду. Затем капельки увеличиваются и падают. Получился круговорот.
Работа с учебником. Прочитайте текст.
Как круговорот происходит в природе?
5.Закрепление знаний учащихся.
Проблемный вопрос: Почему высыхает мокрая одежда?
Исследование.
В теле человека много воды. Можно рассчитать, сколько в вашем теле воды. Массу тела нужно разделить на 3 и полученное число умножить на 2.
Делаем облако
Налейте в трехлитровую банку горячей воды (примерно 2,5 см). Положите на противень несколько кубиков льда и поставьте его на банку. Воздух внутри банки, поднимаясь вверх, станет охлаждаться. Содержащийся в нем водяной пар будет конденсироваться, образуя облако.
А откуда же берется дождь? Оказывается, капли, нагревшись на земле, поднимаются вверх. Там им становится холодно, и они жмутся друг к другу, образуя облака. Встречаясь вместе, они увеличиваются, становятся тяжелыми и падают на землю в виде дождя.
6.Подведение итогов.
7.Рефлексия.
Назовите
3 факта, которые вы узнали,
2 вопроса , которые у вас возникли,
действие, которое вы можете предпринять в защиту воды.
8.Информация о домашнем задании.
Выполни задание в тетради. Начерти схему круговорота воды в природе.