Составление сказки с использованием пальчиковых игр,элементов кинезиологии.


Технологическая карта открытого занятbtБілім беру саласы. Образовательные области: Коммуникация
Бөлемдері. Подобласти: Развитие речи
Құрал-жабдықтар. Тема: Составление сказки с использованием пальчиковых игр,элементов кинезиологии.
Цель:Продолжать развивать у детей все функции тесно связанные с развитием речи, спосоствуя её развитию: мелкую моторику,память,мышление, отпико-пространственные восприятия,воображения,закрепить четкле произношение звуков «с», «з» с помощью чистоговорок.
Задачи:
ЗКР: активизировать звуки [з], [с].
Словарь: активизировать употребление в речи глаголов, прилагательных.
СР: учить составлять сказку используя пальчиковые игры. Словарная работа: внучата, лодка, остров.
Қостілді компонент. Билингвальный компонент: әже-бабушка,ата-дедушка , отбасым-семья.
тәсілдер
кезендері мұғалімнің іс-әрекеті
деятельность воспитателя балалардың іс-әрекеті
действия детей
Мотивациялық-қозғаушы
Мотивационно-побудительный Сюрпиризный момент: В гости к детям приходяи две куклы Сауле и Арман. Они очень любят слушать сказки, а ещй больше любят придумывать их сами. Предлагают ребятам вместе с воспитателем придумать сказку.
-Ребята тогда я начну а вы поможете мне? Проявляют интерес к приходу кукол.
Дети с удовольствием соглашаются сочинить сказку.
Іздену-ұйымдастырушы
Организационно-поисковый «Однажды Сауле и Арман пошли в гости к бабушке и дедушке. Они постучали в дверь.Бабушка и дедушка были очень старенькие, ,плохо слышали, и плохо видели. Тогда внучата постучали ещё раз.Бабушка с дедушкой посмотрели в окно, но не как не могли разглядеть кто к ним пришел?»
- Ребята что нужно сделать бабушке и дедушке что бы разглядеть внучат?
-Конечно им нужно одеть очки. А давайте мы с вами поможем им, представим что мы с вами бабушки и дедушки. Ну-ка покажите какие у вас очки?
Пальчиковая гимнастика «Очки».
Бабушка очки надела,
И внучонка разглядела.
-Молодцы слушаем сказку дальше!
«Внучата попросили у дедушки лодку,а она было вот такая.»
-А как вы думаете, для чего внучатам понадобилась лодка?
-Ребята покажите свои лодочки.
Пальчиковая гимнастика «Лодка»
Лодочка плывет по речке,
Оставляя на воде колечки.
«А ещё ребята решили приделать к своей лодке флажок.Вот такой.»
-А вы хотите украсить свои лодки флажками?
Пальчиковая гимнастика «Флажок»
Я в руке флажок держу,
И ребятам им машу.
«Приплыли ребята на лодке к берегу и вышли погулять на поляну, а на полянке рос волшебный цветочек, детям захотелось почувствовать его аромат»
Дыхательные упражнения
№1 «Дышим носом»
№2м«Подуй на пальцы»
«Сауле и Арман так увлеклись, что не заметили как с ним прилетела стрикоза»
Чистоговорки«За-за-за прилетела стрикоза«Су-су-су «
«Полянка детям очень понравилась, а ещё больше им рассматривать разноцветных бабочек, которые летали по всюду»
Глазодвигательные упражнения «Найди бабочку»
«Вернулись Арман и Сауле к дедушке с бабушкой. Рассказали о своем интересном приключении. Попрощались и обещали приходить ещё чаше»
-А вам понравилось как отдыхали детки?
- На чем внучата плавали по речке?
- Как решили украсить детки свою лодку?
-Куда приплыли детки?
- Кого они увидели на полянке? Заинтересованно слушают воспитателя.
-отвечают что нужно одеть очки.
(Соединяют большой палец правой и левой руки всместе с остальными образуя колечки, подносят к глазам).
-Дети высказывают свое мнение.
Соединяют ладони внутренней стороной друк к другу,
Изображают руками движение ложки,изображают колечки.
-Да, хотим!
Руками изображают флажок
(Большой палец опущен вниз,тыльная сторона ладони к себе).
Дети встают из за стульчиков, выполняют дыхательную гимнастику.
№1. Дышат носом, поочередно закрывая ноздри,большим пальцем. Остальные пальцы вверх,ладонью от себя.
№2Дети складывают пальцы в щепоть, подносят их ко рту и, сделав носом вдох дуют на пальцы, сложенные в щепоть, при выдохе пальцы раскрываются.
Слушают сказку.
Проговаривают чистоговорки.
Продолжают слушать сказку.
Выполняют глазодвигательные упражнения.
Находят в комнате, глазами бабочку определенного цвета, ту которую сказал воспитатель.
Отвечают на вопросы.
-Да, понравилось,
- Внучата плавали на лодке.
-Они решили прикрепить флажок.
- Дети приплыли на полянку.
-На полянке они увидели цветок, бабочек, стрекозу.
Рефлексивті-коррекциялаушы
Рефлексивно-корригирующий Мы свами молодцы такую сказку интерсную придумали,давайте теперь отдохнем.
Релаксация «Порхание бабочки»
Представьте себе прекрасный летний день. Вы лежите на мягкой, зеленой травке. Вокруг все спокойно и тихо.Над вами светит яркое, теплое солнышко, вы дышите легко и спокойно. Представьте, что вы — легкие бабочки с большими и красивыми крыльями. Ваши ручки легкие-легкие — это крылья бабочки. И тело ваше стало тоже легкое-легкое, взмахнули крылышками и полетели. С каждым вдохом и выдохом вы все выше и выше парите в воздухе. Легкий ветерок нежно гладит ваши крылышки... (пауза)Вам хорошо и приятно. Вы чествуете прилив новой силы. Но вот пришло время возвращаться. Потянитесь и на счет «три» откройте глаза. Улыбнитесь друг другу. Қабылдайды. Воспроизводят: составление сказки с использованием пальчиковых игр.
Тұсінеді. Понимают:
Қолданады. Применяют: знания из жизни в ходе организованой учебной деятельности.