Портфолио достижений обучающегося основной школы

В соответствии с ФГОС Портфолио является современным педагогическим инструментом сопровождения развития  и оценки достижений учащихся, ориентированным на обновление и совершенствование качества образования.
Портфолио (в широком смысле этого слова) - это способ фиксирования, накопления и оценки индивидуальных достижений школьников. Он относится к ряду «аутентичных» (то есть истинных) индивидуализированных оценок и ориентирован не только на процесс оценивания, но и самооценивания. Основной целью аутентичного оценивания является оказание помощи учащимся в развитии их способностей анализировать собственную деятельность, сопоставлять её с общепринятыми стандартами и на основе этого пересматривать, совершенствовать, перенаправлять свою энергию, проявлять инициативу для достижения собственного прогресса.
Цель ведения ПОТФОЛИО - отслеживание, учёт и оценивание индивидуальных достижений обучающихся, повышение их образовательной активности, создание индивидуального образовательного рейтинга обучающихся.
Портфолио не только является современной формой оценивания, но и помогает решать важные педагогические задачи:
поддерживать высокую учебную мотивацию школьников;
поощрять их активность и самостоятельность,
расширять возможности обучения и самообучения;
развивать навыки рефлексивной и оценочной деятельности учащихся;
формировать умение учиться - ставить цели, планировать и организовывать собственную учебную деятельность.
И как результат - способствовать повышению качества образования в целом.
 Преимущества Портфолио как метода оценивания достижений учащихся:
сфокусирован на процессуальном контроле новых приоритетов современного образования, которыми являются УУД (универсальные учебные действия);
учитывает особенности развития критического мышления учащихся путем  использования трех стадий: вызов (проблемная ситуация) – осмысление – рефлексия;
позволяет помочь учащимся самим определять цели обучения, осуществлять активное присвоение  информации и размышлять о том, что они узнали.

Портфолио  представляет собой комплект печатных материалов  формата А4, в который входят материалы, представляющие достижения учащегося.











Портфолио достижений обучающегося основной школы





Волосенко Светлана Александровна,
учитель математики
МОУ «СОШ «Свердловский ЦО»
Всеволожский район
Ленинградская область






















МОУ «СОШ «Свердловский центр образования»





Фамилия Имя Отчество
Дата рождения

Я мечтаю, что бы в 5-ом классе________________________________________________________________________________________________________
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]





Стартовая диагностика
А) «Я пришёл в 5 класс» 3
Б) По учебным предметам. 4
Успеваемость обучающегося.. 5
Учебная активность обучающегося (оценки по предметам)... 6
Участие в предметных олимпиадах... 7
Проектная и исследовательская деятельность...8
Сведения о занятости в кружках, секциях.9
Посещение элективных курсов, факультативов.10
Участие в творческих конкурсах..11
Спортивные достижения12
Посещение театров, выставок, концертов13
Сведения о прочитанных мною книгах, статьях..14
Моя общественная работа15
Самоанализ результатов по итогам учебного года16
Оценка достижений по материалам портфолио 17
Приложение






















[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]



В начальной школе я узнал(а), что _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Самым интересным в начальной школе оказалось _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Больше всего из школьных предметов мне даётся ______________________________________________________________________________________________________________

В пятом классе я хочу, чтобы __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

* Заполняется обучающимся в начале учебного года





·
·–
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·–
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
Предметы

Класс

Уровень знаний: высокий (в), средний(с), низкий (н)*

Подпись учителя


5
6
7
8
9
10
11


Русский язык









Литература









Математика









Алгебра









Геометрия









Физика









География









Биология









Технология









Физкультура









Музыка









Экология









.










* - Стартовую диагностику проводят и оценивают учителя-предметники, учитывая кодификатор ГИА и ЕГЭ.
·
·–
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·–
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·Класс
Предметы, по которым проходили срезовые работы. Рекомендации учителя*


математика
русский яз.
английск. яз



5 класс






6 класс







7 класс








8 класс








9 класс







10 класс








11 класс







* - рекомендации учителя должны быть краткими. Например: «Молодец», «Учи формулы», «Понятия!» и т. д. -5-
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]15

Учебный
год / класс
Название
предмета
Школьный уровень (баллы)
Районный, областной
(уровень и баллы)


















































Всего _________ баллов

Примечание: 5 баллов – победитель, 4 балла – призер, 3 балла – участник










-7-

[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]


п/п
Учебный
год / класс
Название
кружка, секции
Результативность посещения






















































































Всего: _____ баллов (по 1 баллу)


-9-

[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]

п/п
Класс
Название курса
Кол-во часов
Отметка о прохождении
Учитель






































Всего ________баллов




-10-

[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]

Учебный
год / класс
Название
предмета
Школьный уровень (баллы)
Районный, областной
(уровень и баллы)
















































































Всего _______баллов

Примечание: 5 баллов – победитель, 4 балла – призер, 3 балла - участник

-11-
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
Учебный
год / класс
Соревнования
Школьный уровень (баллы)
Районный, областной
(уровень и баллы)
















































































Всего _______баллов


Примечание: 5 баллов – победитель, 4 балла – призер, 3 балла – участник

-12-
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]

п/п
Класс / дата
Посещенное
мероприятие

Впечатление
Подпись ответст. Лица


























































Всего _______ баллов









-13-
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]


№ п/п
Класс/ дата
Содержание
Результат
подпись ответствен.

















































































[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]





-15-

Учебный год:____________ Дата заполнения:____________
Мне нравится заниматься (я увлекаюсь): _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Из запланированного мне удалось выполнить: _______________________________________
______________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________

Невыполненным осталось _____________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________ потому что, __________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________

Чего бы мне хотелось добиться в следующем учебном году:
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

В этом учебном году для меня самым значимым и запоминающимся было:
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Мои представления о себе за прошедший год изменились:
__________________________________________________________________________

Профессии или специальности, о которых я хочу подробнее узнать:
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
















[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]




5 класс
20 ___ / 20 ___ уч.год











[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]




5 класс
20 ___ / 20 ___ уч.год








Оценка достижений обучающихся по материалам портфолио
Показатели
Измерители
балл
Результаты в баллах


Учебная деятельность
5 - 8 класс – средний балл годовых оценок
до 5



9 класс, 11 класс средний балл аттестата
до 5



Экзамены по выбору обучающегося (общее количество набранных баллов (оценок))
до 10
(9 класс)




Оценка компьютерной грамотности – годовая отметка по ИКТ
до 5



Олимпиады
Школьный этап:
от 3 до 5 



Районный:
от 3 до 5 



Областной:
от 3 до 5 



Региональный: (призер и победитель)
5, 10


Спортивные достижения.
Школьные соревнования:
от 3 до 5 



Районные, областные
от 3 до 5



Региональные соревнования: (призер, победитель)
5, 10 








Дополнительное образование
Участие в кружках, секциях
по 1



Школьные конкурсы, фестивали, выставки:
от 1 до 3 




Районные конкурсы, фестивали, выставки:
от 3 до 5 




Региональные конкурсы, фестивали: (призер, победитель)
5, 10



Сведения о книгах, статьях, прочитанных обучающимся – 2 балла за каждую книгу,
1 балл за статью

1-2



Посещение элективных курсов, факультативов
Каждый завершенный факультатив (электив) оценивается в 3 балла

3



Посещение театров, выставок, концертов и т.п.

по 1



Наличие отзывов, рекомендаций, рекомендательных писем, благодарственных писем
по1
(за каждый документ)


Проектная и исследовательская деятельность
Внутришкольный уровень:

от 2 до 5



Районный, областной, региональный уровни

от 5 до 10


ВСЕГО баллов ___________
Подпись обучающегося ______________Подпись классного руководителя ________________