Календарно-тематическое планирование уроков литературы для 9 класса( программа разработана на основании учебника под редакцией Б.Ланина)


УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИМУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ГОРОД АСТРАХАНЬ»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕГОРОДА АСТРАХАНИ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 9»
РАССМОТРЕНО
на методическом объединении
гуманитарного цикла
Протокол МО № _______
от _______.08.2016 г.
Руководитель МО __Ланговая Н.В.________________________
/_____________________/ ПРИНЯТО
педагогическим советом
Протокол № 14 от ________.08.2016 г.
Председатель педагогического совета______________________
/М.Н.Никишова/ УТВЕРЖДАЮ
Директор МБОУ г. Астрахани «СОШ № 9»
_________________________
/М.Н.Никишова/
Приказ № __________
от ______ 09. 2016 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по литературе
для обучающихся 9 – х классов
на 2016 – 2017 учебный год
Составитель: Честнова Е.Н., педагог высшей категории
г. Астрахань, 2016 г.
Аннотация к рабочей программе «Литература» для 9 класса
Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 9 класса и реализуется на основе следующих документов:
1. Федерального государственного образовательного стандарта ООО;
2. Составлена на основе авторской программы по литературе для 5-9 классов общеобразовательных
организаций под ред. Б.А. Ланина. / Б.А. Ланин, Л.Ю. Устинова; — М.: Вентана-Граф, 2014.
Данной программе соответствуют учебники по литературе для 5-9 классов под редакцией
профессора Б.А. Ланина, входящие в систему «Алгоритм успеха».3. Образовательной программы МБОУ г. Астрахани «СОШ № 9»
4. Приказ Министерства образования и науки РФ № 253 от 31.03.2014 г « Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендуемых киспользованию при реализации имеющих государственную аккредитацию
образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего
образования».
Цели курса: формирование духовно развитой личности, обладающей гуманистическим мировоззрением, национальным самосознанием и общероссийским гражданским сознанием, чувством патриотизма;
• развитие интеллектуальных и творческих способностей учащихся, необходимых для успешной социализации и самореализации личности;
• постижение учащимися вершинных произведений отечественной и мировой литературы, их чтение и анализ, основанный на понимании образной природы искусства слова, опирающийся на принципы единства художественной формы и содержания, связи искусства с жизнью, историзма;
• поэтапное, последовательное формирование умений читать, комментировать, анализировать и
интерпретировать художественный текст;
• овладение возможными алгоритмами постижения смыслов, заложенных в художественномтексте (или любом другом речевом высказывании), и создание собственного текста,
представление своих оценок и суждений по поводу прочитанного;
• овладение важнейшими общеучебными умениями и универсальными учебными действиями
(формулировать цели деятельности, планировать её, осуществлять библиографический поиск,находить, отбирать и обрабатывать необходимую информацию из различных источников,
включая Интернет, и др.);
• использование опыта общения с произведениями художественной литературы в повседневной
жизни и учебной деятельности, речевом самосовершенствовании.Задачи: 1.приобщать учащихся к миру литературы
2.формировать способность к восприятию, интерпретации и критической оценке произведения как искусства слова;
3.развивать индивидуальный читательский вкус и тем самым способствовать становлению личностного самосознания школьников.
Программа состоит из следующих разделов:
1.Пояснительная записка
2.Общая характеристика учебного предмета
3.Место учебного предмета «Литература» в учебном плане
4.Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета «Литература»
5. Содержание программы по литературе для 9 класса.
6. Календарно- тематическое планирование
7. Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса
8. Планируемые результаты освоения учащимися программы по литературе
Место предмета в учебном плане: согласно учебному плану
образовательного учреждения в 9 классе на изучение курса отводится 3 часа в неделю, всего часов за учебный год 102. Рабочая программа рассчитана на 34 недели в 9 классе .Преподавание курса ориентировано на использование учебно-методического комплекса "Алгоритм успеха" линией учебников по литературе под ред. Б.А.Ланина.
Формы контроля:контрольные работы, сочинения, тесты
1. Пояснительная записка
Программа по литературе для 9 класса составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования, утвержденного приказом Минобразования России, Обязательного минимума содержания образования. Программа рассчитана на 102 часа (3 часа в неделю). Данная программа разработана на основании учебника под редакцией Б.А.Ланина,Л.Ю.Устиновой (2016г.). По общему правилу федеральный базисный учебный план основного среднего образования по русскому языку в 9 классе 3 часа и с учетом 35 учебных недель общая программа курса составляет 105 часа. При этом по ФБУП количество учебных недель может быть определено от 34 до 37 недель по решению ОУ. При этом в п.5 раздел №1 ФБУП в 2016 году годовым учебным графиком предусмотрено 34 учебных недели для 9 классов. . Таким образом ,общее количество курса будет составлять 102 часа.
Структура программы:
1.Пояснительная записка
2.Общая характеристика учебного предмета
3.Место учебного предмета «Литература» в учебном плане
4.Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета «Литература»
5. Содержание программы по литературе для 9 класса.
6. Календарно- тематическое планирование
7. Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса
8. Планируемые результаты освоения учащимися программы по литературе
2.Общая характеристика учебного предмета «Литература»
В соответствии с ФГОС представленная программа направлена на «формирование общей культуры, духовно-нравственное, гражданское, социальное, личностное и интеллектуальное развитие обучающихся, их саморазвитие и самосовершенствование, обеспечивающие социальную успешность, развитие творческих, физических способностей, сохранение и укрепление здоровья обучающихся», обеспечивает достижение предметных, метапредметных и личностных результатов основного общего образования, а также планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования по курсу литературы.Специфика программы заключается в организации материала, которая позволяет учителю: постепенно приобщать учащихся к миру литературы; формировать способность к восприятию, интерпретации и критической оценке произведения как искусства слова; развивать индивидуальный читательский вкус и тем самым способствовать становлению личностного самосознания школьников. Особенностью программы является постоянное сопоставление на разных уровнях (этапах) обучения произведений русской и зарубежной (а также национальной) литературы, классических и современных произведений (в том числе написанных специально для детей), а также их трактовок в других видах искусства. Это позволяет на доступном учащимся уровне проследить основные тенденции развития русской и мировой литературы, определить «вечные темы» и проблемы, в том числе интересующие юных читателей. Программа включает оптимальный объём теоретических сведений, тесно связанных с конкретными литературными произведениями; расширяет историко-литературный контекст, в том числе за счёт привлечения мемуарного материала и различных историко-литературных работ. Реализация программы предполагает максимальное погружение учащихся в самостоятельную творческую деятельность, разнообразную по форме и содержанию: от простейшего ученического исследования до создания собственных сайтов (в том числе литературных). Обучение по данной программе позволяет успешно подготовить учащихся к ГИА, ав последующем и к ЕГЭ по литературе.Новизной программы является
активное использование Интернета в процессе читательскойдеятельности: не только в качестве источника информации, но и как средства развития интереса к изучению литературы.
Рабочая программа, созданная на основе программы по литературе Б.А. Ланина и Л.Ю. Устиновой и линии учебников под редакцией Б.А. Ланина, должна реализовывать следующие идеи ФГОС второго поколения:
1. Ориентация на системно-деятельностный подход.
2. Внимание к личностному развитию школьников.
3.Достижение метапредметных результатов, в числе которых — умение работать с информацией,
организация самостоятельной деятельности, определение сферы интересов, социализация учащихся.
4. Отражение различных видов деятельности (особенно чтения) при изучении той или иной темы.
5. Воспитание привычки к чтению и развитие литературного вкуса.
6. Использование интернет-ресурсов и новых информационных технологий, особенно в проектной деятельности учащихся.
7. Развитие творческой самостоятельности школьников, в том числе с помощью системы уроков развития речи.
8. Мотивация к изучению литературы как учебного предмета и воспитание квалифицированного современного читателя, творческой, развивающейся личности.
9. Подготовка к государственной итоговой аттестации.
3.Место учебного предмета «Литература» в учебном плане
Программа следует Федеральному базисному учебному образовательному плану для образовательных учреждений Российской Федерации (вариант № 1), который предусматривает обязательное изучение литературы на этапе основного общего образования в объёме 455 ч, в том числе: в 5 классе — 105 ч, в 6 классе - 105 ч, в 7 классе - 70 ч, в 8 классе - 70 ч, в 9 классе — 105 ч. ( 102 часа)
4.Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета «Литература»
ЛИЧНОСТНЫЕ
•осознавать значимость чтения и изучения литературы для своего дальнейшего развития; формировать потребность в систематическом чтении как средстве познания мира и себя в этом мире, гармонизации отношений человека и общества, многоаспектного диалога;
•понимать значение литературы как одной из основных национально-культурных ценностей народа, как особого способа познания жизни;
•стремиться к саморазвитию, совершенствованию духовно-нравственных качеств, понимать особенности отечественной культуры в контексте мировой;
•использовать для решения познавательных и коммуникативных задач различные источники информации (словари, энциклопедии, интернет-ресурсы и др.);
•формулировать горизонт своих интересов;
•пользоваться справочным аппаратом книги, находить нужную книгу в библиотеке, использоватьпри самостоятельной работе литературные ресурсы Интернета ..
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ
•находить и анализировать нужную информацию, использовать при самостоятельной работе ресурсы Интернета; понимать разницу между текстом и гипертекстом;
•организовывать самостоятельную образовательную деятельность при выполнении индивидуального или коллективного творческого проекта;
• структурировать материал, формулировать гипотезу, подкреплять собственную позицию соответствующими аргументами, делать выводы;
•организовывать свою поисковую и исследовательскую деятельность, прогнозировать её результативность и оценку;
•аргументировать своё мнение и оформлять его словесно в устных и письменных высказываниях разных жанров, создавать развёрнутые высказывания аналитического и интерпретирующего характера, участвовать в обсуждении прочитанного, сознательно планировать своё досуговое чтение;
•анализировать текст на основе понимания принципиальных отличий литературного художественного текста от научного, делового, публицистического и т. п., воспринимать, анализировать, критически оценивать и интерпретировать прочитанное, осознавать художественную картину жизни, отражённую в литературном произведении, на уровне не только эмоционального восприятия, но и интеллектуального осмысления;•работать с разными источниками информации, находить её, анализировать, использовать в самостоятельной деятельности.ПРЕДМЕТНЫЕ: в познавательной сфере:
•уметь воспринимать художественное произведение с учётом специфики языка художественнойлитературы, истолковывать проблематику и систему образов, особенности композиции и средства создания образов-персонажей; выделять изобразительно-выразительные средства языка и объяснять их роль в художественном тексте, воспроизводить его содержание: знать главных героев, основные сюжетные линии, проблематику, смысл названия;
•понимать литературные художественные произведения, отражающие разные этнокультурные традиции;
•рассматривать изученное произведение в связи с литературными направлениями эпохи (классицизмом, романтизмом, реализмом, модернизмом), их эстетическими манифестами, раскрывать основные черты этих направлений, определять принадлежность произведения к литературному роду и жанру;
•использовать сведения по истории и теории литературы при истолковании и оценке изученного художественного произведения;
в ценностно-ориентационной сфере:
• интерпретировать произведение на основе личностного восприятия; анализировать эпизод (сцену) в связи с проблематикой изученного произведения;
• различать авторский замысел и особенности его воплощения;
• выделять сквозные линии развития литературы (Д.С. Лихачёв), составляющие её национальную специфику («маленький человек», «лишний человек» и т. п.);
в коммуникативной сфере:
• осознавать коммуникативно-эстетические возможности родного языка на основе изучения выдающихся произведений российской культуры, культуры своего народа, мировой культуры;
• выразительно читать изученные произведения, в том числе наизусть;
• анализировать произведение в связи с основными литературно-критическими работами;
• работать с литературно-критическим материалом;
• рецензировать прочитанные произведения;
• составлять планы и тезисы статей на литературные и публицистические темы, писать рецензию на самостоятельно прочитанное произведение, классные и домашние сочинения разных жанров на литературные и свободные темы;
в эстетической сфере:
• понимать образную природу литературы, роль изобразительно-выразительных средств; развивать художественный вкус.
5. Содержание программы по литературе для9класса.
Из раздела «Древнерусская литература»
У истоков великой русской литературы. Основные темы и художественные особенности.
Самобытный характер древнерусской литературы. Летописные жанры. Русские летописи. История
летописей. Летописцы и их творчество.
«Слово о полку Игореве»
Классическая литература XIX в.А.С.Грибоедов «Горе от ума»Традиции просветительства и черты классицизма.
Дж.Г. Байрон «Паломничество Чайльд-Гарольда» (фрагменты)
А.С. Пушкин Жизнь и творчество: годы творческого расцвета. «Евгений Онегин»
М.Ю. Лермонтов .Жизнь и творчество. «Герой нашего времени»
Н.В. Гоголь. Жизнь и творчество писателя: годы странствий, вехи религиозного поиска. «Мёртвые души»: романтизм и реализм.
Особенности реалистической поэтики.
Из разделов «Русская литература XIX в.», «Русская литература XX в.», «Зарубежная
литература» Вечные образы в литературе М. де Сервантес Сааведра«Хитроумный идальго Дон Кихот Ламанчский»
У. Шекспир «Гамлет»
И.С. Тургенев «Гамлет и Дон-Кихот» «Гамлет Щигровского уезда»
А.П. Чехов«Крыжовник», «О любви»
М. Горький«Челкаш»
А.А. Блок Цикл « Стихи о Прекрасной Даме»
«Вхожу я в тёмные храмы...», «Предчувствую Тебя. Года проходят мимо...», «Мы встречались стобой на закате...», «Мне страшно с Тобой встречаться...»
С.А. Есенин «Задымился вечер, дремлет кот на брусе...», «Запели тёсаные дроги...», «Зелёная причёска...»
В.В. Маяковский «Нате!», «Кофта фата», «Дешёвая распродажа», «Хорошее отношение к лошадям» .Раздел «Теория литературы». Понятие о футуризме.
М.А. Булгаков «Собачье сердце»
А. Камю Из биографии. Цитаты и афоризмы Камю. «Посторонний» Понятие об экзистенциализме.
Дж. Оруэлл. Из биографии. Афоризмы Оруэлла. «1984»
Г.Н. Айги«Ходьба-прощанье...», «Вершины берёз — с детства...», «Сад — грусть...», «Образ — в праздник»
A.И. Солженицын.«Матрёнин двор»
6. Календарно- тематическое планирование
№п.п. Тема Дата Планируемые результаты Дата
    календ. Личностные Предметные Метапредметные9"А" 9"б" 9"В" 9"Д"
1. Введение. Литература –история-судьба. Личностный характер художественного творчества 1
неделя Осознание значимости чтения и изучения литературы для дальнейшего развития человека Активизация литературоведческих терминов: автор произведения, герой- рассказчик, лирический герой Умение работать с информацией, делать выводы, анализировать тексты; давать письменный ответ на поставленный вопрос.        
Древнерусская литература 3 ч.
2 Древнерусская литература. Летописные жанры. «Слово о полку Игореве» - величайший памятник древнерусской литературы. Историческая основа, история публикации 1 неделя Понимание значения литературы как одной из основных национально-культурных ценностей народа, как особого способа познания жизни. Умение характеризовать художественную уникальность жанровой системы Древней Руси, выявлять идейный и художественный потенциал древнерусской литературы; умение составлять тезисы литературной статьи. Умение искать нужную информацию в разных источниках, создавать презентации, выразительно читать фрагменты произведений; организовывать самостоятельную образовательную деятельность        
3 Идейно-художественное значение «Слова…» Сюжет, фабула и композиция. Принципы создания образов героев. 2
неделя. Формирование потребности в систематическом чтении как средстве познания мира и себя в этом мире, гармонизации отношений человека и общества. Воспринимать древнерусский текст в современном переводе и его фрагменты в оригинале; выразительно читать фрагменты; характеризовать героев. Находить и анализировать нужную информацию, использовать при самостоятельной работе ресурсы Интернета; анализировать текст и критически его оценивать.        
4 Художественные особенности «Слова…» Связь с фольклором. Роль пейзажа. Патриотический и героический пафос. 2
неделя. Использование для решения коммуникативных и познавательных задач различных источников информации Выявлять характерные для произведений древнерусской литературы темы, образы и приемы изображения человека; формулировать вопросы по тексту произведения; давать устный и письменный ответ на вопрос Анализировать, критически оценивать и интерпретировать прочитанное, осознавать художественную картину жизни, отраженную в произведении на уровне эмоционального восприятия и интеллектуального осмысления        
Классическая литература 19 века.
5 Классическая литература XIX века. А.С.Грибоедов. Жизнь и творчество писателя 2 неделя Стремление к саморазвитию, совершенствованию духовно- нравственных качеств. Знание основных фактов биографии и творческого пути писателя Аргументировать свое мнение и оформлять его словесно в устных и письменных высказываниях, создавать развернутые высказывания аналитического и интерпретирующего характера, участвовать в обсуждении прочитанного        
6 Повторение. Классицизм как литературное направление. Просветительский реализм. Романтизм. Драма как род литературы. Трагедия. Комедия классицизма 3 неделя. Использование для решения коммуникативных и познавательных задач различных источников информации Умение выявлять особенности русской реалистической литературы в сопоставлении с отечественной литературой предшествующих эпох Умение работать с разными источниками информации, строить развернутые монологические высказывания, отвечать на вопросы, показывающие понимание изученного ранее.        
7 «Горе от ума». Традиции просветительства и черты классицизма. Сюжет и композиция. Двойной конфликт комедии 3 неделя. Понимание значения литературы как одной из основных национально-культурных ценностей народа, как особого способа познания жизни. Использование сведений по теории литературы при оценке произведения; умение анализировать литературное произведение с учетом идейно- эстетических особенностей литературного направления; передавать личное отношение к произведению в процессе выразительного чтения Умение работать с разными источниками информации, строить развернутые монологические высказывания, отвечать на вопросы, показывающие понимание текста произведения.        
8 Столкновение «века нынешнего» и «века минувшего «в произведении. 3 Использование для решения коммуникативных и познавательных задач различных источников информации Умение анализировать произведение в связи с литературно- критической работой; готовить развернутые ответы (составление плана, подбор цитат из текста) Умение давать характеристику героям, характеризовать особенности сюжета. Ясно и логично доказывать свою точку зрения. Использовать все возможные ресурсы для достижения самостоятельно поставленной цели.        
9. Чацкий в системе образов комедии. Судьба личности в русском обществе. 4 неделя Понимание значения литературы как одной из основных национально-культурных ценностей народа, как особого способа познания жизни. Умение истолковывать проблематику и систему образов произведения, особенности композиции; использование сведений из истории при истолковании произведения; анализировать эпизоды в связи с проблематикой Умение работать с разными источниками информации, строить развернутые монологические высказывания, отвечать на вопросы, показывающие понимание текста произведения.        
10. Художественные средства создания характеров. Анализ ключевых сцен 4 Стремление к саморазвитию, совершенствованию духовно- нравственных качеств. Воспринимать текст драматического произведения с учетом его специфики; рассматривать комедию в связи с литературным направлением, его эстетическим манифестом, раскрывать черты направления, определять принадлежность к литературному роду и жанру. Умение строить развернутые монологические высказывания, отвечать на вопросы, показывающие понимание текста произведения.        
11. Язык комедии. Сатира в комедии 4 Формирование интереса к МХК, понимание роли русской литературы в контексте мировой и влияния европейской литературы на творчество русских писателей. Умение воспринимать произведение с учетом специфики языка художественной литературы; выделять изобразительно- выразительные средства языка и объяснять их роль в тексте; различать авторский замысел и особенности его воплощения. Умение давать характеристику героям, характеризовать особенности сюжета; ясно и логично доказывать свою точку зрения; использовать все возможные ресурсы для достижения самостоятельно поставленной цели.        
12. Комедия в русской критике. И.А.Гончаров Статья "Мильон терзаний". А.А.Григорьев "По поводу нового издания старой вещи "Горе от ума» «Подготовка к написанию эссе 5 неделя Использование для решения коммуникативных и познавательных задач различных источников информации; понимание особенностей отечественной культуры в контексте мировой Умение находить в критических статьях ответы на поставленные вопросы. Умение находить и анализировать нужную информацию; структурировать материал, формулировать гипотезу, подкреплять собственную позицию аргументами, делать выводы.        
13. Р/Р Эссе по комедии «Горе от ума» 5 . Воспитание чувства прекрасного, интерес к литературному творчеству. Умение описывать в сочинении свой опыт читательской интерпретации произведения. Умение аргументировать свое мнение и оформлять его словесно в письменной форме; критически оценивать и интерпретировать изученное; систематизировать изученное для решения тестовых задач.        
14. Вт/чт. Ю.М.Поляков «Работа над ошибками» 5 Понимание значения литературы как одной из основных национально-культурных ценностей народа, как особого способа познания жизни. Знание текста произведения, умение писать отзывы и рецензии на литературное произведение Умение работать с разными источниками информации, строить развернутые монологические высказывания, отвечать на вопросы.        
15 Дж.Г.Н.Байрон. Из биографии. «Паломничество Чайльд-Гарольда» Мотив странствия. Байронический тип героя. 6 неделя Использование для решения коммуникативных и познавательных задач различных источников информации; понимание особенностей отечественной культуры в контексте мировой Умение анализировать литературное произведение с учетом идейно- эстетических особенностей романтизма. Умение характеризовать особенности сюжета и композиции; ясно и логично доказывать свою точку зрения. Использовать все возможные ресурсы для достижения самостоятельно поставленной цели.        
16 "Мировая скорбь». Романтический герой в поисках смысла жизни. Испытания любовью, дружбой. Мотив тоски и одиночества. 6 Стремление к саморазвитию, совершенствованию духовно- нравственных качеств. Умение характеризовать героя, выявлять характерные для литературы 19 века темы, образы и приёмы изображения человека Умение использовать ИКТ в решении задач; создавать связный устный текст с учетом норм русского литературного языка.        
17. А.С.Пушкин. Жизнь и творчество6годы творческого расцвета. 6 Использование для решения коммуникативных и познавательных задач различных источников информации Знание фактов биографии поэта. Умение воспринимать стихотворный текст, определять ИВС, используемые автором для раскрытия идейного смысла.Умение находить и анализировать нужную информацию; структурировать материал, формулировать гипотезу, подкреплять собственную позицию аргументами, делать выводы.        
18 Роман «Евгений Онегин». История создания. "Зеркальная" композиция. Сюжет. Жанр («энциклопедия русской жизни"). Онегинская строфа 7 неделя . Формирование потребности в систематическом чтении как средстве познания мира и себя в этом мире. Умение осознанно читать произведение, эмоционально откликаться на прочитанное, выражать личное читательское отношение к прочитанному. Умение ясно и логично доказывать свою точку зрения. Использовать все возможные ресурсы для достижения самостоятельно поставленной цели.        
19. Нравственные проблемы романа. Изображение высшего света и поместного дворянства 7 Понимание значения литературы как одной из основных национально-культурных ценностей народа, как особого способа познания жизни. Умение характеризовать героя, выявлять характерные для литературы 19 века темы, образы и приёмы изображения человека Умение работать с разными источниками информации, строить развернутые монологические высказывания, отвечать на вопросы, показывающие понимание текста произведения.        
20. Евгений Онегин 7 Формирование мировоззрения, соответствующего современному уровню развития общества. Способность к самостоятельной творческой деятельности. Умение сопоставлять эпизоды произведения, характеризовать персонажей, объяснять события с точки зрения разных персонажей. Способность к самостоятельному поиску методов решения практических задач. Умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения.        
21 Онегин и Ленский 8 неделя Интерес к МХК, Основы нравственного сознания и поведения на основе усвоения общечеловеческих ценностей. Умение готовить развернутый ответ (составлять план, подбирать цитаты из текста), делать сравнительную характеристику героев. Умение находить и анализировать нужную информацию; структурировать материал, формулировать гипотезу, подкреплять собственную позицию аргументами, делать выводы.        
22 Татьяна 8 Развитие эстетического вкуса, приобщение к сокровищнице русской литературы. Умение воспринимать стихотворный текст, определять ИВС, используемые автором для раскрытия идейного смысла.Способность к самостоятельному поиску методов решения практических задач. Умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения.        
23. Сравнительный анализ писем: Татьяны к Онегину и Онегина к Татьяне 8 Формирование мировоззрения, соответствующего современному уровню развития общества. Способность к самостоятельной творческой деятельности. Умение воспринимать стихотворный текст, определять ИВС, используемые автором для раскрытия идейного смысла.Способность к самостоятельному поиску методов решения практических задач. Умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения.        
24. Автор романа и лирический герой 9 неделя Использование для решения коммуникативных и познавательных задач различных источников информации Использование сведений по теории литературы при оценке произведения; осознание коммуникативно- эстетических возможностей родного языка на основе изучения культуры своего народа. Способность к самостоятельному поиску методов решения практических задач. Умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения.        
25. Роль лирических отступлений в романе 9 Понимание значения литературы как одной из основных национально-культурных ценностей народа, как особого способа познания жизни. Умение анализировать литературное произведение с учетом его идейно- эстетических особенностей. Умение выразительно читать, анализировать, находить ИВС, определять их роль; анализировать эпизоды.        
26. Особенности стиля романа: романтические и реалистические черты, отсылки к классицизму. 9 Навыки сотрудничества со сверстниками. Воспитание чувства прекрасного, интерес к поэтическому творчеству, к культурному наследию. Умение анализировать литературное произведение с учетом его идейно- эстетических особенностей; отмечать особенности русского романтизма и реализма. Организовывать самостоятельную образовательную деятельность; структурировать материал, формулировать гипотезу, подкреплять свою позицию аргументами, делать выводы.        
27. Споры об Онегине в русской критике (Белинский, Достоевский, Мережковский). 10 нед. Использование для решения коммуникативных и познавательных задач различных источников информации; понимание особенностей отечественной культуры в в контексте мировой Умение находить в критических статьях ответы на поставленные вопросы, отмечать разные точки зрения на проблему. Умение работать с разными источниками информации, строить развернутые монологические высказывания, отвечать на вопросы, показывающие понимание текста произведения.        
28. Р/Р Творческая работа по роману «Евгений Онегин» 10 Понимание значения литературы как одной из основных национально-культурных ценностей народа, как особого способа познания жизни. Умение описывать в сочинении свой опыт читательской интерпретации произведения. Способность к самостоятельному поиску методов решения практических задач. Умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения.        
29. М.Ю.Лермонтов. Жизнь и творчество 10 Интерес к творчеству и судьбе поэта, к историческому прошлому родной страны. Знание фактов биографии поэта .. Умение найти нужную информацию о писателе, использовать ИКТ в решении задач; создавать связный устный текст с учетом норм русского литературного языка.        
30 «Герой нашего времени». История создания романа. Своеобразие сюжета и композиции: смена рассказчиков, внимание к внутреннему миру героя. Жанр романа 11 нед. Понимание значения литературы как одной из основных национально-культурных ценностей народа, как особого способа познания жизни. Умение анализировать литературное произведение с учетом идейно- эстетических особенностей литературного направления; передавать личное отношение к произведению в процессе выразительного чтения; рецензировать высказывания товарищей. Умение работать с разными источниками информации, строить развернутые монологические высказывания, отвечать на вопросы, показывающие понимание текста произведения.        
31 Роль композиции в раскрытии характера Печорина (от описания поступков в главах "Бэла" и "Максим Максимыч" к психологической само характеристике11 Развитие эстетического вкуса, приобщение к сокровищнице русской литературы. Умение характеризовать героя, выявлять характерные для русской литературы 19 века темы, образы и приёмы изображения человека. Способность к самостоятельному поиску методов решения практических задач. Умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения.        
32. Композиционная роль "Журнала Печорина"(Главы "Тамань", "Княжна Мери") 11 Понимание значения литературы как одной из основных национально-культурных ценностей народа, как особого способа познания жизни. Умение анализировать литературное произведение с учетом идейно- эстетических особенностей литературного направления; передавать личное отношение к произведению в процессе выразительного чтения. Способность к самостоятельному поиску методов решения практических задач. Умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения.        
33. Любовь в жизни Печорина. 12 нед. Использование для решения коммуникативных и познавательных задач различных источников информации; понимание особенностей отечественной культуры в контексте мировой Умение анализировать литературное произведение с учетом идейно- эстетических особенностей литературного направления; передавать личное отношение к произведению в процессе выразительного чтения; рецензировать высказывания товарищей. Умение найти нужную информацию о писателе, использовать ИКТ в решении задач; создавать связный устный текст с учетом норм русского литературного языка.        
34 Печорин в поисках смысла жизни. «История души" героя. Нравственная проблематика (индивидуализм, социальная активность личности, ответственность за свою судьбу и жизнь близких людей, цель и смысл жизни) 12 Понимание значения литературы как одной из основных национально-культурных ценностей народа, как особого способа познания жизни. Умение готовить развернутый ответ (составлять план, подбирать цитаты из текста), делать сравнительную характеристику героев. Умение работать с разными источниками информации, строить развернутые монологические высказывания, отвечать на вопросы, показывающие понимание текста произведения.        
35. Судьба и случайность (гл. «Фаталист») 12 Способность к самостоятельной творческой деятельности. Умение характеризовать героя, выявлять характерные для литературы 19 века темы, образы и приёмы изображения человека Способность к самостоятельному поиску методов решения практических задач. Умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения.        
36. Художественное описание природы Кавказа. Поэтичность языка романа. Смысл названия романа. 13 нед. Понимание значения литературы как одной из основных национально-культурных ценностей народа, как особого способа познания жизни. Умение обосновывать жанровое различие рассказа, повести, романа; соотносить содержание повести с романтическими и реалистическими принципами изображения жизни и человека. Умение работать с разными источниками информации, строить развернутые монологические высказывания, отвечать на вопросы, показывающие понимание текста произведения.        
37 Споры вокруг романа М.Ю.Лермонтов в русской критике. (В.Г.Белинский, Д.Н.Овсянико-Куликовский, Д.С.Мережковский, Б.М.Эйхенбаум) 13 Стремление к саморазвитию, совершенствованию духовно- нравственных качеств. Умение находить в критических статьях ответы на поставленные вопросы, отмечать разные точки зрения на проблему. Умение ясно и логично доказывать свою точку зрения. Использовать все возможные ресурсы для достижения самостоятельно поставленной цели.        
38. Печорин и лирический герой поэзии Лермонтова 13 Стремление к саморазвитию, совершенствованию духовно- нравственных качеств. Умение характеризовать героя, выявлять характерные для русской литературы 19 века темы, образы и приёмы изображения человека. Способность к самостоятельному поиску методов решения практических задач. Умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения.        
39 Р/Р Творческая работа по роману "Герой нашего времени" 14 нед. Формирование мировоззрения, соответствующего современному уровню развития общества. Способность к самостоятельной творческой деятельности. Умение анализировать литературное произведение с учетом идейно- эстетических особенностей литературного направления; передавать личное отношение к произведению в процессе написания творческой работы. Организовывать самостоятельную образовательную деятельность; структурировать материал, формулировать гипотезу, подкреплять свою позицию аргументами, делать выводы.        
40 Вт/чт. К.Д.Воробьев «Убиты под Москвой» 14 Чувство патриотизма, гордости за свой народ и его героическое прошлое, готовность к защите Отечества. Знание текста произведения, умение писать отзывы и рецензии на литературное произведение. Организовывать самостоятельную образовательную деятельность; структурировать материал, формулировать гипотезу, подкреплять свою позицию аргументами, делать выводы.        
41. Н.В.Гоголь. Жизнь и творчество писателя: годы странствий, вехи религиозного поиска. 14 Интерес к творчеству и судьбе писателя, к историческому прошлому родной страны. Знание фактов биографии писателя. Умение подбирать и обобщать дополнительный материал о биографии и творчестве. Организовывать самостоятельную образовательную деятельность; структурировать материал, формулировать гипотезу, подкреплять свою позицию аргументами, делать выводы.        
42. «Мертвые души». История создания. Замысел и композиция. Жанр. Путешествие героя как приём воссоздания широкой панорамы Руси. 15 нед. Использование для решения коммуникативных и познавательных задач различных источников информации; понимание особенностей отечественной культуры в контексте мировой Умение анализировать литературное произведение с учетом идейно- эстетических особенностей литературного направления; передавать личное отношение к произведению в процессе выразительного чтения; рецензировать высказывания товарищей. Организовывать самостоятельную образовательную деятельность; структурировать материал, формулировать гипотезу, подкреплять свою позицию аргументами, делать выводы.        
43 Тема пошлости в произведении: образы помещиков (Манилов, Коробочка, Собакевич) 15 Формирование мировоззрения, соответствующего современному уровню развития общества. Способность к самостоятельной творческой деятельности. Выявлять характерные для произведений русской литературы 19 века темы, образы и приемы изображения мира. Давать устный или письменный ответ на вопрос по тексту произведения, формулировать вопросы по тексту произведения. Умение работать с разными источниками информации, строить развернутые монологические высказывания, отвечать на вопросы, показывающие понимание текста произведения.        
44. Тема пошлости в произведении: образы помещиков (Ноздрев, Плюшкин) 15 Стремление к саморазвитию, совершенствованию духовно- нравственных качеств. Умение характеризовать сюжет произведения, его тематику, проблематику, идейно-эмоциональное содержание. Умение структурировать материал, формулировать гипотезу, подкреплять собственную позицию соответствующими аргументами, делать выводы.        
45. Чичиков как герой нового времени, его идейно-композиционное значение в поэме. 16 нед. Формирование мировоззрения, соответствующего современному уровню развития общества. Способность к самостоятельной творческой деятельности. Умение характеризовать героя, выявлять характерные для русской литературы 19 века темы, образы и приёмы изображения человека. Умение аргументировать свое мнение и оформлять его словесно в устных и письменных высказываниях, создавать развернутые высказывания аналитического и интерпретирующего характера, участвовать в обсуждении.        
46 Групповой портрет чиновников: средства создания. Своеобразие художественной манеры. Деталь, портретная зарисовка, речевая и авторская характеристика 16 Использование для решения коммуникативных и познавательных задач различных источников информации; понимание особенностей отечественной культуры в контексте мировой Выявлять характерные для произведений русской литературы 19 века темы, образы и приемы изображения мира. Давать устный или письменный ответ на вопрос по тексту произведения, формулировать вопросы по тексту произведения. Умение работать с разными источниками информации, строить развернутые монологические высказывания, отвечать на вопросы, показывающие понимание текста произведения.        
47. Особенности стиля поэмы. Единство сатирического и лирического начал, обусловленное гуманистическим идеалом писателя.16 Развитие эстетического вкуса, приобщение к сокровищнице русской литературы. Знание глав поэмы, темы ее и идеи. Умение давать общую характеристику художественного мира произведения. Умение давать характеристику героям (в том числе и речевую), цитировать произведение для аргументации своей точки зрения.        
48 Лирические отступления в «Мертвых душах». Тема будущего Руси. 17 нед. Использование для решения коммуникативных и познавательных задач различных источников информации; понимание особенностей отечественной культуры в контексте мировой Выявлять характерные для произведений русской литературы 19 века темы, образы и приемы изображения мира. Давать устный или письменный ответ на вопрос по тексту произведения, формулировать вопросы по тексту произведения. Выразительно читать прозу. Умение цитировать произведение для аргументации своей точки зрения, составлять вопросы по теме.        
49 Образ автора в поэме. Смысл названия поэмы и споры о жанре «Мертвых душ» 17 Использование для решения коммуникативных и познавательных задач различных источников информации Умение обосновывать жанровые особенности поэмы; соотносить содержание с реалистическими принципами изображения жизни и человека. Умение найти нужную информацию, использовать ИКТ в решении задач; создавать связный устный текст с учетом норм русского литературного языка.        
50 Обучение анализу эпизода 17 Способность к самостоятельной творческой деятельности. Умение писать сочинение на литературном материале и с использованием собственного жизненного и читательского опыта Организовывать самостоятельную образовательную деятельность; структурировать материал, формулировать гипотезу, подкреплять свою позицию аргументами, делать выводы.        
51 Поэма Гоголя в русской критике (Белинский В.Г., Ю.В.Манн,В.В.Набоков,А.Белый и др. 18нед. Формирование мировоззрения, соответствующего современному уровню развития общества. Способность к самостоятельной творческой деятельности. Умение находить в критических статьях ответы на поставленные вопросы, отмечать разные точки зрения на проблему. Умение работать с разными источниками информации, строить развернутые монологические высказывания, отвечать на вопросы, показывающие понимание текста произведения.        
52 Р/Р Творческая работа ("Кто же едет в тройке? Кого везет тройка-Русь?" 18 Осознание значимости чтения и изучения литературы для дальнейшего развития человека Умение анализировать литературное произведение с учетом идейно- эстетических особенностей литературного направления; передавать личное отношение к произведению в процессе написания творческой работы..Умение найти нужную информацию о писателе, использовать ИКТ в решении задач ;создавать связный устный текст с учетом норм русского литературного языка.        
53. Повторение. Романтизм и реализм 18 Использование для решения коммуникативных и познавательных задач различных источников информации Воспринимать форму и содержание литературного произведения в свете общеэстетических характеристик искусства и литературы определенной эпохи. Умение структурировать материал, формулировать гипотезу, подкреплять собственную позицию соответствующими аргументами, делать выводы.        
54 Контрольная работа в формате ОГЭ по разделу "литература 19 века" 19 нед. Основы нравственного сознания и поведения на основе усвоения общечеловеческих ценностей. Умение сопоставлять эпизоды произведения, характеризовать персонажей, объяснять события с точки зрения разных персонажей. Умение работать с разными источниками информации, строить развернутые монологические высказывания, отвечать на вопросы, показывающие понимание текста произведения.        
  Вечные образы в литературе
55. М. де Сервантес Сааведра. Из биографии. Рыцарские романы во времена Сервантеса. Роман «Хитроумный идальго Дон Кихот Ламанчский» Конфликт мечты и реальности в романе 19 Формирование личности, осознанно принимающей традиционные общечеловеческие гуманистические ценности. Подбирать и обобщать дополнительный материал о биографии и творчестве писателя. Соотносить содержание произведений зарубежной литературы с принципами изображения жизни и человека, характерными для определенной эпохи. Умение характеризовать персонажей, анализировать художественный текст, делать выводы и аргументированно доказывать свою точку зрения.        
56. Дон Кихот и Санчо Панса. Роль двойничества в композиции романа 19 Использование для решения коммуникативных и познавательных задач различных источников информации; понимание особенностей отечественной культуры в контексте мировой Выявлять характерные для произведений зарубежной литературы темы, образы и приемы изображения человека. Давать устный или письменный ответ на вопрос по тексту произведения, формулировать вопросы по тексту произведения. Умение давать характеристику героя, характеризовать особенности сюжета. Ясно и логично доказывать свою точку зрения. Использовать все возможные ресурсы для достижения самостоятельно поставленной цели.        
57. У. Шекспир. Из биографии. Театр в жизни Шекспира. 20 нед. Формирование личности, осознанно принимающей традиционные общечеловеческие гуманистические ценности. Соотносить содержание произведений зарубежной литературы с принципами изображения жизни и человека, характерными для определенной эпохи. Умение давать характеристику героям, характеризовать особенности сюжета. Ясно и логично доказывать свою точку зрения. Использовать все возможные ресурсы для достижения самостоятельно поставленной цели.        
58. «Гамлет». Трагедия мести, перерастающая в трагедию личности 20 Формирование личности, осознанно принимающей традиционные общечеловеческие гуманистические ценности. Умение выявлять характерные черты трагического, объяснять причины очищающего и возвышающего воздействия на душу читателя трагического в искусстве. Усвоение и активизация литературоведческих терминов. Организовывать самостоятельную образовательную деятельность; структурировать материал, формулировать гипотезу, подкреплять свою позицию аргументами, делать выводы.        
59 Напряженная духовная жизнь героя-мыслителя. Целенаправленность мыслящей души и суетность времени. 20 Использование для решения коммуникативных и познавательных задач различных источников информации; понимание особенностей отечественной культуры в контексте мировой Воспринимать текст драматического произведения с учетом его специфики; рассматривать трагедию в связи с литературным направлением, его эстетическим манифестом, раскрывать черты направления, определять принадлежность к литературному роду и жанру. Умение найти нужную информацию о писателе, использовать ИКТ в решении задач; создавать связный устный текст с учетом норм русского литературного языка.        
60. Одиночество Гамлета. Анализ экранизации трагедии. 21 нед. Использование для решения коммуникативных и познавательных задач различных источников информации; понимание особенностей отечественной культуры в контексте мировой Умение сопоставлять эпизоды произведения, характеризовать персонажей, объяснять события с точки зрения разных персонажей. Умение характеризовать персонажей, анализировать художественный текст, делать выводы и аргументированно доказывать свою точку зрения.        
61. И.С.Тургенев. Речь «Гамлет и Дон Кихот». Два типа личности в истории человечества и в творчестве писателя. 21 Формирование личности, осознанно принимающей традиционные общечеловеческие гуманистические ценности. Узнавать "вечные" образы мировой литературы в произведениях писателей, учитывать знание основных характеристик этих образов при анализе произведения. Умение находить в критических статьях ответы на поставленные вопросы.        
62. Рассказ «Гамлет Щигровского уезда». История русского Гамлета, его особенности. 21 Использование для решения коммуникативных и познавательных задач различных источников информации; понимание особенностей отечественной культуры в контексте мировой Соотносить содержание произведений зарубежной литературы с принципами изображения жизни и человека, характерными для определенной эпохи. Умение найти нужную информацию о писателе, использовать ИКТ в решении задач; создавать связный устный текст с учетом норм русского литературного языка.        
Литература конца 19- начала 20 века.
63. . А.П.Чехов. Жизнь и творчество писателя. Образы "футлярных" людей. Новаторство Чехова в жанре рассказа. 22 нед. Использование для решения коммуникативных и познавательных задач различных источников информации; понимание особенностей отечественной культуры в контексте мировой Знание художественных средств, создающих образ героя. Умение находить в критических статьях ответы на поставленные вопросы.        
64. Рассказ «Крыжовник «Психологическая мотивировка образа героя. Деталь. Авторская позиция. Смысл финала. 22 Использование для решения коммуникативных и познавательных задач различных источников информации; понимание особенностей отечественной культуры в контексте мировой Умение характеризовать сюжет произведения, его тематику, проблематику, идейно-эмоциональное содержание. Организовывать самостоятельную образовательную деятельность; структурировать материал, формулировать гипотезу, подкреплять свою позицию аргументами, делать выводы.        
65. Рассказ «О любви». Тема любви в рассказах. Смысл финала. Психологическая мотивировка образов. Новаторство 22 Формирование личности, осознанно принимающей традиционные общечеловеческие гуманистические ценности. Умение сопоставлять эпизоды произведения, характеризовать персонажей, объяснять события с точки зрения разных персонажей. Умение найти нужную информацию о писателе, использовать ИКТ в решении задач; создавать связный устный текст с учетом норм русского литературного языка.        
66. М.Горький. Жизнь и творчество: странствия на рубеже веков. 23 нед. Стремление к саморазвитию, совершенствованию духовно- нравственных качеств. Подбирать и обобщать дополнительный материал о биографии и творчестве писателя... Умение находить в критических статьях ответы на поставленные вопросы.        
67. Рассказы о босяках. «Челкаш». Сильный человек вне общества. 23 Формирование мировоззрения, соответствующего современному уровню развития общества. Способность к самостоятельной творческой деятельности. Умение сопоставлять эпизоды произведения, характеризовать персонажей, объяснять события с точки зрения разных персонажей. Умение находить в критических статьях ответы на поставленные вопросы.        
68. Челкаш и Гаврила. Два отношения к жизни. Реалистическая мотивировка характеров. 23 Использование для решения коммуникативных и познавательных задач различных источников информации; понимание особенностей отечественной культуры в контексте мировой Умение выделять этапы развития сюжета; выявлять художественные средства создания образов прекрасных, возвышенных и их антиподов- образов безобразных. Умение давать характеристику героям, характеризовать особенности сюжета. Ясно и логично доказывать свою точку зрения. Использовать все возможные ресурсы для достижения самостоятельно поставленной цели.        
69 Символический образ моря в рассказе. Особенности языка и стиля. 24 нед. Формирование личности, осознанно принимающей традиционные общечеловеческие гуманистические ценности. Умение сопоставлять эпизоды произведения, характеризовать персонажей, объяснять события с точки зрения разных персонажей. Умение находить в критических статьях ответы на поставленные вопросы.        
70 Р/Р Проверочная работа. 24 Формирование мировоззрения, соответствующего современному уровню развития общества. Способность к самостоятельной творческой деятельности. Умение анализировать литературное произведение с учетом идейно- эстетических особенностей литературного направления; передавать личное отношение к произведению в процессе написания творческой работы. Умение находить в критических статьях ответы на поставленные вопросы.        
71. А.А.Блок. Жизнь и творчество. Понятие о символизме 24 Формирование личности, осознанно принимающей традиционные общечеловеческие гуманистические ценности. Подбирать и обобщать дополнительный материал о биографии и творчестве писателя. Организовывать самостоятельную образовательную деятельность; структурировать материал, формулировать гипотезу, подкреплять свою позицию аргументами, делать выводы.        
72 Цикл «Стихи о Прекрасной Даме». «Вхожу я в темные храмы…», «Предчувствую Тебя. Года проходят мимо…» Символические и реалистические детали в стихотворениях. 25 нед. Развитие эстетического вкуса, приобщение к сокровищнице русской литературы. Умение анализировать стихотворение, его тему, проблематику, идейно- эмоциональное содержание Организовывать самостоятельную образовательную деятельность; структурировать материал, формулировать гипотезу, подкреплять свою позицию аргументами, делать выводы.        
73 «Мы встречались с тобой на закате…», «Мне страшно с Тобою встречаться…» и др. Теория «Вечной Женственности» В.С. Соловьева и ее отражение в ранней лирике Блока. Символика цвета. 25 Приобщение к основным достижениям мировой литературы и знакомство с ее "вечными темами" Умение анализировать стихотворение, его тему, проблематику, идейно- эмоциональное содержание. Определять характерные признаки лирических и лиро-эпических жанров на примере изучаемых произведений. Умение работать с разными источниками информации, строить развернутые монологические высказывания, отвечать на вопросы, показывающие понимание текста произведения.        
74. С.А.Есенин. Жизнь и творчество 25 Формирование личности, осознанно принимающей традиционные общечеловеческие гуманистические ценности. Подбирать и обобщать дополнительный материал о биографии и творчестве писателя. Организовывать самостоятельную образовательную деятельность; структурировать материал, формулировать гипотезу, подкреплять свою позицию аргументами, делать выводы.        
75 Лирический герой и мир природы. «Задымился вечер, дремлет кот на брусе…», «Запели тесаные дроги…», «Зеленая прическа…» и др. Лирический герой и мир природы. 26 нед. Использование для решения коммуникативных и познавательных задач различных источников информации; понимание особенностей отечественной культуры в контексте мировой Умение анализировать стихотворение, его тему, проблематику, идейно- эмоциональное содержание. Умение работать с разными источниками информации, строить развернутые монологические высказывания, отвечать на вопросы, показывающие понимание текста произведения.        
76. Особенности поэтики Сергея Есенина. Напевность стиха. Своеобразие метафор. Олицетворение. Фольклорные мотивы и образы. 26 Формирование мировоззрения, соответствующего современному уровню развития общества. Способность к самостоятельной творческой деятельности. Умение анализировать лирическое произведение с учетом его идейно- эстетических особенностей. . Ясно и логично доказывать свою точку зрения. Использовать все возможные ресурсы для достижения самостоятельно поставленной цели.        
77 В.В.Маяковский. Жизнь и творчество. «Пощечина общественному вкусу». Вызов общественному вкусу как основа эстетики футуризма 26 Развитие эстетического вкуса, приобщение к сокровищнице мировой литературы. Умение анализировать стихотворение, его тему, проблематику, идейно- эмоциональное содержание Умение работать с разными источниками информации, строить развернутые монологические высказывания, отвечать на вопросы, показывающие понимание текста произведения.        
78. Противопоставление лирического героя толпе обывателей «Нате!», «Кофта фата», «Дешевая распродажа», «Хорошее отношение к лошадям» и др. Новаторство в ранней лирике. 27 нед. Развитие эстетического вкуса, приобщение к сокровищнице мировой литературы. Умение выделять этапы развития сюжета; выявлять художественные средства создания образов прекрасных, возвышенных и их антиподов- образов безобразных. Умение найти нужную информацию о писателе, использовать ИКТ в решении задач; создавать связный устный текст с учетом норм русского литературного языка.        
79. Р/Р Проверочная работа в формате ОГЭ 27 Осознание значимости чтения и изучения литературы для дальнейшего развития человека Умение анализировать литературное произведение с учетом идейно- эстетических особенностей литературного направления; передавать личное отношение к произведению в процессе написания творческой работы. Умение найти нужную информацию о писателе, использовать ИКТ в решении задач; создавать связный устный текст с учетом норм русского литературного языка.        
  Из русской и зарубежной литературы 20 в.
80 М.А.Булгаков. Жизнь и творчество писателя 27 Формирование мировоззрения, соответствующего современному уровню развития общества. Способность к самостоятельной творческой деятельности. Умение истолковывать проблематику и систему образов произведения, особенности композиции; использование сведений из истории при истолковании произведения; анализировать эпизоды в связи с проблематикой Умение давать характеристику героям, характеризовать особенности сюжета. Ясно и логично доказывать свою точку зрения. Использовать все возможные ресурсы для достижения самостоятельно поставленной цели.        
81 «Собачье сердце». Идея переделки человеческой природы 28 нед. Развитие эстетического вкуса, приобщение к сокровищнице мировой литературы. Умение характеризовать сюжет произведения, его тематику, проблематику, идейно-эмоциональное содержание. Умение работать с разными источниками информации, строить развернутые монологические высказывания, отвечать на вопросы, показывающие понимание текста произведения.        
82. Шариков и Швондер. Образ «грядущего хама» (Д.С.Мережковский) 28 Развитие эстетического вкуса, приобщение к сокровищнице мировой литературы. Умение писать аннотации на литературные произведения или на их кинематографические версии. Умение работать с разными источниками информации, строить развернутые монологические высказывания, отвечать на вопросы, показывающие понимание текста произведения.        
83 Сатирическое изображение действительности. Открытый финал произведения. 28 Приобщение к основным достижениям мировой литературы и знакомство с ее "вечными темами" Умение характеризовать сюжет произведения, его тематику, проблематику, идейно-эмоциональное содержание. Умение найти нужную информацию о писателе, использовать ИКТ в решении задач; создавать связный устный текст с учетом норм русского литературного языка.        
84 Р/Р Аналитическое сочинение 29 нед. Формирование личности, осознанно принимающей традиционные общечеловеческие гуманистические ценности. Умение писать сочинение на литературном материале и с использованием собственного жизненного и читательского опыта. Способность к самостоятельному поиску методов решения практических задач. Умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения.        
85. Г.Н.Айги. Из биографии. Лирика разных жанров. Традиции восточной поэзии в творчестве русских поэтов. «Ходьба- прощанье…","Вершины берез…", "Сад- грусть.", "Образ- в праздник…" 29 Формирование мировоззрения, соответствующего современному уровню развития общества. Способность к самостоятельной творческой деятельности. Умение анализировать литературное произведение с учетом идейно- эстетических особенностей литературного направления; передавать личное отношение к произведению в процессе выразительного чтения. Умение ясно и логично доказывать свою точку зрения. Использовать все возможные ресурсы для достижения самостоятельно поставленной цели.        
86. А.Камю. Из биографии. Цитаты и афоризмы Камю. Понятие об экзистенциализме 29 Осознание значимости чтения и изучения литературы для дальнейшего развития человека Умение сопоставлять эпизоды произведения, характеризовать персонажей, объяснять события с точки зрения разных персонажей. Умение давать характеристику героям (в том числе и речевую), цитировать произведение для аргументации своей точки зрения, составлять вопросы по теме.        
87. Роман «Посторонний». История создания и проблематика романа. 30 Формирование личности, осознанно принимающей традиционные общечеловеческие гуманистические ценности. Умение характеризовать сюжет произведения, его тематику, проблематику, идейно-эмоциональное содержание. Умение давать характеристику героям, характеризовать особенности сюжета. Ясно и логично доказывать свою точку зрения. Использовать все возможные ресурсы для достижения самостоятельно поставленной цели.        
88. Суд над Мерсо. Загадка Мерсо. Значение романа. 30 Приобщение к основным достижениям мировой литературы и знакомство с ее "вечными темами" Умение анализировать литературное произведение с учетом идейно- эстетических особенностей литературного направления; передавать личное отношение к произведению в процессе выразительного чтения. Умение работать с разными источниками информации, строить развернутые монологические высказывания, отвечать на вопросы, показывающие понимание текста произведения.        
89. Дж. Оруэлл. Из биографии. Афоризмы Оруэлла 30 Формирование личности, осознанно принимающей традиционные общечеловеческие гуманистические ценности. Умение сопоставлять эпизоды произведения, характеризовать персонажей, объяснять события с точки зрения разных персонажей. Умение давать характеристику героям, характеризовать особенности сюжета. Ясно и логично доказывать свою точку зрения. Использовать все возможные ресурсы для достижения самостоятельно поставленной цели.        
90. Роман «1984». Понятие о жанре антиутопии. Проблематика романа 31 нед. Формирование мировоззрения, соответствующего современному уровню развития общества. Способность к самостоятельной творческой деятельности. Умение характеризовать сюжет произведения, его тематику, проблематику, идейно-эмоциональное содержание. Умение давать характеристику героям (в том числе и речевую), цитировать произведение для аргументации своей точки зрения, составлять вопросы по теме.        
91. Государство Океания, политические и нравственные принципы его граждан. Судьбы главных героев 31 Осознание значимости чтения и изучения литературы для дальнейшего развития человека Умение давать устный или письменный ответ на вопрос по тексту произведения, формулировать вопросы по тексту произведения. Организовывать самостоятельную образовательную деятельность; структурировать материал, формулировать гипотезу, подкреплять свою позицию аргументами, делать выводы.        
92 Вт/чт. Э. Хемингуэй. «По ком звонит колокол» 31 Осознание значимости чтения и изучения литературы для дальнейшего развития человека Знание текста произведения, умение писать отзывы и рецензии на литературное произведение Умение найти нужную информацию о писателе, использовать ИКТ в решении задач; создавать связный устный текст с учетом норм русского литературного языка.        
93. Проверочный тест по зарубежной литературе. 32 нед. Приобщение к основным достижениям мировой литературы и знакомство с ее "вечными темами" Умение давать устный или письменный ответ на вопрос по тексту произведения, формулировать вопросы по тексту произведения. Организовывать самостоятельную образовательную деятельность; структурировать материал, формулировать гипотезу, подкреплять свою позицию аргументами, делать выводы.        
94. А.И.Солженицын. Из биографии. "Матренин двор «Проблема названия. 32 Осознание значимости родного языка и изучения литературы для дальнейшего развития человека Умение анализировать литературное произведение с учетом идейно- эстетических особенностей литературного направления; передавать личное отношение к произведению в процессе выразительного чтения. Умение работать с разными источниками информации, строить развернутые монологические высказывания, отвечать на вопросы, показывающие понимание текста произведения.        
95 «Матренин двор». Тема праведничества в рассказе. Принцип "жить не по лжи" 32 Развитие эстетического вкуса, приобщение к сокровищнице родной литературы. Усвоение и активизация литературоведческих терминов. Организовывать самостоятельную образовательную деятельность; структурировать материал, формулировать гипотезу, подкреплять свою позицию аргументами, делать выводы.        
96 Образ Матрены. «Не стоит село без праведника". 33 нед. Формирование мировоззрения, соответствующего современному уровню развития общества. Способность к самостоятельной творческой деятельности. Умение давать устный или письменный ответ на вопрос по тексту произведения, формулировать вопросы по тексту произведения. Умение найти нужную информацию о писателе, использовать ИКТ в решении задач; создавать связный устный текст с учетом норм русского литературного языка.        
97. Образ рассказчика. Особенности сказа. Язык и стиль рассказа 33 Развитие эстетического вкуса, приобщение к сокровищнице мировой литературы. Знание художественных средств, создающих образ героя. Умение давать общую характеристику художественного мира произведения. Умение работать с разными источниками информации, строить развернутые монологические высказывания, отвечать на вопросы, показывающие понимание текста произведения.        
98. Р/Р Ответ на проблемный вопрос. 33 Осознание значимости чтения и изучения литературы для дальнейшего развития человека Умение писать сочинение на литературном материале и с использованием собственного жизненного и читательского опыта Организовывать самостоятельную образовательную деятельность; структурировать материал, формулировать гипотезу, подкреплять свою позицию аргументами, делать выводы.        
99 Повторение и обобщение изученного34 нед. Формирование мировоззрения, соответствующего современному уровню развития общества. Способность к самостоятельной творческой деятельности. Умение анализировать литературное произведение с учетом идейно- эстетических особенностей литературного направления; передавать личное отношение к произведению в процессе выразительного чтения. Организовывать самостоятельную образовательную деятельность; структурировать материал, формулировать гипотезу, подкреплять свою позицию аргументами, делать выводы.        
100. Повторение и обобщение изученного34 Осознание значимости чтения и изучения литературы для дальнейшего развития человека Умение анализировать литературное произведение с учетом идейно- эстетических особенностей литературного направления; передавать личное отношение к произведению в процессе выразительного чтения. Организовывать самостоятельную образовательную деятельность.        
101 Повторение и обобщение изученного34 нед. Осознание значимости чтения и изучения литературы для дальнейшего развития человека Умение анализировать литературное произведение с учетом идейно- эстетических особенностей литературного направления; передавать личное отношение к произведению в процессе выразительного чтения. Организовывать самостоятельную образовательную деятельность.        
102 Итоговый урок. Задания для летнего чтения 34 нед.              
7.Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса
Учебник, включённый в федеральный перечень учебников, под редакцией проф. Б.А. Ланина
Литература. 9 класс (авторы: Б.А. Ланин, Л.Ю. Устинова, В.М. Шамчикова); 8.Планируемые результаты освоения учащимися программы по литературе
Выпускник научится:
• осознанно воспринимать художественное произведение в единстве формы и содержания; адекватно понимать художественный текст и давать его смысловой анализ; интерпретировать прочитанное, устанавливать «поле читательских ассоциаций», выбирать произведения для чтения;
• воспринимать художественный текст как произведение искусства, послание автора читателю,современнику и потомку;
• определять актуальную и перспективную цели чтения художественной литературы; выбирать произведения для самостоятельного чтения;
• выявлять и интерпретировать авторскую позицию, определяя своё к ней отношение, и на этой основе формировать собственные ценностные ориентации;
• определять актуальность произведений для читателей разных поколений и вступать в диалог с другими читателями;
• анализировать и истолковывать произведения разной жанровой природы, аргументированно формулируя своё отношение к прочитанному;
• создавать собственный текст аналитического и интерпретирующего характера в различных форматах;
• сопоставлять произведение словесного искусства и его воплощение в других искусствах;
• работать с разными источниками информации и владеть основными способами её обработки и презентации
ЛИСТ КОРРЕКТИРОВКИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
Период/
четверть Предмет Класс Название темы урока Дата проведения по плану Причина корректировки Корректирующее мероприятие Дата проведения по факту Ф.И.О педагога. Роспись