Планирование по литературе для 7 класса учебник литература 7 класс под ред. А. Б. Ланина


Календарно-тематическое планирование по литературе 7 класс к учебнику под редакцией Б.А. Ланина (68 часов)№ Тема урока. Решаемые проблемы Понятия Предметные
результаты УУД Личностные результаты Кол-во часов Дата
план. Дата
факт
1 Вводный урок. Напутствие. Познакомить со своеобразием предмета. Ролью литературы в жизни человека Литература, художественные приемы.
Знать и понимать цели и задачи предмета, структуру учебника-хрестоматии Специфика художественной литературы; структура и содержание предмета. Выделять специфику художественной литературы и содержание. Работать с учебником. 1 Страницы классики : литература 19 века - 21 часа
2 А. С. Пушкин как яркий представитель литературы 19 века. Лицейские годы. Познакомить с жизнью и творчеством А.С. Пушкина в в лицейские годы Лицеисты, гимн Знать историю жизни Пушкина в период о бучения в лицее Сведения о жизни и творчестве поэта, тематику стихотворений. Уметь отличать раннюю лирику поэта 1 3 Раннее творчество А. С. Пушкина . Стихи Связь лирики поэта с жизнью, работать над выразительностью речи. Ода ,элегия, метафора Знать план для анализа лирического произведения Понятие былин Особенности лексики, характерной для героического- Определять тему и проблему стихотворений 1 5-7 А.С. Пушкин «Дубровский» История создания произведения Ввести понятие ро-мана, его художест-венных и компози-ционных особен-ностей. Познакомить с историей создания романа «Дубров-ский», помочь уча-щимся разобраться в сложных взаимоот-ношениях героев произведения. Роман, романтизм Знать содержание текста, время .когда происходили события. Анализировать отрывок Понятие роман, романтизм. Отличительные особенности романтической лирики. Давать характеристику героям Работать стекстом, анализ прозаического текста 3 8 Р.р. Развивиаь речь уч-ся; учить письменно излагать мысли; Художественно-выразительные средства языка Дать оценку прочитанному произведению, обосновать своё мнение Умение анализировать произведение и письменно излагать свои мысли Давать письменно характеристику происходящим событиям 1 9 Ф. Шиллер- представитель зарубежной классической литературы . Жизнь и творчество. Познакомить с жизнью и творчеством Ф. Шиллера ,особенностями его произведений Эпос, лирика, драма, трагедия, комедия,ремаркаЗнать новые литературные понятия и ,Уметь отличить произведения по их жанровой принадлежности, находить средства выразительности языка Знать творчество писателя,, теорию литературы 1 10-11 Ф. Шиллер «Разбойники» Знакомство с произведением; композициооный строй драмы, работа с текстом. Дрома, пьеса Знать строениие драматических произведений.уметь характеризовать героев Анализировать действия и поступки героев, соотносить слова и действия. Анализ фрагментов, отличительные особенности пьесы 2 12 М.Ю. Лермонтов Жизнь и творчество. Углубить знания уч-ся о жизни и творчестве поэта,учить выразительному чтению, развивать и обогащать речь уч-ся путём заучиванием наизусть Рефрен, художественный образ, лирический сюжет Знать важные события из жизни писателя; анализировать произведение. Находить художественные средства языка; выделять тему стих-ияЗнать содбержание; давать характеристику, сопоставлять героев с реальностью 1 13-14 М.Ю Лермонтов « Песня про царя Ивана Васильевича…» Познокомиться ссодержанием произв-ия; дать историческую справку описываемых событий Отрицательные сравнения, поэма владеть различными
видами пересказа, участвовать в диалоге по прочитанному произведению. Анализировать язык поэмы,
её связь с устным народным творчеством Знать особенности сюжета поэмы,
его историческую основу. 2 15 Сочинение «Лирический герой поэзии М.Ю. Лермонтова» Р. Р. Проектная работа «Поэзия и живопись М.Ю. Лермонтова» ( на выбор ) Развитие речи уч-ся; привлечение к углубленному изучению жизни творчества поэта» . Расширять читательский кругозор Презентация, эссе Углубить знания о жизни поэта, Уметь сам-но находить информацию ,выделять главное, обрабатывать её. Желать изучать творчесво поэта 1 11-20 Н.В. Гоголь «Тарас Бульба» Дать краткую справку о жизни писателя, стилистических особенностях его произведений;познакомитьс содержанием повести Повесть, деталь Знать содержание повести;
содержание понятия “деталь” произведения,
нравственную проблематику повести;
владеть различными видами пересказа,
участвовать в диалоге по
прочитанному произведению. Уметь выделять смысловые части
художественного текста, сопоставлять
эпизоды и сравнивать героев. Самостоятельно делать выводы,
создавать свои художественные образы,
строить рассуждения на нравственно-
этические темы, выявлять авторскую позицию, особенности изображения
человека и природы в повести,
писать сочинения в жанре проблемной аналитической статьи 5 21 Тест по прочитанному произведению Проверить знания знать: материал по теме
«Н.В. Гоголь», технологию тестовой
работы с выбором варианта ответа,
уметь работать с тестом Уметь давать развернутые
ответы (мини-сочинения) 1 22-23 Проспер Мериме «Маттео Фальконе» Знак-во с творчеством французского писателя и его произведением; новелла Определять композиционные особенности новеллы,анализировать героев Уметь давать харктеристику героям, находить отличительныеАнализировать текст, давать характеристику главным героям ,составлять словесные портреты 2 Русская лирика середины 19 века – 6 часов
24 Основные темы русской лирики 19 века ( обзор) Познакомить с основными темами лирики 19 века и её представителями Гражданская лирика Знать основные темы периода Уметь находить отличительные особенности лирики 19 века 1 25-26 Н. Н. Некрасов Гражданская поэзия «Железная дорога» Познакомить учащих-ся в важными вехами жизни и творчества Некрасова. Обозначить главную тему его творчества. Показать место стихо-творения «Железная дорога» в творчестве поэта. Стихотворные размеры, строфа, антитеза Знать о тяжелой жини людей данного периода , анализировать произведение, Находить выразительные средства языка, усиливающие тяжесть происходящего Выразительно читать ,оценивать лексику писателя 26 27 Ф.И. Тютчев А.К. Толстой Стихи Знакомство с творчеством поэтов, основными мотивами их лирики; Аллитерация, ассонанс Выразительно читать произведения; анализировать их Проводить анализ лирического произведения, определять тему, сопоставлять Знать творчество поэтов, анализировать стихи, находить изученные выразительные средства языка 1 28 А.А. Фет А. Н. Майков Поэзия Знакомство с основныцми вехами жизни поэтов, их стихами, работать над выразительностью чтения Развёрнутая метафора Проводить анализ стихотворений ,опоределять тему. Уметь воспринимать и анализировать
поэтический текст, выразительно
читать стихотворение Знать стихотворения о родной природе -
состояние души поэта, переданное через
описание природы 1 29 Проектная работа «Проба пера « Пробовать себя в написании стихотворений Использовать полученные знания для своей работы Составлять план работы Уметь использовать поэтический словарик для работы, создавать образы 1 Страницы классики : литература конца 19 –начала 20 века – 4 часа
30 А. П. Чехов Юмористические рассказы. Дать представление о личности А. П. Чехова; раскрыть природу смешного в рассказе, показать особенности чеховского стиля. Юмор , сатира Анализировать рассказы, харак-ка героев Уметь составлять словесные портреты главных героев Различать чеховский стиль 1 31 А. И. Куприн «Чудесный доктор» Познакомить с личностью писателя и его творчеством; дать определение понятию «маленький человек « Анализировать текст, события глазами главных героев Давать оценку происходящим событиям, характеризовать «маленьких людей» в литературе Сочувствовать, главным героям, передавать при помощи интонации всю тяжесть положения главных героев 1 32 Л. Н. Андреев «Баргамот и Гараська» Знакомство с творчеством писателя Знать содержание текста; его значимость в творчестве характеризовать героев, составлять словесный портрет писателя Составлять план ответа 1 33 О. Генри «Дары волхвов» Знакомство с творчеством писателя новелла Знать композиционный строй поризведения, анализировать фрагмента Знать отличительные осбенности новеллы Хар-ка героев произведения 1 Наедине с поэтом - 2 часа
34 И. А. Бунин Поэзия Продолжить знакомство с творчеством поэта, работать над выразительностью чтения светопись Знать «детали»,при помощи которых создаётся образ,анализ стихов Анализировать стихи, используя языковые приёмы строить рассуждения на
нравственно-этические темы,
показывать выразительность и
точность художественной детали
в поэзии Бунина. 1 35 Н. А. Заболоцкий Дать представление о личности поэта. эпитет Знать тему стихотворений. Уметь анализировать Уметь анализировать текст,определять худож-ные образы 1