Рабочая программа учебной дисциплины информатика. Специальность 13.02.11 Электрики.


Государственное автономное профессиональное
образовательное учреждение московской области
«профессиональный КОЛЛЕДЖ «московия»
рабочая программа учебной дисциплины
ен.03. информатика
специальность: 13.02.11 ТЕХНИЧЕСКАЯ ЭКСПЛУАТАЦИЯ И ОБСЛУЖИВАНИЕ ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО И ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКОГО ОБОРУДОВАНИЯ (по отраслям)
(базовая подготовка)
2015
Рабочая программа учебной дисциплины разработана в соответствии с «Рекомендациями по реализации образовательной программы среднего (полного) общего образования в образовательных учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования в соответствии с федеральным базисным учебным планом и примерными учебными планами для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» (письмо Департамента государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования Минобрнауки России от 29.05.2007г. №03-1180) и на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности: 13.02.11 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям), (базовая подготовка), входящей в состав укрупненной группы специальностей 13.00.00, направление подготовки Электро- и теплоэнергетика.
Одобрена
на заседании предметной цикловой
комиссии №1,
протокол №___, от _________________ 201__г.
Председатель ______________ /____________/
протокол №___, от _________________ 201__г.
Председатель ______________ /______________/
протокол №___, от _________________ 201__г.
Председатель ______________ /______________/
Утверждена
Методическим Советом колледжа
протокол №___, от _________________ 201__г.
Председатель ______________ /____________/
протокол №___, от _________________ 201__г.
Председатель _____________ /______________/
протокол №___, от _________________ 201__г.
Председатель _____________ /______________/
Составитель: Кулик Галина Александровна преподаватель государственного автономного профессионального образовательного учреждения Московской области «профессиональный колледж «Московия».
Рецензент:
СОДЕРЖАНИЕ
Паспорт рабочей программы учебной дисциплины
4
Структура и содержание учебной дисциплины
8
Условия реализации рабочей программы учебной дисциплины
17
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины
20
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Информатика
1.1. Область применения рабочей программыРабочая программа учебной дисциплины направлена на реализацию среднего общего образования и является частью основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования по специальности 13.02.11 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям), базовая подготовка.
Данная рабочая программа разработана в соответствии с примерной программой учебной дисциплины одобренной ФГУ «Федеральный институт развития образования» 10.04.2008г., рекомендованной Департаментом государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования Минобрнауки России 16.04.2008г., и изучается с учетом технического профиля получаемого профессионального образования.
Рабочая программа учебной дисциплины содействует сохранению единого образовательного пространства и преемственности основных образовательных программ основного общего и среднего общего образования, предоставляет широкие возможности для реализации различных подходов к построению учебного курса и может быть использована при составлении календарно-тематического плана.
1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы
Информатика и ИКТ как учебная дисциплина предназначена для изучения в учреждении начального профессионального образования. Изучение данной дисциплины должно обеспечить:
сформированность представлений о социальных, культурных и исторических факторах становления информатики;
сформированность основ логического, алгоритмического и математического мышления;
сформированность умений применять полученные знания при решении различных задач;
сформированность представлений о роли информатики и ИКТ в современном обществе, понимание основ правовых аспектов использования компьютерных программ и работы в Интернете;
сформированность представлений о влиянии информационных технологий на жизнь человека в обществе; понимание социального, экономического, политического, культурного, юридического, природного, эргономического, медицинского и физиологического контекстов информационных технологий;
принятие этических аспектов информационных технологий; осознание ответственности людей, вовлеченных в создание и использование информационных систем, распространение информации.
Содержание учебной дисциплины направлено на:
- достижение предметных результатов:
сформированность представлений о роли информации и связанных с ней процессов в окружающем мире;
владение навыками алгоритмического мышления и понимание необходимости формального описания алгоритмов;
использование готовых прикладных компьютерных программ;
сформированность представлений о компьютерно-математических моделях и необходимости анализа соответствия модели и моделируемого объекта (процесса); о способах хранения и простейшей обработке данных; понятия о базах данных и средствах доступа к ним, умений работать с ними;
владение компьютерными средствами представления и анализа данных;
сформированность базовых навыков и умений по соблюдению требований техники безопасности, гигиены и ресурсосбережения при работе со средствами информатизации; понимания основ правовых аспектов использования компьютерных программ и работы в Интернете.
владение системой базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира;
сформированность представлений об устройстве современных компьютеров, о тенденциях развития компьютерных технологий; о понятии "операционная система" и основных функциях операционных систем; об общих принципах разработки и функционирования интернет-приложений;
сформированность представлений о компьютерных сетях и их роли в современном мире; знаний базовых принципов организации и функционирования компьютерных сетей, норм информационной этики и права, принципов обеспечения информационной безопасности, способов и средств обеспечения надежного функционирования средств ИКТ;
владение основными сведениями о базах данных, их структуре, средствах создания и работы с ними;
владение опытом построения и использования компьютерно-математических моделей, проведения экспериментов и статистической обработки данных с помощью компьютера, интерпретации результатов, получаемых в ходе моделирования реальных процессов; умение оценивать числовые параметры моделируемых объектов и процессов, пользоваться базами данных и справочными системами;
сформированность умения работать с библиотеками программ; наличие опыта использования компьютерных средств представления и анализа данных;
- формирование общих компетенций, включающих в себя способность:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.
ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.
ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.
ОК 7. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
Содержание каждой темы включает теоретический и практико-ориентированный материал, реализуемый в форме практических работ с использованием средств информационно-коммуникационных технологий.
Выполнение практических работ обеспечивает формирование у обучающихся умений самостоятельно и избирательно применять различные средства ИКТ, включая дополнительное цифровое оборудование (принтеры, графические планшеты, цифровые камеры, сканеры и др.), пользоваться комплексными способами представления и обработки информации, а также изучить возможности использования ИКТ для профессионального роста.
В результате освоения учебной дисциплины студент должен:
знать/понимать:
различные подходы к определению понятия «информация»;
методы измерения количества информации: вероятностный и алфавитный. Знать единицы измерения информации;
назначение наиболее распространенных средств автоматизации информационной деятельности (текстовых редакторов, текстовых процессоров, графических редакторов, электронных таблиц, баз данных, компьютерных сетей);
назначение и виды информационных моделей, описывающих реальные объекты или процессы;
использование алгоритма как способа автоматизации деятельности;
назначение и функции операционных систем;
уметь:
оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники;
распознавать информационные процессы в различных системах;
использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту и целям моделирования;
осуществлять выбор способа представления информации в соответствии с поставленной задачей;
иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий;
создавать информационные объекты сложной структуры, в том числе гипертекстовые;
просматривать, создавать, редактировать, сохранять записи в базах данных;
осуществлять поиск информации в базах данных, компьютерных сетях и пр.;
представлять числовую информацию различными способами (таблица, массив, график, диаграмма и пр.);
соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
эффективной организации индивидуального информационного пространства;
автоматизации коммуникационной деятельности;
эффективного применения информационных образовательных ресурсов в учебной деятельности.
1.4. Профильная составляющая (направленность) общеобразовательной дисциплины
При освоении программы у обучающихся формируется информационно-коммуникационная компетентность – знания, умения и навыки по информатике, необходимые для изучения других общеобразовательных предметов, для их использования в ходе изучения специальных дисциплин профессионального цикла, в практической деятельности и повседневной жизни. Выполнение практикумов обеспечивает формирование у обучающихся умений самостоятельно и избирательно применять различные средства ИКТ, включая дополнительное цифровое оборудование (принтеры, графические планшеты, цифровые камеры, сканеры и др.), пользоваться комплексными способами представления и обработки информации, а также изучить возможности использования ИКТ для профессионального роста.
В программе учтены особенности содержания обучения по профессиям и специальностям технического профиля в учреждениях СПО.
Профессиональная направленность изучения дисциплины в рамках технического профиля получаемого профессионального образования выражается в содержании практических работ, включающих работу с информационным контентом, специфического для данного профиля.
Профильная составляющая дисциплины реализуется в применении на занятиях и в качестве самостоятельной работы заданий, подразумевающих связь с функциями, выполняемыми специалистом определенного профиля в профессиональной деятельности. Помимо этого, задания для внеаудиторной самостоятельной работы связаны с познавательной деятельностью студентов для привлечения дополнительного материала, сопряженного с профессиональной сферой деятельности.
1.5. Количество часов на освоение программы учебной дисциплины:
- обязательной аудиторной учебной нагрузки – 72 часов,
- самостоятельной работы – 36 часов;

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы Объем часов
Максимальная учебная нагрузка (всего) 180
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) 72
в том числе: - практические работы 70
- дифференцированный зачет 2
Самостоятельная работа студента (всего) 36
в том числе: - подготовка к аудиторным занятиям 18
- выполнение индивидуальных заданий 2
- подготовка устных выступлений, рефератов 4
-подготовка презентаций 6
- подготовка к дифференцированному зачету 6
Итоговая аттестация в форме – дифференцированного зачета, 3 семестр
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины
Наименование разделов и тем Содержание учебного материала, лабораторныеи практические работы, самостоятельная работа обучающихся, (проект) Объем часов Уровень освоения
Прак.
Сам.р. 3 семестр 72/36 Раздел 1. Теоретическая информатика 18/10 Содержание учебного материала: 6 Тема 1.1
Введение. Информационная деятельность человека
Введение. Роль информационной деятельности в современном обществе: экономической, социальной, культурной, образовательной сферах.
Информация, информационные процессы. Виды и свойства информации.
Практикум.
Техника безопасности при работе на персональных компьютерах. Безопасность, гигиена, эргономика, ресурсосбережение. Эксплуатационные требования к компьютерному рабочему месту. Профилактические мероприятия для компьютерного рабочего места в соответствии с его комплектацией для профессиональной деятельности. 4 2
Информационные объекты различных видов. Универсальность дискретного (цифрового) представления информации. Представление информации в двоичной системе счисления.
Практикум.
Дискретное (цифровое) представление текстовой, графической, звуковой информации и видеоинформации. 2 Самостоятельная работа обучающихся:
- подготовка к аудиторным занятиям (домашние задания)
- выполнение индивидуальных заданий 3
2
1 Тема 1.2. Основные этапы развития информационного общества Содержание учебного материала: 4 2
Понятие информационного общества, процесса информатизации.
Этапы развития технических средств и информационных ресурсов.
Практикум.
Технические характеристики современных ЭВМ, основные устройства. 2 Виды профессиональной информационной деятельности человека с использованием технических средств и информационных ресурсов социально-экономической деятельности (специальное ПО, порталы, БД).
Практикум.
Виртуальные компьютерные музеи. 2 Самостоятельная работа обучающихся:
- подготовка к аудиторным занятиям (домашние задания)
-подготовка презентаций 3
2
1 Тема 1.3.
Правовые нормы, относящиеся к информации, правонарушения в информационной сфере, меры их предупреждения.
Содержание учебного материала: 8 2
Правовые нормы информационной деятельности.
Лицензионное программного обеспечения
Обзор профессионального образования в автотранспортной деятельности, его лицензионное использование и регламенты обновления (информационные системы, юридические базы данных).
Практикум.
Информационное обеспечение ПК. Знакомство со средой Windows. Программа Проводник. 4 Практикум.
Графический интерфейс среды Windows. Значки и ярлыки на рабочем столе. 2 Практикум.
Правовые нормы информационной деятельности. 2 Самостоятельная работа обучающихся:
- подготовка к аудиторным занятиям (домашние задания)
- подготовка устных выступлений, рефератов 4
2
2 Раздел 2. Прикладная информатика 34/14 Тема 2.1. Общая характеристика основных информационных процессов.
 
 
  Содержание учебного материала: 8 2
Обработка, хранение, поиск и передача информации.
Алгоритмы и способы их описания.
Программный принцип работы компьютера. Примеры компьютерных моделей
различных процессов. Переход от неформального описания к формальному.
Практикум.
Организация размещения, поиска, хранения и передачи информации. 2 Хранение информационных объектов различных видов на различных цифровых носителях. Определение объемов различных носителей информации. Архив информации. Создание архива данных. Извлечение данных из архива. Файл как единица хранения информации на компьютере. Атрибуты файла и его объем. Учет объемов файлов при их хранении, передаче. Запись информации на компакт-диски различных видов Организация информации на компакт-диске с интерактивным меню.
 Практикум.
Антивирусные средства защиты. 2 Поиск информации с использованием компьютера. Программные поисковые сервисы. Использование ключевых слов, фраз для поиска информации. Комбинации условия поиска.
Практикум.
Передача информации, связь между ПК. 2  Передача информации между компьютерами. Проводная и беспроводная связь.
Практикум.
Автоматизированное рабочее место в соответствии с целями его использования для различных направлений профессиональной деятельности. 2 Самостоятельная работа обучающихся:
- подготовка к аудиторным занятиям (домашние задания)
- выполнение индивидуальных заданий 4
2
2 Тема 2.2. Технические средства реализации
информационных процессов. Содержание учебного материала: 8 2
Определение и принцип организации информационных процессов в вычислительных устройствах. Функционирование ЭВМ с шинной, канальной организацией.
Практикум.
Операционная система. Графический интерфейс пользователя. 2 Функциональная и структурная организация ЭВМ. Принцип фон-Неймана.
Практикум.
Использование внешних устройств, подключаемых к компьютеру, в учебных целях. Программное обеспечение внешних устройств. Подключение внешних устройств к
компьютеру и их настройка. 2 Информационная модель ЭВМ. Основные команды ЭВМ. Последовательность обработки информации в ЭВМ. Архитектура компьютеров.
Практикум.
Виды программного обеспечения компьютеров. 2 Основные характеристики компьютеров. Многообразие компьютеров. Многообразие внешних устройств, подключаемых к компьютеру. Виды программного обеспечения компьютеров.
Практикум.
Общий состав, структура ЭВМ и вычислительных систем. 2 Самостоятельная работа обучающихся:
- подготовка к аудиторным занятиям (домашние задания)
- подготовка устных выступлений 4
2
2 Тема 2.3. Информационные процессы и их реализация с помощью компьютеров.
Содержание учебного материала: 18 2
Краткая характеристика и классификация ПК. Характеристика основных блоков ПК.
Информационное обеспечение.
Практикум.
Поисковые системы. Программные поисковые сервисы. 2 Технология информационных процессов в ПК. Работа с текстовой, табличной, графической информацией, система управления базами данных (СУБД). Пакет MS
Office. Перспективы развития ПК.
Практикум.
Запуск, выход из программы Word, сохранение документа. Работа с текстом, форматирование абзацев. Создание и форматирование таблиц. Размещение графики в документе Word. Создание маркированных, нумерованных списков. Создание составных документов. 4 Практикум.
Знакомство с табличным редактором Excel. Форматы данных. Режим авто заполнения.
Использование простейших формул. Относительная и абсолютная адресация. Использование простейших формул. Относительная и абсолютная адресация. Построение графиков функций и диаграмм. 4 Практикум.
Знакомство и работа в графическом редакторе Photoshop. Работа со слоями. Художественные эффекты. Создание баннеров. 2 Практикум.
Access. Создание табличной базы данных (БД). Создание формы в табличной БД. 2 Практикум.
Компьютерные презентации с использованием мультимедиа технологии. Разработка презентации. 2 Практикум.
Создание фильмов в программе Windows Movie Maker. 2 Самостоятельная работа обучающихся:
- подготовка к аудиторным занятиям (домашние задания)
-подготовка презентаций
- подготовка устных выступлений 6
3
2
1 Раздел 3. Средства информационных и коммуникационных технологий 18/12 Тема 3.1. Элементы ИКТ
Содержание учебного материала: 4 2
Классификация и характеристика современных ИКТ.
Практикум.
Автоматизированные рабочие места в деятельности офисных работников 2 Автоматизированные банки данных. Основные функции банка данных. Модели данных.
Практикум.
Базовые системные продукты и пакеты прикладных программ. 2 Самостоятельная работа обучающихся:
- подготовка к аудиторным занятиям (домашние задания)
2
2
Тема 3.2. Вычислительные и информационные сети Содержание учебного материала: 8 2
Принципы построение и классификация сетей. Вычислительные, информационные, смешанные сети. Децентрализованные, централизованные. Основные типы структур. Радиальная, кольцевая, иерархическая, общая шина.
Практикум.
Программное и аппаратное обеспечение компьютерных сетей. 2 Способы коммутации и передачи данных в вычислительных сетях. Коммутации каналов, сообщений, пакетов. Сопряжение ЭВМ и устройств в сетях.
Практикум.
Сервер. Сетевые операционные системы. 2 Локальные вычислительные сети (ЛВС). Классификация ЛВС. Методы доступа к ЛВС. Модели взаимодействия в ЛВС.
Практикум.
Понятие о системном администрировании. Разграничение прав доступа в сети. 2 Обеспечение защиты информации в ЛВС. Организационные и технические средства защиты информации. Механизмы обеспечения безопасности.
Практикум.
Подключение компьютера к сети. Администрирование локальной компьютерной сети. 2 Самостоятельная работа обучающихся:
- подготовка к аудиторным занятиям (домашние задания)
- подготовка к дифференцированному зачету 4
2
2 Тема 3.3. Глобальные информационные сети. Интернет. Содержание учебного материала: 6 2
Характеристика глобальных сетей. Иерархия протоколов Интернет. Электронная
почта.
Практикум.
Поиск информации на государственных образовательных порталах. Поисковые системы. Осуществление поиска информации или информационного объекта в тексте, в файловых структурах, в базах данных, в сети Интернет. 2 Гипертекст. Мультимедиа. Технология World Wide Web (WWW).
Практикум.
Информационные ресурсы общества. Образовательные информационные ресурсы. 4 Самостоятельная работа обучающихся:
- подготовка к аудиторным занятиям (домашние задания)
- подготовка к дифференцированному зачету 6
2
4 Дифференцированный зачет 2 Итого за 3 семестр: 132 часов, в том числе:
-аудиторных занятий: 72 часа
- самостоятельной работы: 36 часов ВСЕГО: 72 Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1 – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);2 – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
3 – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечениюРеализация программы дисциплины требует наличия:
- учебной лаборатории «Информатика и ИКТ».
3.1.1. Оборудование учебной лаборатории:
рабочее место преподавателя;
посадочные места студентов;
персональные компьютеры с установленным программным обеспечением:
операционная система MS Windows 7;
пакет MS Office 2010;
Adobe Reader;
Adobe Premiere;
подключение к Интернет;
3.1.2. Технические средства обучения:
мультимедийный проектор;
принтер, сканер,
акустическая система;
веб-камера;
3.1.3. Действующая нормативно-техническая и технологическая документация:правила техники безопасности и производственной санитарии;
правила техники безопасности при работе в кабинете информатики и за ПК.
Программное обеспечение:
сертифицированная ОС Windows7;
офисный пакет приложений Microsoft Office 2010;
мультимедиа-проигрыватели Windows Media Player;
антивирусная программа Kaspersky Open Space Security Media pack.
3.2. Учебно-методический комплекс по дисциплине, систематизированный по компонентам
3.2.1. Нормативный компонент:
ФКГСОО/ФКГС (по дисциплине);
извлечение из ФГОС СПО по профессии;
примерная программа учебной дисциплины;
рабочая программа учебной дисциплины;
календарно-тематический план.
3.2.2. Общеметодический компонент:
Методические рекомендации:
по использованию технических средств обучения;
по управлению самостоятельной внеаудиторной работой студентов;
по написанию и защите рефератов.
3.2.3. Методический компонент по темам учебной дисциплины:
план учебного занятия;
дополнительные информационные материалы о достижениях современной науки, техники, технологии;
вопросы для закрепления и проверки знаний по теме;
задания для самостоятельной работы студентов на занятиях (варианты);
инструктивно-методические указания по проведению практических работ;
методические разработки сценариев проведения различных видов учебных занятий с применением современных технологий обучения;
основная и дополнительная литература для изучения темы;
перечень тем рефератов, устных сообщений;
задания для дифференцированного зачета.
3.2.4. Методический компонент системы контроля знаний и умений студентов:
тесты;
перечни вопросов и типовых задач (упражнений), включаемых в проверочные работы.
3.3 Информационно-коммуникационное обеспечение обучения
3.3.1. Основная литература
Бешенков С.А., Раткина Е.А. – Информатика. Систематический курс. Учебник для 10-го класса. – М.: Лаборатория Базовых Знаний, 2011. – 462с.
Бешенков С.А. – Информатика. Систематический курс. Учебник для 11-го класса. / С.А. Бешенков, Н.А. Кузьмина, Е.А. Раткина. – М.: Бином. Лаборатория Знаний, 2011. – 200с.
Информатика и ИКТ. Учебник для СПО. /М.С. Цветкова, Л.С. Великович. М.: издательский центр «Академия», 2012 – 350с.: ил.
3.3.2. Дополнительная литература
Информатика 10-11 класс. Базовый курс. Теория/под ред. Н.В.Макаровой. – СПб.: Питер, 2010 – 675с.: ил.
Информатика и информационные технологии. Учебник для 10-11 классов/Н.Д. Угринович. – М. БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010 – 511с.: ил.
Кузнецов А.А. – Информатика. Тестовые задания. / Кузнецов А.А., Пугач В.И., Добудько Т.В., Матвеева Н.В., - 5-е изд., испр. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010. – 232 с.
Михеева Е.В. – Информатика: учебник для сред. проф. образования / Е.В. Михеева, О.И. Титова. – М.: Издательский центр «Академия», 2012. – 352с.
Практикум по информатике и информационным технологиям. Учебное пособие для общеобразовательных учреждений/Н.Д. Угринович, Л.Л. Босова, Н.И. Михайлова. – 3-е изд. – М. БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010 – 394с.: ил.
Простейшие методы шифрования текста/ Д.М. Златопольский. – М.: Чистые пруды, 2007 – 32с.
Семакин И.Г. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 10-11 классов / И.Г. Семакин, Е.К. Хеннер. – 5-е изд. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009 – 246с.: ил.
Тексты демонстрационных тестов по информатике в форме и по материалам ЕГЭ 2004-2011гг.
3.3.3. Интернет-ресурсы:
Единое окно доступа к образовательным ресурсам: window.edu.ruИнтернет-портал центра развития «Компетентность» www.jointhejoy.ru – пользовательские IT-блоги;
Интернет-университет информационных технологий www.intuit.ru – курс «Информатика»;
Официальный сайт компании Microsoft www.microsoft.com – раздел поддержки пользователей MS Office 2010;
Подготовка к ЕГЭ: http://www.fipi.ru/Поисковая система Google www.google.com – справочная информация по критериям поиска.
Российский общеобразовательный портал: school.eduСервис для создания презентаций www.prezi.com – конструктор презентаций, раздел поддержки пользователей;

4. Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения аудиторных занятий, тестирования, а также выполнения студентами индивидуальных и групповых заданий, самостоятельных практических и контрольных работ.
Оценка качества освоения учебной программы включает стартовый, текущий контроль успеваемости и промежуточную аттестацию по итогам освоения дисциплины:
а) стартовый контроль (результаты уровня обученности);
б) текущий контроль – после изучения тем проверочные тематические тесты; формами текущего контроля являются так же участие студентов в проектной деятельности, тестировании, подготовке мультимедиа презентаций по отдельным проблемам изученных тем;
в) итоговый контроль – дифференцированный зачет.
Методическое обеспечение в виде перечня вопросов для тематического контроля, примерной тематики и содержания контрольных работ, тестовых заданий, рефератов отражено в учебно-методическом комплексе дисциплины.
Методы оценки результатов обучения: традиционная система отметок в баллах за каждую выполненную работу.
Результаты обучения
(освоенные умения, усвоенные знания) Коды
формируемых компетенций Формы и методы контроля
и оценки результатов обучения
1 2 3
УМЕНИЯ:
оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники ОК 1-7 Текущий контроль:
- оценка результатов выполнения практических работ;
- оценка результатов выполнения самостоятельной внеаудиторной работы
- оценка результатов тестирований;
- оценка результатов срезов знаний;
Итоговый контроль:
Дифференцированный зачет
3 семестр
распознавать информационные процессы в различных системах ОК 1-7 использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту и целям моделирования ОК 1-7 осуществлять выбор способа представления информации в соответствии с поставленной задачей ОК 1-7 иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий ОК 1-7 создавать информационные объекты сложной структуры, в том числе гипертекстовые ОК 1-7 просматривать, создавать, редактировать, сохранять записи в базах данных ОК 1-7 осуществлять поиск информации в базах данных, компьютерных сетях и пр. ОК 1-7 представлять числовую информацию различными способами (таблица, массив, график, диаграмма и пр.) ОК 1-7 соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ ОК 1-7 1 2 3
ЗНАНИЯ:
различные подходы к определению понятия «информация»; ОК 1-7 Текущий контроль:
- оценка результатов выполнения практических работ;
- оценка результатов выполнения самостоятельной внеаудиторной работы
- оценка результатов тестирований;
- оценка результатов срезов знаний;
Итоговый контроль: Дифференцированный зачет
3 семестр
методы измерения количества информации: вероятностный и алфавитный. Знать единицы измерения информации; ОК 1-7 назначение наиболее распространенных средств автоматизации информационной деятельности (текстовых редакторов, текстовых процессоров, графических редакторов, электронных таблиц, баз данных, компьютерных сетей); ОК 1-7 назначение и виды информационных моделей, описывающих реальные объекты или процессы; ОК 1-7 использование алгоритма как способа автоматизации деятельности; ОК 1-7 назначение и функции операционных систем; ОК 1-7