Открытое занятие по нетрадиционному рисованию темаДерево дружбы(средняя группа)


Открытое занятие по нетрадиционной методике рисования в средней группе на тему:«Дерево дружбы».Цель: побуждать детей придумывать и воплощать в рисовании образ сказочного дерева, развивать воображение детей, закрепить знания детей о нетрадиционных художественно - графических техниках рисования, показать их выразительные возможности. Формирование представлений о дружбе, друзьях. Воспитывать доброе и уважительное отношение друг к другу и своим друзьям.
Словарная работа: « дерево дружбы», Шишига.
Материал: квадрат белой бумаги, гуашь, кисти , банка с водой, салфетки. Музыкальное сопровождение.
Ход занятия:
Круг радости.
Воспитатель: Давайте встанем в круг, улыбнёмся друг другу, поделимся теплом своих ладошек. Ну, а теперь давайте поздороваемся:
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй , небо голубое!
Здравствуй, мои друзья!
Очень рад вас видеть я!
Воспитатель: Сегодня я приглашаю вас совершить путешествие на прекрасную полянку дружбы. Закройте глазки, сделайте глубокий вдох и представьте красивую полянку, где много красивых деревьев, дует лёгкий ветерок. На этой поляне играют дети. Они очень дружные и веселые ребята. Всем хорошо вместе. Они умеют дружить и никогда не ссорятся. Всем детям радостно и хорошо вместе. Они улыбаются солнышку и держат друг друга за руки. Они – настоящие друзья. А теперь сделаем глубокий вдох и открываем глаза.
Воспитатель: Посмотрите, мы с вами оказались на чудесной поляне. Как здесь красиво.
Слышите какой-то шорох, что это? (появляется Шишига).
Шишига: Хи-хи! Ха-ха! Я тут как тут. Шишигой меня зовут, потому что я чумазая- пречумазая, и нрав у меня такой особенный - сказочно- непереносимый. Хи-хи, ха-ха!
Воспитатель: Дети, как вы думаете, почему Шишига такая чумазая и не причесанная? Жалко нам тебя, Шишига. Живешь ты одна одинешенька, никого не видишь, никого не слышишь. Вот поэтому ей и лень умываться и расчесываться, и красота ей не нужна. Она и вредничать начала от скуки.
Ты жила одна без друзей, поэтому ты такая вредная. Но мы сегодня тебя порадуем и предлагаем свою дружбу.
Шишига: А кто такие друзья? Что такое дружба?
Воспитатель: Послушайте наши дети прочитают стихи о друзьях.
1 ребёнок:
Друг-
Какое маленькое слово
И как его легко сказать.
И сколько в нем хорошего, простого,
Но им не каждый может стать!
Давай те дружить всегда!
2 ребёнок:
Балдырған баламыз
Досты коп табамыз
Кашан да,қайда да
Достар бір- біріне сенімді боламыз.
3 ребёнок:
Всем советуем дружить,
Ссориться не смейте!
Без друзей нам не прожить,
Ни за что на свете!
4 ребёнок:
Friends care
Friends share
We need friends
Everywhere!
Воспитатель: Дружба – это когда между людьми есть доброта, любовь, доверие, милосердие, чуткость, помощь, радость, уважение.Весёлый танец «Дружба»
Воспитатель: И в знак нашей дружбы предлагаю создать свое дерево дружбы.
Пусть это дерево будет символом нашей дружбы, и оно никогда не вяло.
Воспитатель: «Какие волшебные способы рисования вы знаете?».
Дети: Мы умеем рисовать пальчиком, ладошкой.
Воспитатель спрашивает 3-4 детей о том, какими волшебными способами они будут чудо-дерево.
Практическая часть:
1. Посередине выполняем отпечаток ладони и запястья. Пальцы при выполнении отпечатка должны быть расставлены. Большой палец отведён в сторону. Это будет ствол дерева.
2.Теперь нужно нарисовать листья. Это можно сделать указательным пальчиком, а можно большим. Попробуйте по-разному, это весело. Мы вдохновлялись видом из окна, поэтому наше чудо-дерево получилось осенним.
Примакиваем указательным пальцем листочки жёлтого цвета.
3.Добавляем листья оранжевые.
4.Красной краской придаём яркости.
5. Оттеняем зеленью.
Дети рисуют, звучит лёгкая, тихая, волшебная музыка.
Воспитатель проводит индивидуальную работу.
В конце работы воспитатель говорит детям о том, что нас ждёт Шишига, пора заканчивать свои рисунки.
Дети, закончив рисовать, вывешивают свои работы и любуются выполненной работой, показывая друг другу.
Воспитатель: «Какие техники нетрадиционного рисования использовали?». Дети перечисляют нетрадиционные техники, которые использовали в рисовании.
Шишига: Спасибо вам, дети. От вашей доброты ,любви и большой дружбы я стала доброй и красивой. Я теперь знаю что такое дружба и очень рада что у меня столько верных друзей.
Воспитатель: Мы тоже очень рады с тобой подружиться. А теперь закроем глаза и вернёмся в группу.
Круг от сердца к сердцу
Давайте скажем дружно, звонко, хором:
Как хорошо, что есть друзья
И у меня! И у тебя!
У птиц, и рыбок, и зверей!
У взрослых есть! И у детей!