План-конспект внеурочного занятия по рисованию на тему Золотая осень


План-конспект внеурочного занятия по рисованию
по теме: «Золотая осень»
Цель: формирование умения использовать нужную цветовую гамму для  передачи эмоционального и цветового состояния осеннего пейзажа.
Задачи:
1. ознакомление с произведениями знаменитых художников, работы которых выполнены, по этой теме и в этой цветовой гамме
2. закрепление знаний о холодных и теплых цветовых гаммах
3. учить подбирать, смешивать цвета между собой для получения дополнительных оттенков
4. воспитание эстетического вкуса, аккуратности,  культуры визуальных наблюдений;
Оборудование:
компьютер;
мультимедийный проектор;
интерактивная доска;
картины заменитых художников (рис. 1-8);
круг теплых и холодных цветовых гамм (рис. 9);
таблица получения новых цветов и оттенков (рис. 10);
таблица – цветовой круг (рис. 11-12);
Материалы: бумага, гуашь, палитра, кисти;
План занятия:
1. Организационный момент (приветствие)
2. Сообщение темы урока
3. Объяснение нового учебного
4. Практическая работа
5. Итог урока
Ход урока:
1. Организационный момент.
Здавствуйте, дорогие ребятки. Для сегодняшнего урока нам необходимо:  альбомный лист,  краски гуашь, кисточка, палитра, салфетка, баночка с водой.
2. Вступительная беседа
Для того чтобы узнать тему сегодняшнего нашего занятия я предлагаю вам отгадать загадку.
Листья с веток облетают,
Птицы к югу улетают.
«Что за время года?» — спросим.
Нам ответят: «Это...» (осень)
Совершенно верно - осень.
И за окошком у нас осень. Листва на деревьях стала желтеть, всё чаще идёт дождик, а ветер так сильно дует, что листья, кружась, падают на траву. Сегодня мы с вами будем рисовать «Золотую осень». Как Вы думаете, почему осень называют золотой? (ответы детей). Все, верно, из-за цвета листьев на деревьях.
Но прежде, чем приступить к работе давайте-ка посмотрим, как на эту тему рисовали знаменитые художники.
Я хочу показать вам работу  русского художника Левитана «Золотая осень».Что вы видите? А как называется жанр живописи, в котором изображена природа? (пейзаж). Какие краски использует художник для изображения деревьев? И так, ребята, какой пейзаж на этой картине? (осенний). По каким признакам определили?
А теперь посмотрите на следующую картину «Золотой лес»  художник В. Рыбаков.
Скажите ребята, почему художник так назвал свою картину? Какое настроение создаёт эта картина? Какого цвета листва на деревьях? И так, чем сходны эти картины? (тем что на обеих картинах изображена осень).
Давайте посмотрим и вспомним, какие цвета относятся к холодным и к тёплым?  Посмотрите на цветовой круг, назовите цвета, которые относятся к холодной цветовой гамме. А какие относятся к тёплой? Тёплая цветовая гамма: тепло, солнечный свет, веселье, радость (эти цвета солнышко любит) Холодная цветовая гамма: покой, грусть, задумчивость (эти цвета любит Снеговичок).И так мы с вами вспомнили, какие цвета тёплые, а какие холодные. Вспомнили, что такое пейзаж. Пора приступать к практической работе.
Практическая работа
Начнём мы ребята с того, что вспомним, как мы рисуем деревья. Какие у них стволы, какие ветки? Как они располагаются?
Отлично теперь начинаем работу.
Что общего у всех деревьев? Конечно, ствол и ветки. Ствол — это самая толстая часть дерева. Ветки расположены вдоль ствола и направлены вверх. Самая толстая часть ствола около земли, а самая тонкая — на верхушке. Самые короткие ветки расположены ближе к верхушке, а самые длинные — ближе к основанию ствола.

Первый этап. Основой дерева является его ствол. Поэтому рисование дерева нужно начинать со ствола. Сверху ствол тоньше, а внизу толще. Если мы рисуем кисточкой, то верх ствола нужно рисовать еѐ кончиком, а низ — нажимая всей кистью.

1 этап2 этап3 этап
Второй этап — это изображение крупных, главных веток. Они рисуются так же, как ствол: вверху тоненькие, а ближе к стволу — потолще. И направлены вверх тонким концом. При этом помним, что ветки на стволе находятся на разном расстоянии.
Третий этап — рисование мелких веток, то есть кроны дерева. Затем рисуем мелкие веточки, которые отходят от больших. Их очень много. Мелкие ветки рисуются одинаковой толщины — они тоненькие, но тоже тянутся вверх — к солнцу.
Теперь берём сначала жёлтый цвет, и способом «примакивание» делаем листву, дальше берём оранжевый и точно также делаем листочки, располагая оранжевые листики рядом с жёлтыми и далее также красные. Не забываем, что ветер дует, листики падают на землю, сразу рисуем листики под деревом.
Когда  дерево будет готово, можно нарисовать ещё одно. После этого  на палитре смешиваем, желтый с белым и добавляем в него капельку красного получается приятный тёплый цвет, закрашиваем фон. Рисунок готов!
Итог урока:
Ребята у нас у всех получился очень тёплый осенний пейзаж. Можно оформить целую выставку «осенний вернисаж». Молодцы!
Вспомогательный материал

Рисунок 1
Рисунок 2
Рисунок 3
Рисунок 4
Рисунок 5
Рисунок 6
Рисунок 7
Рисунок 8
Рисунок 9
Рисунок 10
Рисунок 11
Рисунок 12