Конспект занятия по рисованию на тему Золотая осень


Технологическая карта организованной учебной деятельности
Образовательная область: творчество
Раздел: рисование
Тема: «Золотая осень»
Цель: Формировать навыки рисования кистью, создавать одно-, двух- цветные выразительные образы. 
Задачи: 1.научить детей рисовать листопад;
2.развивать умение рисовать гуашью методом нажатия и мазками;
3.воспитывать эстетический вкус.
Оборудование и материалы: демонстрационный материал, осенние листья, видеофильм, альбом для рисования, гуашь.
Словарная работа: осенние листья, золотая осень, листопад.
Билингвальный компонент: алтын куз - золотая осень; кузгі жапырақтар- осенние листья.
Предварительная работа: наблюдать за деревьями во дворе детского сада.
Этапы деятельности Действия воспитателя Действия детей Учет
+
-
Мотивационно- побудительный Воспитатель приглашает детей встать в круг.
Показывает белку и говорит, что она пришла в гости из леса. Белка рассказывает о том, что в лесу много деревьев. Осенью все листья на них стали желтого и красного цвета. Они сделают с веточек дерева и, кружась, падают на землю. На землю лежит ковер из осенних листьев. Дети встают в круг.
Здороваются с белочкой. Слушают ее рассказ об осени в лесу.
Организационно- поисковый Посмотрите, что принесла нам белочка из леса. Листочки. Раздает детям листочки.
Какого они цвета?
Одинаковый они формы?
Словарная работа: Время, когда листья падают с деревьев, называются листопадом. Воспитатель: белочка принесла нам листья в подарок, давайте и мы сделаем ей подарок, давайте и мы сделаем ей подарки. Нарисуем осенние листья в лесу с помощью красок и кисточки.
Пальчиковая гимнастика:
Прежде чем начать рисовать, сделаем пальчиковую гимнастику.
Белка
Сидит белка на тележке, продает она орешке:
Лисичке – сестричке, воробью, синичке, мишке толстопятому,
Заиньке усатому....
Работа над рисунком:
Предлагает детям нарисовать листья в воздухе, а затем в рабочей тетради. Напоминает, как правильно рисовать гушью, призывает к аккуратности. Проводит индивидуальную работу. Наблюдает за действиями детей, помогает. Дети рассматривают листочки. Они желтые и красные. Дети говорят, что листья разные: большие и маленькие, круглые и вытянутые. Дети называют стоящим рядом цвет своего листка: у меня желтый листик, а у меня красный.
Дети повторяют за воспитателем: «листопад».
Кружатся с листочками и садятся на корточки, опуская листья вниз.
Дети раздаются альбомы для рисования.
В самом начале кулачек сжат. Поочередно разгибают все пальчики, начиная с большого.
Взяв в руки кисточку, дети разными цветами гуаши рисуют, нажимая и делая мазки, осенние листья. После завершения работы промывают и протирают тряпочкой кисточку. Рефлексивно- корригирующий Белка, увидев работы детей, благодарит их за красивые рисунки про осень. Обещает, что подарит их своему другу зайцу, и, попрощавшись, уходит в лес. Дети показывают рисунки белочке, желают ей помириться с другом, дарят свои работы и прощаются с ней. Приглашают белочку снова в гости. Ожидаемый результат:
Знать:особенности осенней природы.
Иметь: представление о деревьях в лесу.
Уметь: рисовать листья мазками.