Техналогическая карта по рисованию на тему Золотая осень

`йымдасKан оKу-‰рекетініS технологиялыK картасы №3 кіші топ
Технологическая карта организованной учебной деятельности в младшей группе №3

Білім облысы/Образовательные области: ШыCармашылыK. Творчество
Б™лімдер/Разделы: Сурет салу. Рисование.
ТаKырыбы/Тема: Золотая осень. МаKсаты/Цель: Закреплять знания об изменениях в природе осенью, формировать образные представления, формировать навыки владения кистью, учить рисовать листья способом примакивания, равномерно располагая рисунок по всей поверхности листа бумаги, развивать творческое воображение, воспитывать эстетическое отношение к природе.
Билингвальный компонент: Алтын к з-золотая осень,жапырактар-листья,балалар-дети,рахмет- спасибо,жасыл- зеленый,кызыл-красный,сары-желтый.
Іс-‰рекет
к™зеSдері
Этапы
деят-ти
Т‰рбиешініS іс-‰рекеті
Действие воспитателя
БалалардыS іс-‰рекеті
Действия детей

Мотивациял
ыK-
танымдыK

Мотиваци-
онно-
побудительн
ый

-Куда мы ходили вчера?
-На прогулке мы с вами видели красивые разноцветные листья. Какого они цвета? У нас есть и зелёные, и красные, и жёлтые листья(показывает картинки)

Ответы детей

`йымдас-
тыру
шылыK-
ізденуші- лік




Организацио-
нно
поисковый




-Ребята, какие признаки осени вы знаете?

-Что вы можете сказать об осени? Какая она? - Как красивы деревья в своем золотом и багряном одеянии! Посмотрите, как разноцветные листья, тихо кружась, падают на землю. Их так много на земле, как будто все покрыто красивым, ярким ковром. Осенние листья так красивы, что становится очень жалко их, потому что они быстро высохнут и рассыплются. Как же нам сохранить листочки? Мы можем их нарисовать. Для этого нужно выбрать краску.  
Физкультминутка. Мы листики осенние. На веточках сидели, Дунул ветер - полетели. Полетели, полетели и на землю сели. Ветер снова набежал и листочки все поднял, Повертел их, покрутил и на землю опустил. -Сегодня мы нарисуем много красивых листочков, создавая из них такой же ковер, что лежит на земле. Для рисования нам потребуется кисточка, которую мы должны сначала намочить в стакане с водой. Потом на ворс кисти нужно набрать немного краски, снять ее излишки о край баночки. Вот теперь я могу нарисовать несколько листочков (рисую способом примакивания). Чтобы нарисовать листочки другого цвета, мне нужно хорошо промыть кисточку в стакане с водой и только затем набрать краску нужного цвета. (Воспитатель рисует несколько листьев разного цвета.) 
Предлагаю каждому ребенку выбрать цвет листочков и нарисовать их на листе. В процессе рисования обращаю внимание детей на то, что листочки должны располагаться по всей поверхности бумаги. По окончании работы напоминаю, что кисточка прослужит долго, если после рисо¬вания она будет тщательно промыта и высушена.
Осенью дует холодный ветер, идет дождь, желтеют листья, идет листопад, птицы улетают на юг.
осень красивая, осень грустная, и т.д.)





Следят за показом.





Дети выбирают





Дети выполняют действия (приседают, кружатся) в соответствии с текстом.







Следят за показом




Дети разными цветами гуаши рисуют,нажимая и делая мазки.
Промывают и протирают кисточки.

Рефлектік-
^йлесімді-
лік
Рефлексивн о-
корригирую
щий



- Посмотрите, какие замечательные рисунки получились у нас! Разноцветные листочки полностью закрыли белый лист бумаги. Вот так все вместе мы создали красивый ковер, который будет украшать нашу группу. За окошком лист осенний пожелтел,
Оторвался, закружился, полетел.
Желтый листик подружился с ветерком,
Все кружатся и играют под окном. А когда веселый ветер улетал,
Желтый листик на асфальте заскучал.
Я пошла во двор, и листик подняла,
Принесла домой и маме отдала.

Любуются своими рисунками.





Слушают стихотворение.


Ожидаемый результат:
Знать: Особенности осенней природы.
Иметь: Образные представления, творческое воображение,
Уметь: Рисовать листья разными цветами способом примакивания.