Комплексно-тематическое занятие по музыкальному воспитанию в старшей логопедической группе с элементами здоровьесберегающих технологий «Музыкальный магазин игрушек»


Комплексно-тематическое занятие
по музыкальному воспитанию
в старшей логопедической группе
с элементами здоровьесберегающих технологий
«Музыкальный магазин игрушек»
Автор: Монченко А.Н., музыкальный руководитель, воспитатель-методист, ДОУ № 9 «Восход», г.Шахтерск
эл. адрес: alevtina-100@mail.ruЦель занятия:
Создать условия, обеспечивающие эмоциональное благополучие каждого ребенка. Учить переключению слухового внимания с метрического акцента на ровные длительности восьмых в двудольном размере.
Развивать музыкальную память через узнавание мелодий по отдельным фрагментам произведения; развивать песенный музыкальный слух, координацию движений, умение свободно ориентироваться в пространстве. Формировать умение двигаться в нужном направлении, не задевая и не толкая товарищей.
Воспитывать чувство доброжелательности на музыкальных занятиях, в коллективе ; воспитывать интерес любовь к музыке.
Оборудование: колокольчик, по 2 пластмассовых цветных мячика на каждого ребёнка, «витрина», на которой расположены игрушки: мячик, барабан, заяц, ёлочка; спортивные мешочки, шапочка клоуна, карандаши и альбомы на каждого ребёнкаРепертуар: «Заинька- заяц» муз.и сл. Т.Белан; валеологическая песенка-распевка «Доброе утро!» О. Арсеневской, польская народная песня «Вышли дети в сад зелёный», «Чудо-ёлка» сл. и муз. О.Черниковой, «Застучали ножки…» русская народная мелодия, «Вот так!» сл. и муз. А.Окшанцевой, Зима» П. Чайковский, сборник классической музыки.
Ход занятия
Дети входят в зал и встают в кружок.
Музыкальный руководитель: Дети, я рада новой встрече с вами, давайте поздороваемся.
(Валеологическая песенка-распевка «Доброе утро!»О. Арсеневской – поет музыкальный руководитель поет)
Здравствуйте, мои друзья,
Рада встречи с вами я!
Слышите, звенит звонок, (Звенит звонок).
Он зовет вас всех в кружок.
Дети. Доброе утро! (Поворачиваются друг к другу)
Улыбнись скорее! (Разводят руки в стороны)
И сегодня весь день (Хлопают в ладоши)
Будет веселее.
Мы погладим лобик, (Движения по тексту)
Носик и щечки.
Будем мы красивыми, (Постепенно поднимают руки вверх)
Как в саду цветочки! (Выполняя «фонарики»)
Разотрем ладошки (Движения по тексту)
Сильнее, сильнее!
А теперь похлопаем
Смелее, смелее!
Ушки мы теперь потрем
И здоровье сбережем.
Улыбнемся снова,
Будьте все здоровы!
Спасибо, ребята! Пришла зима морозная.. Снегу намело!!! А через сугробы перешагивать очень тяжело! Давайте покажем, как мы шагаем по сугробам! (Дети ходят по кругу с высоким подниманием коленей). Молодцы! А вот у меня есть мешочки, которые я вам предлагаю положить на голову и походить по сугробам! Тяжело будет, но мы справимся! (Ходьба с мешочками на голове).
Устали? Давайте отдохнём, посидим и послушаем музыку.
(Слушание «Зима» П. Чайковский. Беседа с детьми о характере, динамике музыки).Музыкальный руководитель (обращает внимание на «витрину»). Ребята, посмотрите, вы находитесь в магазине игрушек. (Звонит в колокольчик).
Динь-динь-динь, динь-динь-динь,
Открываем магазин! Заходите, заходите,
Выбирайте, что хотите. (Стихи В.Болдыревой)
Чтобы получить игрушку, нужно спеть песенку, мелодию которой придумаете сами на слова: «Я игрушку покупаю и с собою забираю».
Мелодию постарайтесь придумать такую, чтобы она подходила к характеру игрушки.
Музыкальный руководитель берёт с витрины мяч.
- Вот прыгун – весёлый мячик,
Он не любит тех, кто плачет,
Любит музыку и смех,
Прыгает он выше всех! (Стихи В.Болдыревой)
Кто мячик выбирает?(Выходит желающий ребёнок, поет песенку «Я игрушку покупаю…»)
Покажи, какой мячик ловкий, прыгучий, лёгкий. (Ребёнок выполняет прыжки) Хорошо, забирай мячик, удачная у тебя покупка! Кто ещё желает купить что-нибудь в музыкальном магазине игрушек?
(Выходит ребёнок, покупает Зайчика, поёт соответствующую песенку).
Ребята, а что общего у зайчика и мячика? (Ответы детей). А мы знаем с вами игру «Заинька-заяц»!
(Дидактическая игра на развитие чувства ритма «Заинька-заяц»).
Какие вы все молодцы! Поздравляю тебя, Никита, с удачной покупкой!
Ну что, ребята? Наш магазин ещё полон игрушек! Кто-нибудь присмотрел для себя что-нибудь? (Ребёнок выбирает ёлочку, поёт соответствующую песенку).
А мы с вами к Новому году учили песенку «Ёлка-ёлочка»! Кто хочет спеть песенку про ёлочку? (Группа детей исполняют песню).
Какие мы с вами молодцы! А это потому, что мы- одна семья! (Исполняется песня «Вот так!»)
Ребята, обратите внимание! На витрине игрушек- шапочка! Чья она? (Клоуна) А вы знаете- что если эту шапочку одеть, то сразу все начинают улыбаться и хорошее настроение нам обеспечено!!!
(Игра на развитие эмоций «Шапочка»)
Танцевать нам не лень! Мы танцуем каждый день!
Ну-ка, пару выбирайте! Становитесь в круг скорей!
(Исполняется танец парами «Застучали ножки…»)
Ребята, вам понравилось в музыкальном магазине игрушек? А теперь то, что вам больше всего запомнилось , я предлагаю нарисовать! (Дети рисуют под музыку)
Динь-динь-динь, динь-динь-динь.
Закрываем магазин.
В группу игрушки заберите,
Там играйте, берегите! До свидания!
(Дети с игрушками выходят из зала).
Литература:
Общеобразовательная программа «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, 2014.
Терехова Т.А. «Кто в домике живет?» справочник музыкального руководителя  №3  сентябрь 2012 .
Стихи и загадки для малышей. Ростов-на-Дону, 2008.-144с.