Педагогический проект Сказка-ложь, да в ней намек


Педагогический проект «Сказка - ложь, да в ней намек»
Проект рассчитан для учащихся 2 класса.Срок реализации: 6 месяцев (ноябрь- апрель)
Актуальность проекта:
1.Учащиеся ограничиваются чтением литературы только по школьной программе.
2. Не посещают библиотеки.
3.Нет примера читать дома от родителей.
Проблема осознанного чтения является актуальной не только на уроках литературного чтения, математики и окружающего мира, но и при выполнении тестовых заданий по всем предметам, как промежуточных, так и итоговых. Я считаю, что одной из важнейших моих задач в школе является формирование осознанного чтения детьми, читательской компетентности. Что такое читательская компетентность? Под умением читать понимается следующее:
Умение вычитывать информацию.
Умение размышлять о прочитанном.
Умение давать оценку прочитанному.
Детям начальных классов очень близки и интересны сказки. Поэтому в своем проекте «Сказка – ложь, да в ней намек» для работы мной взяты разные сказки.
Надпредметная область проекта – литературное чтение.
Цели проекта:
1.Повышение интереса к чтению и книге, содействие развитию читательской грамотности, популяризации чтения среди учащихся и родителей.
2. Формирование метапредметных УУД у младших школьников.
 
Задачи проекта:
1.            Развивать потребность в чтении посредством использования разнообразных форм внеклассной деятельности.
2.        Развивать читательскую компетентность учащихся через организацию литературных игр, творческих конкурсов, занятий с элементами театрализации.
3.        Стимулировать творчество детей.
4.        Организовать сотрудничество с поселковой и школьной библиотекой.
5.            Организовать и контролировать ведение детьми читательских дневников.
6.            Привлечь к данному проекту родителей учащихся.
Участники проекта:
1.Учащиеся 2Г класса;
2.Родители учащихся;
3.Руководитель проекта;
4.Школьный библиотекарь.
 
Подготовительный этап
1. Определение уровня сформированности навыка чтения.
2. Анкетирование учащихся «Читательский интерес»
3.. Проведение родительского собрания «Чтение – лучшее учение».
4. Анкетирование родителей «Интерес детей к чтению».
5. Определение круга чтения для данного класса начальной школы. (10 книг).
7. Подготовка жетонов читателя.
8. Формирование «призового фонда», состоящего из недорогих привлекательных для ребенка вещей: ручки, блокноты, магнитики и пр.
Основной этап
1.Выразительное прочтение русских народных сказок.2.Конкурс рисунков «Любимые герои народных сказок», оформление выставки рисунков. 3.Игровая программа «В мире сказок».
4. Посещение библиотеки им. В.Бианки.
5.Подведение итогов, награждение детей.
 
1. Выразительное прочтение русских волшебных сказок.2. Конкурс рисунков по сказкам .3.Конкурс детских сказочных кроссвордов.
4. Викторина по сказкам в школьной библиотеке. 5. Подведение итогов, награждение детей.
Заключительный этап
1. КВН по всем прочитанным произведениям.
2. Олимпиада «Лучший читатель».
3. Подведение итогов реализации проекта.
4. Награждение учащихся дипломами, грамотами, сертификатами «Лучший читатель».
Анкеты для выявления читательского интереса и круга чтения
Анкета №1
1. Любишь ли ты читать?
2. Какую книгу ты читаешь сейчас?
3.Читают ли тебе родители?
4.Читаешь ли ты вместе с родителями?
5. .В твоей семье любят читать взрослые?
6. Ты читаешь потому, что надо, или потому, что интересно?
7.Есть ли у вас дома интересные детские книги?
8.Ходишь ли ты в библиотеку?
9.Какую книгу сейчас читает мама? Папа?
10. Какие книги тебе больше всего нравится читать?
 
Анкета №2
1.Любишь ли ты читать книги?
2.Сколько времени обычно проводишь за книгой?
3.Тебя заставляют читать или ты читаешь сам без принуждения?
4.Какие книги ты предпочитаешь?
5.Какие журналы тебе нравятся?
6.Кто советует тебе в выборе книги?
7.Дарят ли тебе родители книги?
8.Обсуждаешь ли ты с родителями прочитанное?
9.Читают ли твои родители книги?
10.Ходишь ли ты с родителями в книжный магазин или библиотеку? В какую? В какой магазин?
11.Есть ли у вас домашняя библиотека?
12.Какую книгу ты прочитал сейчас?
13.Какую книгу (из прочитанных тобой) можешь порекомендовать друзьям и одноклассникам? Почему? Чем тебе понравилась эта книга? Нарисуй её обложку.
Анкета для родителей
1.Любит ли ваш ребенок читать книги?
2.Сколько времени он обычно проводит за книгой?
3.Вы заставляете своего ребенка читать или он делает это без принуждения? 4.Какие книги и журналы он предпочитает?
5.Дарите ли вы своему ребенку книги?
6.Читаете ли вместе с ребенком книги и журналы?
7.Обсуждаете ли со своим ребенком прочитанное?
8.Считаете ли вы себя активным читателем?
9.Как вы думаете, являетесь ли вы примером для своего ребенка в чтении книг?
10Ходите ли вы с ребенком в библиотеку или вам хватает домашней? 11.Какую книгу (из прочитанных вами в детстве) можете порекомендовать ребенку для чтения? Почему? Чем вам дорога эта книга? Пожалуйста, укажите автора и название произведения?