Проект по английскому языку «Сказка – ложь, да в ней намек»

Автор проекта

Фамилия, имя отчество
Гардфельдер Юлия Михайловна

Регион
Марий Эл

Населенный пункт, в котором находится школа/ОУ
г. Йошкар-Ола

Номер и/или название школы/ОУ
МБОУ СОШ №21

Описание проекта

Название темы Вашего учебного проекта

«Сказка – ложь, да в ней намек»

Краткое содержание проекта

Проект направлен на изучение английского языка посредством сказки. В ходе самостоятельной деятельности дети должны познакомиться с литературными английскими сказками и их авторами, прочитать и поставить на сцене народную сказку «Златовласка и три медведя», освоить новую лексику. Эти исследования могут помочь учащимся улучшить знания иностранного языка, познакомится с англоязычной литературой, сформировать компетентность в сфере самостоятельной деятельности.

Предмет(ы)

Иностранный язык, литературное чтение

Класс(-ы)

Четвертые классы

Приблизительная продолжительность проекта

6-8 недель

Основа проекта

Образовательные стандарты

Согласно стандартам младшие школьники на уроках иностранного языка должны изучить следующие темы: «Мои любимые сказки», «Литературные персонажи популярных книг моих сверстников (имена героев книг, черты характера)», «Небольшие произведения детского фольклора на изучаемом иностранном языке (рифмовки, стихи, песни, сказки)». На изучение этого материала ориентирован данный проект.

Дидактические цели / Ожидаемые результаты обучения

После завершения проекта учащиеся смогут:
- назвать английские сказки;
- расширить свой словарный запас английских слов и выражений;
- улучшить технику чтения несложных английских текстов;
- приобрести навыки актерского мастерства;
- более уверенно вступать в коммуникацию.

Вопросы, направляющие проект

Основополагающий вопрос
Как понять других?

Проблемные вопросы учебной темы
Какова роль сказки в изучении иностранного языка?

Учебные вопросы
Какие бывают сказки? Какие английские сказки вы знаете? Какие темы обсуждают герои сказки «Златовласка и три медведя»? Что такое театрализация сказки? Как улучшить свою технику чтения?


План оценивания

График оценивания

До работы над проектом
Ученики работают над проектом и выполняют задания
После завершения работы над проектом

Выявление имеющихся знаний (тестирование) []
Беседа по материалам [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
Формирование групп.
«Мозговой штурм» в группах.

План работы в группах. []
Ознакомление учащихся с критериями: публикаций, презентаций, самооценки работы группы.
Контроль за деятельностью учащихся.
Обсуждение промежуточных результатов деятельности
Оценочные листы
Самооценка исследовательских работ учащихся [].
Итоговое самооценивание работы разных групп.
Критерии оценивания проекта
Итоговая учебная конференция
Рефлексия


Описание методов оценивания

«Тестирование» По результатам тестирования учеников учитель может определить уровень их знаний по теме проекта. Направлено на формирующее оценивание в рамках проекта.
«Мозговой штурм» проводится сразу после тестирования учеников и стартовой презентации учителя. Он проходит в группах. Эффективность приёма: участие в структурированном взаимодействии и равное участие всех учеников, эффективная коммуникация, совместная работа в интересах взаимного обучения. Позволяет учащимся высказывать свои мысли, развивать идеи друг друга в обстановке, максимально способствующей творчеству, развивает критическое мышление. При этом происходит овладение навыками общения, активное участие каждого ученика. В ходе мозгового штурма выбираются темы исследования в группах и каждым учеником. Этот приём помогает учителю оценить понимание учащимися основных вопросов, наметить план взаимодействия с группами и индивидуально с теми учениками, которым более всего необходима помощь.
«[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]». Составляется самими учениками в начале работы над проектом. Ученики изучают [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ], получают Контрольные листы рефлексии. Распределяются роли в группах, составляется коллективный календарь проекта. Также выбирается форма презентации итоговой работы группы. Планы работы в группах могут корректироваться.
«Самооценка и Рефлексия» Ученическое самооценивание - необходимая часть обучения, поскольку оно подкрепляет усилия и достижения учеников. Используя оценивание, ученики становятся более ответственными за свой учебный рост, более вдумчивыми, независимыми, мотивированными и эффективными. Самооцениваие и рефлексия используются в проекте устно, в ходе встреч, а также в письменной форме (см. Контрольный лист рефлексии). Эти типы оценивания построены одинаковым образом: учеников просят определить, что они узнали, как они это узнали, какие области остались непонятыми Ученики оценивают свое продвижение в знаниях, умениях, стратегиях, процессах и интересах.
«Конференция» Обсуждение деятельности разных групп. Ученики самостоятельно организуют обсуждение результатов, становясь активными участниками информационного обмена. В обсуждениях, которые организуют ученики, учитель играет гораздо менее активную роль и только в случае необходимости способствует обсуждению. Ученики должны быть хорошо подготовлены к обсуждению. Чтобы помочь школьникам почувствовать уверенность, создается ситуация ролевой игры, даются формы, подсказки и время необходимое для сбора, подготовки, интерпретации и анализа информации, которой они будут делиться. После конференции эксперты (учителя)оценивают эффективность конференции, а ученики размышляют над процессом общения. Этот отзыв может быть очень важным для понимания того, насколько ученики чувствуют свою ответственность и насколько правильна структура конференции.

Сведения о проекте

Необходимые начальные знания, умения, навыки

Умение читать и понимать основное содержание текстов, включающих как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова, находить в тексте нужную информацию. Распознавание и употребление в речи изученных лексических единиц и грамматических явлений. Умение сравнивать языковые явления родного и иностранного языков на уровне звуков, букв, слов, словосочетаний и простых предложений. Навыки работы на компьютере. Навыки работы с разными источниками информации: Интернет, справочниками, энциклопедиями. Умение следовать намеченному плану в своем учебном труде, навыки работы в группе.

Учебные мероприятия

1. «Английская сказка». Тестирование детей на знание детской английской литературы.
2. «Сказка – ложь, да в ней намек». Урок-презентация учителя по английским сказкам. Формирование групп «Историки», «Чтецы», «Лексикологи», «Артисты». Определение задач исследования. Все учащиеся получают буклеты с текстом английской сказки и начинают самостоятельно изучать его (чтение, перевод).
3. «В стране Мультляндии». Просмотр эпизодов мультфильма «Златовласка и три медведя» и выполнение соответствующих лексических и грамматических заданий (5 уроков).
4. Урок-конкурс «Лучший чтец». Проверка техники чтения сказки.
5. «Угадайка». Работа с лексикой по буклету, составленному одой из групп. Решение кроссворда по народной сказке. Словарный диктат.
7. «Кто сидел на моем стуле?» Театрализованное представление.
8.«Английские сказочники». Показ детских презентаций по творчеству отдельных английских писателей.
9. Конференция. Подведение итогов проекта.

Материалы для дифференцированного обучения

Одаренный ученик
Создание своей собственной сказки на английском языке.

Материалы и ресурсы, необходимые для проекта

Технологии – оборудование

Компьютер(ы), проекционная система.

Технологии – программное обеспечение

Программы обработки изображений, Веб-браузер, текстовые процессоры, мультимедийные системы.

Материалы на печатной основе
Буклеты с текстом английской народной сказки, справочный материал.

Другие принадлежности
Театральные костюмы и реквизит.

Интернет-ресурсы
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]

Другие ресурсы
Для успешного проведения учебного проекта на разных этапах необходимо пригласить другие классы, экспертов, родителей.



·15