Контрольная работа по теме : «Античная литература . Литература Средних веков и эпохи Возрождения».


9 класс 9 класс
Контрольная работа №1 по теме : «Античная литература . Контрольная работа №1 по теме : «Античная литература . Литература Средних веков и эпохи Возрождения». Литература Средних веков и эпохи Возрождения».

Тестирование Тестирование1.Что в переводе с латинского языка обозначает слово 1.Что в переводе с латинского языка обозначает слово античность? античность ?
а). образцовый б).мраморный а). образцовый б).мраморный
в ).древний г).греческий в ).древний г).греческий
2.Античная литература – это литература … 2.Античная литература – это литература …
а).Древнего Египта и Древней Греции а).Древнего Египта и Древней Греции
б).Древнего Востока и Древнего Египта б).Древнего Востока и Древнего Египта
в).архитектура древнего мира в).архитектура древнего мира
г).Древней Греции и Древнего Рима г).Древней Греции и Древнего Рима

3.Укажите хронологические рамки развития античной 3.Укажите хронологические рамки развития античной литературы. литературы .
а). VIII ст. до н.э.- V ст .н.э. б).XII ст. до н.э.- Vст. н.э. а).VIII ст. до н.э.- V ст.н.э. б). XII ст. до н.э. - I ст. н.э.
в). VI ст. до н.э. –II ст. н.э. г).VII ст. н. э. –VIII ст. н. э . в). VI ст. до н.э. –IIст. н.э. г).VII ст. н. э. – VIII ст. н. э .

4.Установите соответствие : лирика,эпос,драма 4.Установите соответствие : лирика ,эпос, драма
а).Софокл б).Сапфо в). Гомер а).Софокл б).Сапфо в). Гомер
г). Эсхил д).Еврипид е).Анакреонт г). Эсхил д).Еврипид е).Анакреонт

5.За что Прометей был прикован к скале ? 5.За что Прометей был прикован к скале ?
а).дал людям силу и власть над миром а).дал людям силу и власть над миром
б). похитил для людей огонь б). похитил для людей огонь
в).поспорил с Зевсом в).поспорил с Зевсом
г). его оклеветали перед Зевсом другие боги г). его оклеветали перед Зевсом другие боги
6.Зевс в трагедии Эсхила «Прометей Прикованный» предстаёт 6.Зевс в трагедии Эсхила «Прометей Прикованный» предстаёт как : как : а).справедливый и суровый судья. б).несправедливый тиран. а).справедливый и суровый судья. б).несправедливый тиран.
в). всемогущий бог , над которым не властна даже Судьба . в). всемогущий бог , над которым не властна даже Судьба .
г).никчёмное и безвольное существо . г).никчёмное и безвольное существо.
7.Какие исторические события легли в основу «Слова о полку 7.Какие исторические события легли в основу «Слова о полку Игореве» ? а).поход и поражение северских князей –Игоря , Игореве» ? его брата Всеволода а).поход и поражение северских князей –Игоря , его брата Всеволода б).поход Владимира Мономаха против половцев б).поход Владимира Мономаха против половцев в).поход Святослава Всеволодовича в 1184 году в).поход Святослава Всеволодовича в 1184 году г).поход новгородского князя весной 1185 года против г).поход новгородского князя весной 1185 года против степных степных кочевников кочевников

8.Когда состоялся поход русичей против половцев , 8.Когда состоялся поход русичей против половцев , изображённый в изображённый в «Слове о полку Игореве » ? «Слове о полку Игореве » ? а).весной 1183г. б). весной 1185 г. а).весной 1183г. б). весной 1185 г. в). летом 1185г. г).осенью 1184 г. в). летом 1185г. г).осенью 1184 г.

9.Каков , по мнению автора , итог похода князя Игоря ? 9.Каков , по мнению автора , итог похода князя Игоря ? а).автор увидел проявление божьего гнева , покаравшего Игоря а).автор увидел проявление божьего гнева , покаравшего Игоря за грехи за грехи его. его. б).автор подчёркивает , что нельзя ставить личную б).автор подчёркивает , что нельзя ставить личную княжескую княжескую честь и славу выше чести и славы Русской земли . честь и славу выше чести и славы Русской земли . в).автор показал , что для Руси настала невёсёлая година и поганые в).автор показал , что для Руси настала невёсёлая година и поганые начали с победами приходить на Русскую землю . начали с победами приходить на Русскую землю . г).автор увидел проявление страшного зла феодальной г).автор увидел проявление страшного зла феодальной раздробленности , отсутствие единения между князьями . раздробленности, отсутствие единения между князьями .

10.Какие признаки характеризуют эпоху Возрождения ? 10.Какие признаки характеризуют эпоху Возрождения ? а).человек ценен как творение бога а).человек ценен как творение бога б).сильное влияние церкви в).личность – высшая ценность б).сильное влияние церкви в).личность – высшая ценность г). бурный расцвет литературы и искусства г). бурный расцвет литературы и искусства
11.Назовите отличительные признаки сонета как жанра лирики . 11.Назовите отличительные признаки сонета как жанра лирики . а).возник в Италии в XIII в. , тема : любовь-это счастье , а).возник в Италии в XIII в. , тема : любовь-это счастье , лирические переживания , торжественные речи . лирические переживания , торжественные речи . б).14 строк , устойчивая система рифмовки , чёткое членение на б).14 строк , устойчивая система рифмовки , чёткое членение на четыре строфы , внутренняя композиция сонета . четыре строфы , внутренняя композиция сонета . в).стабильный объём , воображение поэта , рифмы точные и звонкие , в).стабильный объём , воображение поэта , рифмы точные и звонкие , образ земной женщины . образ земной женщины . г).подробное объяснение чего-либо , 14 строк , рыцарская песня о г).подробное объяснение чего-либо ,14 строк , рыцарская песня о любви , прекрасно выражены чувства . любви, прекрасно выражены чувства .
12.Как на итальянском языке называется книга , в которую 12.Как на итальянском языке называется книга , в которую собраны собраны сонеты Петрарки , его «Книга песен» ? сонеты Петрарки ,его «Книга песен» ?