Самообразование Проектный метод в физкультурно-оздоровительном воспитании дошкольников


Проблема проекта: -необходимость повышения уровня культуры здорового образа жизни.
Цель проекта: Расширить знания детей о здоровом образе жизни; Активизировать двигательную деятельность детей; сформировать культуру здорового образа жизни. Учить детей заботиться о своем здоровье.
Задачи проекта:
1.охрана и укрепление физического и психического здоровья детей;
2.совершенствование функций организма, повышение его защитных свойств и устойчивости к заболеваниям средствами движения, дыхательной гимнастики, массажа;
3.формирование правильной осанки, гигиенических навыков. Совершенствование артикуляционной моторики.
Актуальность проекта: необходимо расширять знания и представления детей о сохранении и укреплении собственного здоровья; незаинтересованность родителей в организации двигательной деятельности детей
игр.
Ожидаемые результаты:
• Сохранение и укрепление здоровья детей через систему комплексной физкультурно-оздоровительной работы.
• Совершенствование навыков самостоятельности у детей при соблюдении культурно-гигиенических процедур.
• Формирование желания и стремления вести здоровый образ жизни.
• Дети и родители имеют элементарные представления о ценности здоровья.
Этапы реализации:
1 этап- организационный: Сбор информации и подготовка литературы по теме проекта, планирование, привлечение родителей к реализации проекта.
2 этап – познавательно - исследовательский: Проведение тематических занятий, бесед, экспериментов, оздоровительных мероприятий.
3 этап – практический: Разучивание: дыхательных гимнастик, упражнений, потешек, стихотворений, пальчиковых игр, пословиц. Лепка.
4 этап- итоговый: Проведение развлечения «Путешествие в страну Здоровячков и хлюпиков» .
Продукты проекта:
•Выставка рисунков «Расту здоровым».
•Выпуск стенгазеты «Спорт-это здорово!».
•Картотека игр и упражнений различной направленности.
•Буклеты «быть здоровым»
•Брошюра «Советы здоровья от родителей».
Этапы работы:
• Организована фотовыставка «Путешествие в страну здоровья».
• Профилактическая гимнастика (дыхательная, улучшение осанки, плоскостопия, зрения).
• Гимнастика пробуждения, дорожка «здоровья».
• Рассматривание иллюстраций, фотографий о здоровье.
• Заучивание пословиц, поговорок о здоровье.
• Чтение художественной литературы: К.Чуковский «Мойдодыр»,
• Выставка рисунков о спорте.
Беседы:
• беседы на тему: « Соблюдение личной гигиены», « Для чего нужно закаляться?»
• Общение: «Чтоб здоровым быть всегда, нужно заниматься!».
• «Витамины я люблю - быть здоровым я хочу».
• "Беседа о здоровье, о чистоте"
• Встреча с «Витамином», который рассказывает о значении питания в жизни человека (дидактические игры)
• Беседа-игра, включающая прибаутки, используемые при мытье рук умывании (потешки).
1.Занятие по познавательному развитию «Рациональное питание».
2.Занятие по развитию речи «Путешествие в Королевство здоровья»
3.Занятия по ознакомлению с окружающим «Прокатим куклу Машу с горки»,
4. Досуг: «Путешествие в страну здоровичков и хлюпиков»
5. Чтение художественной литературы (К.И.Чуковский «Мойдодыр», «Федорино горе», «Айболит», А. Барто «Девочка –чумазая», Заучивание наизусть стихов, потешек, песенок о спорте.
6.Игра–инсценировка «Хочу быть здоровым».
7.Сюжетные игры «Купание куклы», «Мама, папа ,я-здоровая семья»,
Игры:
• Сюжетно ролевые игры: «Поликлиника», «Аптека».
• Дидактические игры: «Мяч в ворота» (на дыхание),упражнение «Найди два одинаковых мяча», «Что лишнее?» и др.
В работе с родителями:
• Наглядность в виде информационных файлов «Народная мудрость гласит..», «Семь условий здорового ребенка»
•консультация «Роль семьи в физическом воспитании ребёнка»
• Родительское собрание «10 заповедей здорового ребенка»
• Картотека «Сундучок бабушкиных рецептов»
• Была проведена выставка физкультурного оборудования, где высказывались мнения о его важности, значимости в развитии ребенка.
•Анкетирование родителей: «Здоровье ребёнка»
Итоги проекта: Воспитательная ценность: У детей значительно повысился интерес и желание заниматься гимнастикой, физкультурой, принимать участие в закаливающих процедурах.
Познавательная ценность: У детей повысились знания о значимости здорового образа жизни. Расширилось представление о закаливающих мероприятиях.
Дальнейшее развитие проекта: С целью повышения интереса к здоровому образу жизни необходимо продолжать систематическую работу в данном направлении через создание и реализацию новых совместных проектов, и использование интегрированного подхода в этом направлении.
Список используемой литературы:
1. Теплюк С. Н. Занятия на прогулке с малышами. Изд. Мозаика-Синтез, Москва 2010 г.
2. Пензулаева Л. И. Оздоровительная гимнастика для детей 3-7 лет. Изд. Мозаика-Синтез, Москва 2010 г.
3.Программа воспитания и обучения детей раннего возраста «Алғашқы қадам» (от 1 года до 3 лет). – Астана, 2013. – 100 с.
4. Савельева Н. В. Организация оздоровительной работы в дошкольных образовательных учреждениях. Ростов-на-Дону, Феникс, 2005 г.
5. Моргунова О. Н. Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ. Практическое пособие. Воронеж, 2007 г.
6. Дик Н. Ф., Жердева Е. В. Развивающие занятия по физической культуре и укреплению здоровья для дошкольников. Ростов-на-Дону, Феникс, 2005 г.
7. Бабенкова Е. А. Как помочь детям стать здоровыми. Методическое пособие М., 2004 г.
8. Оздоровление детей в условиях детского сада. Под редакцией Л. В. Кочетковой. М., 2007 г.
9. Губанова Н. Ф. Развитие игровой деятельности во 2 младшей группе. Мозаика - Синтез, М., 2009 г.
10. Дзюба П. П. Дидактическая копилка воспитателя детского сада. Ростов Н/Д : Феникс 2008 г.
11. Никитина Т. В., Смольякова О. Н. Рабочие программы в ДОУ. Воспитательно-образовательный процесс. Планирование на каждый день. Изд. «Учитель», Волгоград 2013 г.
12. Чиркова С. В. Родительские собрания в детском саду. Младшая группа. Москва «ВАКО» 2012 г. 13. Гербова В. В., Ильчук Н. П. Книга для чтения в детском саду и дома. Изд. «Оникс», Москва 2009 г.
14. Драко М. В. Развивающие пальчиковые игры. Изд. «Попурри», Минск 2009 г.