Педагог новой формации-основа повышения качества образования

Тема: Педагог новой формации – основа повышения качества образования
Автор: учитель истории и обществознания Касымова Асем Султановна
asem_aigazina@mail.ru

Педагог новой формации – основа повышения качества образования
УЧИТЕЛЬ НОВОЙ ФОРМАЦИИ - духовно развитая, социально зрелая, творческая личность, компетентный специалист, профессионально владеющий всем арсеналом педагогических средств, стремящийся к постоянному самосовершенствованию. Он несет ответственность в формировании и развитии высокообразованной творческой личности и максимальной самореализации. (Н.А.Назарбаев, Президент РК.)
Изменения, происходящие в стране, в обществе, реализация приоритетного национального проекта «Образование», предъявляют новые требования к современному учителю. Какой он, современный учитель?
Это человек, способный создавать условия для развития творческих способностей, развивать у учеников стремление к творческому восприятию знаний, учить их самостоятельно мыслить, самостоятельно формулировать вопросы для себя в процессе изучения материала, полнее реализовывать их потребности, повышать мотивацию к изучению предметов поощрять их индивидуальные склонности и дарования.
Ребенок - АЛМАЗ, из которого нужно сделать БРИЛЛИАНТ, сверкающий своими гранями. Это ювелирная работа.
Ф. Вассерман, Ташкент
Современный учитель находится в постоянном творческом поиске, соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, умеет не только учить детей, но и сам способен учиться у своих учеников. Современный педагог должен выявлять самые лучшие качества, заложенные в душе каждого ребенка, поощрять детей, чтобы они получали радость от приобретенных знаний, чтобы, закончив школу, они четко осознавали свое место в обществе и могли работать на его благо, и были готовы к участию в решении текущих и перспективных задач нашего общества. Современный учитель – это профессионал.
ЗНАНИЯ, которыми необходимо владеть  УЧИТЕЛЮ НОВОЙ ФОРМАЦИИ:
1. Знание основ научной теории, гносеологии, методологии;
2. Хорошее знание предмета специализации;
3. Энергии, которая позволит показать личную убежденность учителя и стимулировать творческий процесс познания.
УМЕНИЯ, которыми должен владеть УЧИТЕЛЬ НОВОЙ ФОРМАЦИИ:
1. УМЕТЬ ЛЮБИТЬ детей - важнейший компонент принципа гуманизма и важные качества воспитателя, учителя; безусловно принимать мир и человека.
2. УВАЖАТЬ РЕБЕНКА, ЧЕЛОВЕКА - видеть в каждом личность -необходимое качество учителя.
3. ВЕРИТЬ в РЕБЕНКА, ЧЕЛОВЕКА - залог успеха ОП, выражает оптимистическую линию гуманизма.
4. ЗНАТЬ РЕБЕНКА, ЧЕЛОВЕКА - без знания души личности воспитание является слепым; быть гуманным - значит быть человековедом.
5. ПОНИМАТЬ РЕБЕНКА, ЧЕЛОВЕКА - нужно уметь поставить себя на его место, увидеть мир его глазами.
6. БЕРЕЖНО ОТНОСИТЬСЯ к ДУХОВНОМУ МИРУ и ПРИРОДЕ ЛИЧНОСТИ - каждая личность имеет свой неповторимый духовный мир, имеет свой опыт, привычки, взгляды.
7. БЕРЕЧЬ и РАЗВИВАТЬ ЧУВСТВО СОБСТВЕННОГО ДОСТОИНСТВА - без этого невозможно ни воспитание, ни самовоспитание.
8. СТАТЬ ДРУГОМ РЕБЕНКА, ЧЕЛОВЕКА как соучастника ОП, который должен видеть в нем друга, чувствовать поддержку и помощь.
/по В. А. Сухомлинскому/.
9. Уметь целостно мыслить. Учитель новой формации должен уметь трансформировать негативные проблемы, настроения, устремления в позитивные. Это - учитель - практический психолог.
10. ОРИЕНТАЦИЯ на КУЛЬТУРУ педагогического труда - ориентация на формирование целостного мировоззрения учителя.
11. НЕ НАВРЕДИТЬ здоровью, психике, стремлению к творчеству личности.
12. Мотивировать целостное восприятие мира личностью. Мотивировать позитивный выбор ученика в ситуациях заданности и неопределенности.
14. Работать в биоадекватных методиках и технологиях образования.
Профессионализм педагога определяется его профессиональной пригодностью; профессиональным самоопределением; саморазвитием, т. е. целенаправленным формированием в себе тех качеств, которые необходимы для выполнения профессиональной деятельности. Отличительными чертами современного педагога, педагога - мастера являются постоянное самосовершенствование, самокритичность, эрудиция и высокая культура труда. Профессиональный рост учителя невозможен без самообразовательной потребности. Для современного учителя очень важно никогда не останавливаться на достигнутом, а обязательно идти вперед, ведь труд учителя – это великолепный источник для безграничного творчества.
«Не ограничивайте себя. Многие люди ограничивают себя только тем, что, как они считают, они умеют делать. Вы можете достичь намного больше. Нужно только верить в то, что вы делаете» (Мэри Кей Эш).
Для современного учителя его профессия - это возможность самореализации, источник удовлетворения и признания. Современный учитель – человек, способный улыбаться и интересоваться всем тем, что его окружает, ведь школа жива, пока учитель в ней интересен ребенку.
Мудрость питается знаниями. Дорога к мудрости длинна и терниста. Поэтому молодежь нуждается в проводнике, способном предвидеть главные опасности, помогающем успешно войти в социум.

15