Сценарий внеклассного мероприятия Да славен будет труд!


Внеклассное мероприятие
«Да славен будет труд»
(Инсценировка стихотворения)
Кто на лавочке сидел,Кто на улицу глядел,Толя пел, Борис молчал,Николай ногой качал.
Дело было вечером,Делать было нечего.
Галка села на заборе,Кот забрался на чердак.Тут сказал ребятам БоряПросто так:
- А у меня в кармане гвоздь.А у вас?
- А у нас сегодня гость.А у вас?
- А у нас сегодня кошкаРодила вчера котят.Котята выросли немножко,А есть из блюдца не хотят.
- А у нас на кухне газ.А у вас?
- А у нас водопровод.Вот.
- А из нашего окнаПлощадь Красная видна…(Звучит музыка, дети: «Ух ты, что это? Айда смотреть!» Убегают.)(Танец профессий «Первомай»)
Чтецы:
Кем хотите стать вы, дети?Поскорее нам ответьте!
— Я хочу шофёром быть.Грузы разные возить.
— Я мечтаю о балете. Лучше нет его на свете.
— Я хочу врачом стать классным. Буду всех лечить лекарством. Очень вкусным, как конфета. Съел его - болезней нету!
— В красках я души не чаю. Стать художником мечтаю. Закажите мне портрет. Справлюсь я, сомнений нет!
— Вы со мной, друзья, не спорьте, Я хочу стать первым в спорте. Шайбу мне забить - пустяк,Я играю за "Спартак"!
— Я хочу стать пианисткой. Замечательной артисткой. Музыка со мною с детства, Я люблю её всем сердцем.
— Я мечтаю стать скорей Воспитателем детей.С ними петь, гулять, играть. Дни рожденья отмечать.
Мне паяльник нравится,Чёрный, будто смоль.Ах как быстро плавитсяИ пахнет канифоль!
Хорошо на светеЧто-нибудь уметь!Хорошие профессииБудем мы иметь!
(Песня с импровизацией «Антошка») /Приложение/
Антошка и Ворона
Ворона:
- Ох, и хитрый ты, Антошка,
Поработал бы немножко.
Антошка (хвастаясь):
- Да работать я умею!
Инструментами владею!
Ворона:
- Ну, тогда уж не зевай!
Ты загадку отгадай!
Только, ребята, чур, не подсказывать. Договорились?
Весь я сделан из железа,
У меня ни ног, ни рук,
Я по шляпку в доску влезу,
А по мне все стук да стук.
(Антошка пожимает плечами)
Ворона:
- Эх, Антошка, ты, Антоныч!
Хвастунишка ты! А теперь смотри как ребята знают инструменты труда.
(Разгадывание загадок с помощью слайдов) /Приложение /
Ворона:
- Ну, что, молодцы ребята?
Антошка:
- Да! А как это у них так получается?
Ворона:
- Да наши ребята хорошо учатся в школе и очень любят слушать сказки. Потому что в них намек – добрым молодцам урок.
Антошка:
- Ой. Я тоже хочу так интересно учиться.
Ворона:
- Тогда садись с ребятами в зал. Сейчас мы тебе покажем очень поучительную сказку
Под названием «Колосок»
(Инсценировка сказки «Колосок») /Приложение/
Ворона:
- Ну, что, понравилась сказка? Ты чему-нибудь научился?
Антошка:
- Да, мне очень понравилась сказка. Теперь я знаю, что нельзя быть лодырем,
Чтобы многого добиться,
Нужно хорошо трудиться.
Чтецы:
Кто на свете самый главный,
Самый добрый, самый славный?
Кто он?
Как его зовут?
Ну, конечно,
Это труд!
Кто на свете самый умный,
Самый старый, самый юный?
Кто он?
Как его зовут?
Ну, конечно,
Это труд!
Кто
На все века и годы
Настоящий
Царь природы?
Царь полей,
Заводов,
Руд?
Кто он?
Как его зовут?
Ну, конечно,
Это труд!
Песня «О труде»

ПРИЛОЖЕНИЕ
Загадки
Тихо, тихо снег идет, Белый снег, мохнатый. Мы расчистим снег и лед Во дворе... (лопатой).
5. Чтобы два листа скрепить,
Ты его не пожалей,
Нужно на листок налить
Липкий канцелярский... (клей)
Я не хвастая скажу: Всех друзей омоложу! Идут ко мне унылые — С морщинками, со складками, Уходят очень милые — Веселые и гладкие! Значит, я надежный друг.Электрический ... (Утюг).
6. Шью иголкой, вышиваю,
Пальцы от иглы спасаю,
Колпачок я надеваю,
Им я пальцы защищаю.
Колпачок похож на сверток,
А зовут его... (наперсток).
Доску грызла и кусала,
На пол крошек набросала,
Но не съела ни куска, —
Очень острая.. (пила).
7. Капризные сандалии Однажды мне сказали: - Боимся мы щекотки Сапожной строгой…(щетки).
В узкий глазок вдета тонкая нитка,
И поплыла за корабликом прытко.
Шьет, зашивает и колется колко,
А называют кораблик... (иголка)
8. Этой лентой склеить можно
Все, что было невозможно:
Книжку, рваную тетрадь
Починить и залатать.
Если склеивать не прочь,
То тебе поможет... (скотч)

Песня «Антошка»
Антошка, Антошка,Пойдем копать картошку.Антошка, Антошка,Пойдем копать картошку.Припев:Дили-дили,Трали-вали,Это мы не проходили,Это нам не задавали!Тарам, пам, пам,Тарам, пам, пам,Антошка, Антошка,Сыграй нам на гармошке.Антошка, Антошка,Сыграй нам на гармошке.Припев:Дили-дили,Трали-вали,Это мы не проходили,Это нам не задавали!Тарам, пам, пам,Тарам, пам, пам.Антошка, Антошка,Готовь к обеду ложку.Антошка, Антошка,Готовь к обеду ложку.Припев:Дили-дили,Трали-вали,Это, братцы, мне по силе!Откажусь теперь едва ли!Парам, пам, пам,Парам, пам, пам,Парам, пам, пам. Песня о труде
Не бей баклуши другЛучше делом займисьВсегда дел полно вокругТолько не ленись оглянись.Даже рыбку из прудаНе достанешь без трудаЭто правда а не ерунда(не ерунда да)Даже рыбку из пруда Не достанешь из прудаПросто без труда сегодня никуда.(та да да да)Брось разговор пустойЗасучи рукава раз, два!И пусть как девиз простойБудут в этой песне слова.Даже рыбку из прудаНе достанешь без трудаЭто правда а не ерунда(не ерунда да!)Даже рыбку из прудаНе достанешь без трудаПросто сегодня никуда.(Сегодня никуда!)

Сказка «Колосок»
Ведущий:
Жили-были два мышонка,
Круть и Верть в лесной сторонке.
С ними важный Петушок,
Золотой гребешок.
Мыши целый день играли,
Пели песни и плясали.
Круть и Верть:
Как прекрасно мы живем, мы живем, мы живем.
Дружно пляшем и поем, и поем, и поем.
Ведущий:
А прилежный петушок, золотистый гребешок,
Рано утром просыпался, за работу принимался.
Петушок (слова сопровождаются действиями):
Надо мне в избе убрать,
Застелить свою кровать.
После веник принести,
Чисто дворик подмести.
Ведущий:
Подметал двор петушок,
И нашел там колосок.
Петушок:
Круть и Верть, сюда бегите,
Что нашел я, поглядите! (показывает).
Прибегают мышата.
Круть:
Ты на мельницу сходи.
Верть:
Колосок обмолоти.
Петушок:
Есть работа у меня,
Помогите мне, друзья!
Круть: Чур не я!
Верть: И чур не я!
Петушок:
Двор сначала подмету
И на мельницу пойду.
Мышата заводят игру.
Круть и Верть (хором):
Как прекрасно мы живем, мы живем, мы живем.
Дружно пляшем и поем ,и поем, и поем.
Петушок (возвращается с мешком в руках):
Эй, мышата, поглядите,
Сколько я намолотил!
Я работал очень долго,
Донести уж нету сил.
Мышата заглядывают в мешок.
Круть:
Получилася мука,
И воздушна, и бела,
Верть:
Нужно тесто замесить,
Пироги чтоб налепить.
Петушок:
Так беритесь-ка за дело,
Замесите тесто смело.
Вы же лучшие друзья!
Круть: Чур не я!
Верть: И чур не я!
Мышата убегают.
Петушок\вздохнул\:
Что же делать?
Так и быть,
Видно тесто мне месить.
Петушок замешивает тесто, кладёт пироги на противень, а мышата танцуют.
Петушок:
Испеклись пироги
Из воздушной муки,
Пироги румяные,
Вкусные и пряные.
Достаёт пироги из печи.
Круть: Ах, как я проголодался!
Верть: Ну, а мне пирог остался?
Садятся за стол.
Петушок:
Подождите, подождите, вы сначала мне скажите:
Кто с утра нам двор подмел? Колосок кто там нашел?
Круть: Ты с утра нам двор подмел.
Верть. Колосок ты там нашел.
Петушок: Кто его обмолотил? Кто на мельницу носил?
Круть: Ты его обмолотил.
Верть: Ты на мельницу носил.
Петушок: Кто же тесто нам месил? Кто же нам дрова рубил?
Круть: Ты нам тесто замесил.
Верть: И дрова ты нарубил.
Петух: Кто в печи огонь разжег? И кто в ней пирог испек?
Круть: Ты в печи огонь разжег.
Верть: И пирог ты в ней испек.
Петушок: Ну, а вы чем занимались? Вы помочь мне хоть старались?
Что молчите? Да иль нет?
Мышата вылезают из-за стола.
Петушок (качает головой): Ай-йа-йай!
Мышата осознают свою вину. Им стыдно. Они подходят к Петушку.
Мышата:
Петя – Петя – Петушок,
Золотой гребешок.
На мышаток не сердись
И за лень скорей прости!
Петушок:
Надо не лениться,
Хорошо трудиться.
Чтобы хлеб был в печи,
На столе калачи.
А лентяи, болтуны
В этом доме не нужны.