Урок. «Технологическая карта урока, как современная форма планирования урочной деятельности в соответствии с требованиями ФГОС»


ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА «РЕШЕНИЕ УРАВНЕНИЙ»
ФИО Размётова Анастасия Александровна
Место работы МБОУ СОШ №28
Должность Учитель математики
Предмет Математика
Класс 5
Тема и номер урока в теме Уравнения, 1-2 урок (80 минут)
Базовый учебник Н.Я.Виленкин, В.И.Жохов, А.С.Чесноков, С.И.Шварцбурд. Математика 5 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации. 26-издание, стереотипное. Издательство МНЕМОЗИНА. Москва 2009
Цель урока: сформировать представление об уравнении как предложении с переменной, ввести в речевую практику понятие корня уравнения; отработать алгоритм нахождения неизвестных компонентов уравнения; вместе с учащимися учиться выбирать способы решения уравнений в зависимости от условий.
9. Задачи:
- образовательные (формирование познавательных УУД):
научить в процессе реальной ситуации использовать определения следующих понятий: «равенство», «верное и неверное равенство», «уравнение», «корень уравнения»; решать простейшие уравнения на основе зависимостей между компонентами арифметических действий.
- воспитательные (формирование коммуникативных и личностных УУД):
умение слушать и вступать в диалог, участвовать в обсуждении проблем, интегрироваться в пару со сверстником и строить продуктивное взаимодействие, формировать коммуникативную компетенцию учащихся; воспитывать ответственность и аккуратность.
- развивающие (формирование регулятивных УУД)
умение обрабатывать информацию и ранжировать ее по компонентам уравнения; представлять информацию в виде алгоритма, выбирать способы решения уравнений в зависимости от условий; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.
Тип урока: комбинированный урок с использованием технологии модульного обучения.
Формы работы учащихся: фронтальная работа, работа в парах, ИКТ.
Необходимое техническое оборудование: доска, компьютер, мультимедийный проектор, экран, карточки с индивидуальными заданиями и компьютеры для каждого учащегося. Листы контроля и бланки ответов.
Технологическая карта урока (см. ниже)
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
№ Этап урока Название
используемых ЭОР
Деятельность учителя
Деятельность ученика Время
(в мин.)
Формируемые УУД
Познавательные Регулятивные Коммуникативные, личностные
1 2 3 4 5 6 7 8 9
1 Организационный момент Перед объяснением нового материала учащимся раздаются карточки с индивидуальными заданиями, а также Лист контроля. Знакомство с Листом контроля, уточнение критериев оценки. 2 Прогнозирование своей деятельности. Умение слушать и вступать в диалог.
2 Вводная беседа. Актуализация знаний. Вступительное слово учителя.
Учитель начинает беседу с проблемной задачи по будущей теме урока.
Задает учащимся наводящие вопросы. Участвуют в беседе с учителем, отвечают на поставленные вопросы, приводят примеры. 3 Поиск и выделение необходимой информации. Постановка цели учебной задачи. Умение слушать и вступать в диалог.
3 Изучение нового материала. Вместе с учениками определяет цель урока. Демонстрирует ЭОР. В тетради составляют алгоритм решения уравнений на примерах ключей ЭОР (сложение и вычитание). 7 Поиск и выделение необходимой информации. Структурирование знаний. Анализ объектов. Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. Умение слушать и вступать в диалог
4 Решение задач. Комментирует , направляет работу учащихся. Один ученик на доске, а остальные в тетради выполняют задание №372(а,б,в). 5 Выделение и формулирование познавательной цели, рефлексия способов и условий действия.
Анализ объектов и синтез. Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата. Строят рассуждения, понятные для собеседника. Умеют использовать речь для регуляции своего действия. Воспринимают ответы обучающихся.
5 Физминутка. 2 6 Закрепление изученного на
1 уроке. Выступает в роли тьютора для слабых учащихся. Учащиеся выполняют задания 1-5 из карточек с индивидуальными заданиями.
Делают записи в тетрадь. Заполняют лист контроля и сдают на проверку учителю. 9 Выделение и формулирование познавательной цели, рефлексия способов и условий действия.
Анализ и синтез объектов. Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи, контроль полученного результата. Оценка промежуточных результатов и саморегуляция для повышения мотивации учебной деятельности. Задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с учителем.
Учащиеся выполняют взаимную проверку записей в тетради. 2 Анализируют, доказывают, аргументируют свою точку зрения. Саморегуляция, коррекция полученного результата. Умение вступать в диалог, интегрироваться в пару со сверстником.
Учащиеся в тетради самостоятельно выполняют задание №375 из учебника. Первые 2 учащихся справившихся с заданием сдают тетради на проверку учителю и воспроизводят решение на доске, а остальные сверяют свои записи с эталоном на доске. 8 Выделение и формулирование познавательной цели, рефлексия способов и условий действия.
Анализ и синтез объектов. Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи, контроль полученного результата, коррекция полученного результата, саморегуляция. Поддержание здорового духа соперничества для поддержания мотивации учебной деятельности.
7 Подведение
итогов 1 урока. Вместе с учениками формулирует основные тезисы параграфа. Участвуют в беседе с учителем. 2 Структурирование знаний. Оценка промежуточных результатов и саморегуляция для повышения мотивации учебной деятельности. Умение слушать и вступать в диалог.
8 Вводная беседа. Актуализация знаний. Вступительное слово учителя.
Учитель начинает беседу с проблемной задачи по будущей теме урока.
Задает учащимся наводящие вопросы. Участвуют в беседе с учителем, отвечают на поставленные вопросы, приводят примеры. 3 Поиск и выделение необходимой информации. Постановка цели учебной задачи. Умение слушать и вступать в диалог.
9 Изучение нового материала. Учитель демонстрирует ЭОР и делает необходимые комментарии. В тетради составляют алгоритм решения уравнений на примерах ключей ЭОР(умножение и деление). 7 Поиск и выделение необходимой информации. Структурирование знаний. Анализ объектов. Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. Умение слушать и вступать в диалог.
10 Практическая работа. Учитель, в процессе работы учащихся, оказывает помощь каждой паре. Учащиеся работают в парах.
Решают №464(а), №483(а,б,е). Делают записи в бланке ответов.
Оценивают взаимную работу. 5 Выделение и формулирование познавательной цели, рефлексия способов и условий действия.
Анализ и синтез объектов. Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи, контроль полученного результата, коррекция полученного результата. Умение слушать и вступать в диалог,
интегрироваться в пару. Учатся формулировать собственное мнение и позицию.
11 Физминутка. 2 12 Закрепление изученного материала. Учитель, в процессе работы учащихся, оказывает помощь учащимся по их запросу. Учащиеся самостоятельно решают №487(а,в) из учебника. 7 Выделение и формулирование познавательной цели, рефлексия способов и условий действия.
Анализ и синтез объектов. Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи, контроль и коррекция полученного результата, саморегуляция. Задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с учителем.
13 Контроль полученных Знаний. Учитель, в процессе работы учащихся, оказывает помощь учащимся по их запросу. Учащиеся самостоятельно выбирают уровень сложности контрольного теста и выполняют задания.
Результаты работы фиксируются в листе контроля .10 Анализ объектов и синтез, выбор оснований и критериев для сравнения. Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи, саморегуляция. Самоопределение с целью получения наивысшего результата.
14 Подведение
итогов урока. Учитель предлагает учащимся обобщить приобретённые знания на уроке. Учитель отмечает, в какой мере достигнуты цели, выполнены задачи урока; говорит о дальнейшем плане изучения темы; выставляет ученикам оценки за урок. Учащиеся вступают в диалог с учителем, высказывают своё мнение, подводят общий итог урока. 4 Построение речевого высказывания в устной форме, рефлексия способов и условий действия. Адекватно воспринимать оценку учителя. Допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной.
15 Домашнее
Задание. Задает дозированное домашнее задание. Учащиеся записывают домашнее задание в зависимости от уровня освоения темы урока. 2