Проект «Организация предметно-пространственной среды в группе ДОУ в соответствии с ФГОС»

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
города Москвы «Гимназия № 1538»







Проект
«Организация предметно-пространственной среды в группе ДОУ в соответствии с ФГОС»,
д/о Пятницкое шоссе, д. 6, корп. 8


Тема: Панно « Умные матрешки»











Подготовили: – воспитатель О.Е. Обоянцева
- воспитатель И.В. Попова
















Москва , 2016

Содержание:

Методическая тема проекта: « Модернизация предметно- пространственной среды группы № 5 ГБОУ в соответствии с ФГОС ДО»
Творческое название проекта: панно « Умные матрешки ». Тип проекта: познавательно – творческий .
Вид проекта: групповой, среднесрочный, малобюджетный .
Участники проекта: администрация, педагоги, родители, дети. Предмет проекта: совместное сотворчество администрации, педагогов, родителей с детьми по моделированию предметно-пространственной среды в группе. Продукт проектной деятельности: поэтапное обновление и оформление предметно- пространственной среды в группе ДО с концепцией ФГОС ДО- создание образовательных модулей по образовательным областям Продолжительность проекта: 3-6 месяцев. Тематическое поле: интеграция образовательных областей в зависимости от возраста детей в данной группе. Место проведения: Москва ГБОУ Гимназия 1538, д/о, гр №



Этапы реализации проекта
1. Подготовительный этап:

Изучение методической литературы по данной теме. Формирование проблемы, цели, задач проекта.

2. Теоретико – организационный (основной) этап: Инвентаризация среды, т.е. что есть и что планируем изменить. Проектирование образовательных модулей в соответствии с ОО и их интеграцией. Создание предметно – пространственной среды или одного образовательного модуля, отработка взаимодействия с воспитателями и узкими специалистам , с родителями воспитанников группы.


3. Практико-ориентированный – презентация наработок и перспектив проекта Проектирование образовательных модулей
Подведение итогов. Оформление материалов по второму этапу проекта + смета . Создание презентации по представлению продукта..











1. Подготовительный этап Проблема (согласно анализа существующих условий в группе в связи с введением в практику работы ФГОС ДО ) Создать необходимые условия для гармоничного развития детей( Конкретный возраст) дошкольного возраста. Изменить традиционные способы организации предметно-пространственной , с учетом особенностей восприятия мира современным ребенком. Заинтересовать родителей в участии и разработке проекта, организации образовательных модулей
На сегодняшний день актуальность решения этой проблемы очевидна, ведь работа в группе строится по новым моделям воспитания и развития.

Актуальность проблемы
На сегодняшний день актуальность решения этой проблемы очевидна, ведь работа в группе строится по новым моделям воспитания и развития.

В нашей группе все создается для того, чтобы маленький исследователь смог удовлетворить свое любопытство. Чтобы эффективно развивать познавательную сферу малыша, лучшим вариантом считается организация и проведение действий, направленных на познание.
Деятельность, какой бы она ни была, является важной составляющей для гармоничного развития ребенка. Ведь в процессе малыш познает окружающее его пространство, приобретает опыт взаимодействия с различными предметами. Ребенок приобретает определенные знания и овладевает конкретными навыками.
В результате этого активизируются психические и волевые процессы, развиваются умственные способности и формируются эмоциональные черты личности.

Цель проекта: Разработка модели развивающей предметно - пространственной среды, способствующей гармоничному развитию и саморазвитию детей с последующим её формированием и доведением соответствия близким по требованиям ФГОС ДО.

Задачи проекта:
изучить новые подходы в организации развивающей предметно - пространственной среды, обеспечивающей полноценное развитие дошкольников. организовать развивающую среду, способствующую полноценному развитию детей с учетом их потребностей и интересов;
Развивать творческие задатки и воображение. Формирование знаний о самом себе, других детях и людях, окружающей среде и свойствах различных предметов. Дети знакомятся с такими понятиями, как цвет, форма, размер, количество. Получать знания о своей Отчизне, им прививаются общие культурные ценности. Даются представления о национальных праздниках, обычаях, традициях. Дошкольники получают представление о планете как всеобщем доме для людей, о том, как многообразны жители Земли и что у них общего. Узнавать обо всем многообразии растительного и животного мира.
создать условия для обеспечения разных видов деятельности дошкольников (игровой, двигательной, интеллектуальной, самостоятельной, творческой, художественной, театрализованной);содействовать сотрудничеству детей и взрослых для создания комфортной развивающей предметно - пространственной среды в ДОУ.
2. Теоретико- организационный этап:

Цель: Изготовить панно «Умные матрешки» для всестороннего развития детей.

Задачи: На панно из ковролина с помощью липучек крепятся различные по форме, цвету, материалу и фактуре детали. Ощупывая и переставляя их, ребенок учится различать свойства предмета, их цвет, форму. Вы можете легко придумать игровой сюжет, что очень важно для занятий с детьми дошкольного возраста. Активно используя для изучения глаза и руки, дети развивают зрительно-моторную координацию, тактильную чувствительность пальцев, осваивают различные виды захвата кистью.

Основные направления работы по проекту:
В игровой деятельности детей с учетом их возраста: для младших дошкольников- предметно- игровое манипулирование, для дошкольников среднего и старшего возраста- дидактическая или режиссерская игра.
В продуктивной деятельности: художественно-изобразительной, конструктивной.
Дети конструируют образ матрешки по заданной графической схеме, фотографиям, собственному рисунку, аппликациям и т.п. Два ребенка могут по-разному расположить детали, а остальные дети находят эти отличия, причем ориентируются не на графические схемы, а на готовые конструкции, которые нужно запомнить и сравнить. Дети могут предварительно выполнить аппликацию для последующего конструирования панно.
В учебной деятельности: в процессе формирования элементарных математических представлений панно используется для развития мелкой моторики, логики, мышления, внимания, координированных движений. С использованием различных дидактических материалов и игр.
В элементарной трудовой деятельности: в коллективных трудовых действиях, ориентированных на определенный результат. Например, дети могут помыть и почистить основу и части игрового панно. А в НОД по ручному труду дети могут вырезать из картона или другого материала различные детали для дидактических игр.

3. Проектирование заключительного этапа проекта Критериями положительных (в перспективе работы группы) результатов выполнения Участие воспитанников в организации проекта являются: ПРПРС. концептуализация подхода к Участие родителей в обогащении организации ППРС других «Образовательных модулей» Участие педагогов в организации ППРСС оставление сметы по проекту «Образовательный модуль» Подготовка презентации группы для родителей Использование практическое Участие в Фестивале «Инновационных своих проектных наработок в идей по ППСР» Обмен опытом

Заголовок 315