Стендовый доклад на тему: Организация предметно- развивающей среды по речевому развитию в группе в соответствии с ФГОС

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №23 общеразвивающего вида «Сказка»
Чистопольского муниципального района Республики Татарстан


Тема педагогического поиска:
13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415
«Движения руки всегда тесно связаны с речью и способствуют её развитию».
В. М. Бехтерев.







Воспитатель: Алексеева Надежда Сергеевна
педагогический стаж: 30 лет.
Ломакина Наталья Викторовна
педагогический стаж: 12 лет.



·–
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·–
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·–
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·–
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·«Организация предметно-развивающей среды по речевому развитию в группе в соответствии с ФГОС».


Методы и приёмы:
Чтение художественной
литературы.
Разучивание стихотворений,
потешек.
Составление рассказов по
сюжетным картинкам.
Работа с чистоговорками.
Игры-драматизации.
Пальчиковые игры.
Игры по сенсорике.
Плетение из бисера
и стекляруса.
Подарок для мамы.
Использование материалов
для других целей.


Цель: развитие грамматически правильной речи и совершенствование тонких дифференцированных движений пальцев и кистей рук у детей дошкольного возраста при работе с мелким материалом ( бисер, бусины, стеклярус, проволока), воспитание творческой личности в пальчиковых играх и играх-драматизациях.


Задачи:
Формирование и коррекция
фразовой речи детей.
Развитие познавательных
процессов в комплексе (внимание,мышление, память, речь).
Развитие кинестетических
ощущений, подражательных способностей по изготовлению детьми поделок из мелкого материала.



Актуальность речевого развития детей дошкольного возраста состоит в том, что предметно-развивающая среда продуктивная деятельность с использованием нетрадиционных технологий по развитию мелкой моторики является наиболее благоприятной для развития и коррекции речевых навыков детей, их способностей.


В. А. Сухомлинский утверждал, что ум ребёнка находится на кончиках его пальцев. Анализируя имеющуюся литературу по предметно-развивающей среде по речевому развитию дошкольников в группе
(методических рекомендаций в педагогических СМИ) мы выявили проблему: в массовой практике недостаточно применяется работа по обучению детей нетрадиционным технологиям речевого развития дошкольников. Проанализировав эту проблему, мы решили создать долгосрочный проект (3 месяца) по развитию мелкой моторики пальцев и речи детей с применением нетрадиционной технологии:
-плетение из бисера и стекляруса;
-чтение художественной литературы;
-разучивание стихотворений, потешек;
-составление рассказов по сюжетным картинкам;
-игры-драматизации;
-работа с чистоговорками;
-пальчиковые игры;
-игры по сенсорике.



Основные результаты и выводы:
Применение литературных произведений способствовало обогащению словарного запаса детей.
Разучивание разнообразных потешек, стихотворений, чистоговорок способствовало артистичности, выразительности речи.
Совершенствовали умения и навыки в построении предложений, способствуя развитию связной речи.
Применение чистоговорок, пальчиковых игр, игр-драматизаций способствовало коррекции дефектов речи у дошкольников.
Улучшились все познавательные процессы (мышление, память, воображение) и мелкая моторика пальцев рук.





Перспективы в организации предметно-развивающей среды по речевому развитию детей в группе в соответствии с ФГОС.

1.Обогащение речевой зоны слайдами, дисками, речевыми интерактивными играми.
2.Применение поделок из мелкого материала для оформления речевых сказок, картин для усовершенствования дизайна группы.
3. Создание фото-буклетов поделок из бисера.
4. Разработка мнемо-карт с применением детских работ для составления сюжетных рассказов.
5. Оформление выставки детского творчества на тему: «Забавные насекомые».