«Моделирование воспитательно-образовательного процесса в соответствии с ФГОС»


Методическое заседание №1
Тема: «Моделирование
воспитательно-образовательного
процесса в соответствии с ФГОС»

Руководитель МО - Аменова Г.К.
Цель: смоделировать образовательный процесс в соответствии с ФГОС сохранив при этом положительные моменты теории и практики дошкольного образования.
Задачи:
1. Создание позитивного отношения к применению  и освоению нововведений, способствующих обновления содержания воспитательно-образовательного процесса.
2. Изучение и оценка профессиональных качеств личности педагога, выявление уровня профессиональной компетентности.
Повестка заседания:
Утверждение плана на 2015-2016 уч. г.
1.Сущность занятия как занимательного дела. Различные подходы к организации занимательного дела по ФГОС.
2.Образовательная детская деятельность в режимные моменты.
Совместная сюжетно-ролевая игра детей и взрослых – средство формирования у дошкольников элементарных знаний об окружающем мире и социализации детей.
3.Вести с курсов – про ФГОС
4.Организационные вопросы –Салкынбаева Т.Б.
5.Принятие решения методического заседания.
Модель воспитательно – образовательного процесса в ДОУ с учетом ФГОС.
Обновление системы дошкольного образования
Нормативно-правовая база:
- Закон «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ
- Лицензия на право ведения образовательной деятельности
- Устав МКОУ «Кош-Агачская СОШ»детский сад Ручеек»
- СанПиН 2.4.1.3049-1в
"Санитарно эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций"
- Проект. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования
Главная цель введения ФГОС ДО – стандартизировать содержание дошкольного образования и обеспечить
каждому ребенку дошкольного возраста оптимальный уровень развития.
Cоздать усовершенствованную модель воспитательно – образовательного процесса , которая войдет в базовую часть образовательной программы ДО. Такая многогранная модель станет индивидуальной для каждого конкретного дошкольного учреждения.







Специфика организации образовательного процесса в ДОУ на основе ФГОС
Совместная деятельность взрослого и детей – основная модель организации образовательного процесса детей дошкольного возраста; деятельность двух и более участников образовательного процесса (взрослых и воспитанников) по решению образовательных задач на одном пространстве и в одно и то же время. Отличается наличием партнерской (равноправной) позиции взрослого и партнерской формой организации (возможность свободного размещения, перемещения и общения детей в процессе образовательной деятельности). Предполагает индивидуальную, подгрупповую, фронтальную формы работы с воспитанниками.
Организация совместной деятельности взрослых и детей должна распространяться как на проведение режимных моментов, так и на всю непосредственно общеобразовательную деятельность.