МАСТЕР-КЛАСС в рамках семинара-практикума по теме «ОРГАНИЗАЦИЯ СЕМЕЙНОЙ ГОСТИННОЙ»


МАСТЕР-КЛАСС в рамках семинара-практикума
по теме «ОРГАНИЗАЦИЯ СЕМЕЙНОЙ ГОСТИННОЙ»
Приложение №4
Составила: воспитатель Гусельникова О.А.
ЭТАПЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
ВЕДУЩЕГО ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
ПЕДАГОГОВ РЕЗУЛЬТАТ
1. Вводный Ведущий: Актуальность проблемы безопасной жизнедеятельности с каждым годом становится все более очевидной и главное для вас, как родителей, и для нас, как воспитателей, сберечь здоровье наших детей.
Встает вопрос: «Как это сделать? Как помочь нашим детям разобраться в многообразии жизненных ситуаций?»
У детей в дошкольном возрасте слабо развито чувство самосохранения и запреты взрослого «не трогай», «отойди», «нельзя», наши долгие туманные наставления не всегда понятны нашим детям. Все это зачастую дает обратный результат.
Воспитатели поставили перед собой задачи:
- дать детям необходимую сумму знаний о принятых в обществе нормах поведения;
- научить ребенка правильно и осознанно действовать в той или иной ситуации;
- объяснить родителям, как научить своих детей овладеть элементарными навыками поведения дома, на улице, в общественных местах.
Все это поможет нашим детям стать более самостоятельными и научиться анализировать свое и чужое поведение.
Мы предлагаем ежедневно проводить минутки безопасности, как в детском саду, так и дома. Тематика этих мини мероприятий может быть разделена по трем направлениям:
1. Безопасное движение;
2. Безопасное поведение в быту;
3. Расту здоровым. Педагоги внимательно слушают ведущего, делают для себя заметки, а также задают вопросы по теме мастер-класса. Информирование педагогического коллектива по теме мастер-класса.
2. Практический (демонстрационный) Ведущий: Дорогие родители, вечер в кругу семьи для вашего ребенка может стать не только временем досуга, но и активного обучения новому через игровую деятельность. Я хотела бы разыграть с вами один из традиционных вечеров обычной среднестатистической семьи. Для этого я хочу пригласить на помощь несколько добровольцев из зала. Мне нужны актеры на следующие роли: мама, папа, бабушка и всеобщий любимец семьи – ребенок Антон.
Итак, уважаемые актеры, вы должны внимательно слушать слова ведущего и проигрывать действия нашего мини-спектакля.
Вечер. Вся семья в сборе. Бабушка готовит ужин на кухне, мама работает за компьютером, папа читает газету, а Антон заскучал и стал просить папу с ним поиграть. Папа нехотя отложил газету, взял машинку и вместе с ребенком начал катать игрушечные автомобили. Антон сильно разогнал свою машину и врезался в папину. Произошла авария. Машина сломалась. Сын расстроился и заревел.
На шум вошла мама и увидела, что играющие обиделись друг на друга: папа вновь стал читать свою газету, а Антон в одиночестве играть со своими игрушками.
Знакомая ситуация?
Как вы думаете, как дальше будут развиваться события?
А я предлагаю вам следующий вариант развития событий:
Мама взяла листы цветного картона и стала светофором. На красный сигнал машины выстроились в ряд, на желтый – приготовились к движению, а когда загорелся зеленый сигнал светофора – машины поехали. Игра возобновилась. В это время в комнату вошла бабушка, чтобы полить цветы, но из-за транспортного движения она не смогла подойти к окну. Бабушка взяла полосатый шарфик и положила его перед светофором. Машины остановились и пропустили ее. После увлекательной игры вся семья пошла ужинать и обсудить за столом, каким правилам дорожного движения Антон научился во время игры.
Давайте поблагодарим артистов за участие!
Таким образом, уважаемые родители, я предлагаю вам организовать совместный игровой досуг со своими детьми в семье, который позволит сформировать знания детей о ПДД. Педагоги слушают ведущего, распределяют между собой роли и принимают активное участие в демонстрации мини-спектакля.
Педагоги отвечают на вопросы ведущего, предполагают альтернативные варианты продолжения игровой ситуации, а затем знакомятся с вариантом разрешения конфликтной ситуации ведущего.
Ознакомление с необычным способом обучения ребенка в семейном кругу через игровую деятельность.
Рефлексия Ведущий: Для помощи в воспитании у детей навыков безопасного поведения на дорогах позвольте вручить вам памятки с полезными рекомендациями (Приложение 4.1).
Вот и подошло к концу наше мероприятие. Я была очень рада вас увидеть, надеюсь, что сегодняшняя встреча была для вас интересной и наш совместный опыт окажется вам полезным! Педагоги получают памятки, знакомятся с информацией, которая в них содержится. Получение вариантов памяток для проведения мероприятия по безопасности дорожного движения.
Приложение №4.1 Варианты памяток для родителей