ФОРМЫ И МЕТОДЫ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ В ДЕТСКОМ САДУ СОГЛАСНО ТРЕБОВАНИЯМ ФГОС (ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ)


ПЛАН ОТКРЫТОГО УРОКА
ТЕМА: ФОРМЫ И МЕТОДЫ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ В ДЕТСКОМ САДУ СОГЛАСНО ТРЕБОВАНИЯМ ФГОС (ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ)
Ход урока:
Этап урока
Организационный момент.(3 мин)
Здравствуйте! Марта, как староста группы сообщи, пожалуйста, кто отсутствует сегодня на уроке.
Этап урока
Проверка домашнего задания (7 мин-10 мин)
На предыдущем уроке мы с вами познакомились с понятием Федеральный Государственный стандарт. Давайте вспомним, что такое ФГОС? Действие ФГОС в дошкольных учреждениях. Задача детского сада по ФГОС?
Основная задача детского сада по ФГОС «ПОВЕРНУТЬСЯ» лицом к семье, оказать ей педагогическую помощь, привлечь семью на свою сторону в плане единых походов в воспитании ребенка.
этап урока (5 мин)
Тема урока. Цели и задачи изучения нового материала.
Сегодня мы продолжим изучать требования ФГОС в системе дошкольного образования.
Рассмотрим, какие формы, и методы работы с родителями способствуют успешной реализации поставленных задач ФГОСа.
И так запишите в тетрадях сегодняшнее число и тему нашего занятия.
Тема: « Методы и формы работы с родителями в ДО».
Цель урока:
Целью урока является раскрытие форм и методов работы педагога с родителями в дошкольных организациях, необходимых для воспитания педагогической культуры родителей.
Ознакомить обучающихся с широким спектром применения форм и методов работы с родителями;
Развивать способности и умения работать с родителями и воспитанниками ДО;
Научить обучающихся анализировать, сравнивать, выделять главное, делать выводы.
Задачи урока:
Формирование системы знаний о форм и методах работы в ДО;
Овладение практических и теоретических навыков работы с родителями в системе ФГОС ДО;
Научиться применять полученные знания в дальнейшей профессиональной деятельности.
Вид урока: репродуктивный.
Сегодняшний наш урок должен являться для вас репродуктивным, то есть я надеюсь, в дальнейшем вы сможете репродуктивно использовать полученную информацию на практике или в своей профессиональной деятельности.
4 . Ход. Урока (25мин)
Давайте обратимся к закону «ОБ образовании», в котором записано, что родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем возрасте. Главными воспитателями своих детей являются родители.
Но государство понимает, что воспитывать детей невозможно без определенных знаний по педагогике и психологии.
Чтобы грамотно воспитывать ребенка, появляется необходимость в создании единого общего образовательного пространства «детский сад – семья». В Федеральном государственном стандарте четко сформулированы требования по взаимодействию дошкольных организаций с родителями. Подчеркнуто, что одним из принципов дошкольного образования является сотрудничество организации с семьей. Ведь как бы серьезно ни придумывались бы формы воспитания детей в дошкольных учреждениях, какой бы высокой не была квалификация работников, невозможно достигнуть поставленной цели без постоянной поддержки и активного участия родителей в воспитательном процессе.
Перед тем как я начну вас знакомить с формами работы с родителями, давайте запишем, для чего они нам нужны, основные цели в работе с семьей:
Создание условий для благоприятного климата взаимодействия с родителями.
Установление доверительных, партнерских отношений с родителями.
Вовлечение семьи в единое образовательное пространство.
Из зрителей и наблюдателей стать активными участниками образовательного и воспитательного процесса.
Итак, давайте рассмотрим методы и их формы взаимодействия с родителями для реализации основных требований ФГОС.
- ПОКАЗ СХЕМ НА СЛАЙДАХ
1. Информационно-аналитический метод.
формы
-анкетирование;
Тестирование;
Посещение семей;
Вопросы-ответы;
Почта-доверия
тренинги
2. Познавательный метод
Формы
Родительские собрания общие и групповые
Консультации
Беседы,
Дискуссии
Семинары-практикумы
Круглый стол
Занятие с участием родителей
Работа с родительским комитетом
Участие родителей составлении программ в ДО
Совместное создание предметно-развивающей среды
(участники: учитель логопед, музыкальный руководитель, работник по физической культуре, совместная работа всех специалистов ДО.
3 . Наглядно-информационный метод
Презентации
Брошюры
Буклеты
Выпуски семейных газет, плакатов
Дни открытых дверей
Сайты детского сада и группы проведение мастер –класс
Оформление папок передвижек и стендов
Родительские конференции в режиме онлайн
Досуговый метод
Формы
Выставки детских работ изготовленных совместно
Совместные прогулки и экскурсии
Проведение акций с участием родителей
Участие родителей в подготовках праздников
Выставки семейных реликвий
Фотовыставки.
Разобрав основные формы и методы взаимодействия с родителями можно их разделить на традиционные и не традиционные методы.
Что же входит в понятие нетрадиционные методы. В нетрадиционных методах мы отходим от четко структуры в работе с родителями, но при этом традиционные формы, такие как родительское собрание, остаются основными, благодаря не традиционным методам есть возможность комбинировать различные формы, или сочетать разнообразные методические подходы. То есть, к основным формам по взаимодействию с родителями вносятся элементы современных технологий, появляются новые виды деятельности, появляется необходимость в инновационных подходах для успешного развития и реализации воспитательного процесса в ДО, современные нетрадиционные формы такие как: проведение онлайн-конференции для родителей, предоставления информации для родителей в режиме интерактива, круглые столы, дискуссионные встречи.Для закрепления сегодняшней темы я порошу вас самостоятельно из перечисленных выше форм составить таблицу из двух колонок и постараться в одну колонку записать традиционные формы работы, а во вторую не традиционные. Подумайте, предложив и записав в колонку нетрадиционных форм свой метод работы.
Подведение итогов урока.
Сегодня на уроке отлично работала …
Марта за урок ставлю тебе 5.
И за хороший ответ оценку 4 получает Мария.
Д/З (1мин)
Повторить методы и формы работы с родителями в ДО.
Подготовить рекомендации