Конспект НОД по физической культуре в ДОУ


Конспект
интегрированной непосредственно образовательной деятельности
детей старшей группы
Тема: «Необыкновенное путешествие в Африку
Цель: Продолжать развивать у детей физические качества (ловкость, силу, быстроту, выносливость), повысить эмоциональный настрой
Задачи:
Образовательная: Повторить преодоление комбинированных препятствий, упражнять в прыжках, ползании.

Развивающая: Формировать эмоционально-положительное отношение и интерес к движениям.

Воспитательная: Воспитывать доброжелательность, умение радоваться своим успехам и достижениям товарищей.
Интеграция образовательных областей: физическая культура, безопасность, социализация, коммуникация (развитие речи).
Оборудование: Конверт с письмом, 2 пальмы, листва (трава) из ватмана, «ковёр-самолёт», костюмы тигрёнка, обезьянки, жирафа, бегемота, доктора Айболита, 2 гимнастические скамейки, ткань голубого цвета «река», 6-7 обручей.
Ход непосредственно образовательной деятельности
Инструктор: Сегодня у нас необычный день, необычное занятие, к нам пришли гости. Давайте все вместе поздороваемся. (Дети здороваются с гостями)
Дети: Здравствуйте!
Инструктор: А необычность нашего занятия состоит в том, что мы с вами
отправимся в путешествие. Только, прежде чем отправиться в дорогу, ребята, скажите мне пожалуйста, что изображено на стенах нашего зала?
Ответы детей (деревья, животные)
Инструктор: А, какие деревья и животные? (Ответы детей :пальмы, лианы, тигры, жирафы, обезьяны и т.д.)
Инструктор: Ребята, а на природу какой страны похожи рисунки?
Дети: Африка.
Инструктор: Правильно, на природу Африки и путешествие наше будет в Африку.
Вдруг из-за дверей появляется обезьянка.
Обезьянка: Помогите! Помогите!
Инструктор: Кто ты такая? И что с тобою случилось?
Обезьянка: Я обезьянка и зовут меня Чичи. Я из далёкой Африки, из Занзибара. мне срочно нужно увидеть Доктора Айболита и передать ему
телеграмму.
Инструктор: Ой, Чичи, а мы с ребятами как раз собирались в путешествие по Африке и Доктор Айболит наш лечащий доктор и если он вам так нужен мы можем ему позвонить и взять его с собой.
Инструктор звонит по моб. телефону доктору
Инструктор: Добрый доктор Айболит! Вам звонят из детского сада, Вам тут
пришла телеграмма из далёкой Африки, необходима ваша помощь.
Из-за дверей появляется доктор Айболит. Обезьянка бросается навстречу.
Обезьянка: Милый, милый доктор Айболит, вам телеграмма из далёкой Африки.
Доктор раскрывает конверт и читает:
«Приезжайте, доктор,
В Африку скорей,
И спасите, доктор,
Наших малышей»
Зверята Африки.
Доктор: Вот беда! В Африке заболели малыши! Да, Да, побегу, детям помогу!
Инструктор: Куда же вы побежите, это далеко? Мы с ребятами собирались
в путешествие в Африку и можем взять вас с собой. Ребята, поможем доктору, возьмём Айболита с собой?
Дети: Возьмём.
Инструктор: Ребята, Африка же находится далеко, на каком транспорте можно добраться?
Дети перечисляют транспортные средства (машина, поезд, корабль, самолёт)
Инструктор: Всё правильно, молодцы! А какой сказочный вид транспорта вы знаете?....Могу дать подсказку транспорт летающий,…. на нём летал Старик Хоттабыч.
Дети: Ковёр-самолёт.
Инструктор: Правильно. Какие же вы у меня молодцы! Это ковёр-самолёт. На нём мы доберёмся гораздо быстрее.
Инструктор растилает ковёр-самолёт.
Инструктор: Прошу всех занять места на нашем ковре- самолёте. И, полетели!
Под музыку имитируют полёт.
Доктор Айболит во время полёта напоминает о правилах поведения во время полёта.
Инструктор: Вот, ребята, мы и в Африке! Но прежде чем отправиться в джунгли нам надо подготовиться к тяжёлому путешествию. А что
для этого надо? (Ответы детей).
Инструктор: Правильно нам надо размять наши ноги и ручки, чтобы мы могли преодолеть любые трудности. Я предлагаю вам выполнить зарядку, а называется она «Веселый зоосад».
Дети встают в круг.
Комплекс упражнений (каждое упражнение выполняется 6-8 раз.)
1. «Танцующий верблюд».
И. п. – стоя, ноги врозь, стопы параллельно, руки за спиной.
1-4 ходьба на месте с поочередным подниманием пятки (носки от пола не отрывать) .
2. «Забавная панда».
И. П. – стоя на наружных краях стоп, руки на поясе.
1-4- ходьба на месте на наружных краях стоп.
5-8- то же с продвижением вперед-назад.
3. «Мангуст улыбается».
И. п. – стоя, ноги вместе, руки перед грудью локтями вниз, кисти направлены пальцами вниз.
1-2 полуприсед на носках, улыбнуться;
3-4 и. п.
4. «Тигренок потягивается».
И. п. – стоя на коленях, руки в упоре вперед.
1 – выпрямить ноги, упор стоя;
2 – и. п.
«Обезьянки-непоседы». И. п. – сидя по-турецки, руки произвольно.
1-2 – встать,
3-4 – стойка: ноги скрещены, опираются на наружные края стоп,
5-6 – и. п.
6. «Лягушка-голиаф».
И. п. – присед, упор на присев.
1-8 – выпрыгивая вверх, руки тянем вверх .
Упражнение выполняется по кругу друг за другом.
Инструктор: Вот мы и готовы. В путь, друзья!
Под музыку («Чунга- чанга») дети вместе с инструктором проходят два круга и упираются на полосу препятствия.
Инструктор: Ребята, посмотрите ,что это?
Дети: Ручеёк.
Инструктор: А как нам преодолеть этот ручеёк чтобы не замочить наши ножки?
Дети: Перепрыгнуть.
Инструктор: Правильно , нам необходимо перепрыгнуть «ручеёк»
(прыжок в длину с места).
Инструктор: Посмотрите на нашем пути новое препятствие, на что это похоже?
Дети: На «лежащее бревно».
Инструктор: И как нам его преодолеть?
Дети: Перелезть.
Инструктор: Правильно, чтобы продолжить путь надо перелезть через «лежащее бревно»
(перелезть через гимнастическую скамейку).
Инструктор: На нашем пути мы видим «болото». Скажите как мы можем «пройти через болото»?
Дети: Перепрыгивая с «кочки» на «кочку»
Инструктор: Вы правы, так мы преодолеем следующее препятствие.
(прыжки из обруча в обруч),
Инструктор: Перед нами образовался «овраг». Как нам преодолеть это препятствие?
Дети: Пройти по «мостику»
Инструктор: Правильно, и так, смелее вперед!
(пройти по гимнастической скамейке).
Повторение прохождения препятствий 2р.
После прохождения полосы препятствия дети вместе с инструктором выходят к пальме, за пальмой сидят 4 ребёнка (обезьянка, тигрёнок, жираф, бегемотик).
Инструктор: Доктор, посмотрите (заглядывает за пальму и листву), вот они бедные, больные малыши.
Тигрёнок: Приехал! Приехал! Ура! Ура!
Доктор: Здравствуйте, малыши! Что случилось, что болит?
Бегемотик: (держится за живот) У меня, у бегемотика, болит животик. Ой-ой-ой!
Доктор: Помогу! Помогу! Всех я вылечить смогу! Больному бегемотику дам я шоколадку. Полосатому тигрёнку – гоголь-моголь.
Зверята выздоравливают и говорят
Все: Слава, слава Айболиту!
Слава, добрым докторам!
Инструктор: Вот, ребята, доктор Айболит и вылечил маленьких зверей. А вы хотите поиграть со зверятами?
Дети: Да!
Инструктор: А в какую игру можно поиграть с обезьянкой и тигрёнком?
Дети: «Мы смешные обезьянки»
Проводиться подвижная игра « Мы смешные обезьянки»
Игра « Мы смешные обезьянки»
Дети встают по кругу, считалкой выбирают водящего – тигра (выходит в центр круга, остальные – обезьянки. Они имитируют движения руками и ногами в соответствии со словами).
Мы смешные, мы смешные обезьянки,
На деревьях мы висим.
И бананы мы едим.
Тигр идёт по кругу, имитируя движения, и произносит слова:
А я тигр не смешной,
Я голодный, страшный, злой.
Разбегайтесь быстро в раз
Я поймаю вас сейчас.
Тигр догоняет разбежавшихся обезьянок.
Инструктор: Вот мы и поиграли, но нам пора возвращаться домой. Ребята, попрощайтесь со зверятами и приглашаю вас занять свои места на ковре-самолёте (все рассаживаются). Полетели.
Звучит музыка.
Инструктор: Мы вернулись.
Доктор: И мне пора, меня ждут другие больные, а вы ребята, не болейте, не хворайте, руки, ноги не ломайте. До свидания!
Дети: До свидания!
Инструктор: Ребята, на этом наше путешествие закончилось, но скажите мне где же мы побывали?
Дети: В Африке.
Инструктор: И кому мы там помогли?
Дети: Тигрёнку, бегемотику, жирафу( и другим больным животным)
Инструктор: Вы расскажите о нашем приключении своим мамам и папам. Но вот и нам пора прощаться. До свидания, ребята! До новых встреч!
Дети прощаются и уходят.