РАБКТП курса внеурочной деятельности общеинтеллектуального направления «Эрудит» на 2015-2016 учебный год (для учащихся 4 класса)


КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
4 класс

п\пДата Тема учебного занятия Всего
час
Содержание деятельности Перечень универсальных действий
Теоретическая
часть занятия
форма организации
деятельности Практическая
часть занятия\форма организации
деятельности 1 07.09 Вводное занятие. Жизнь на Земле 1 1\групп Регулятивные:
Определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения в природе; в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, при поддержке других участников группы и педагога, делать выбор, как поступить, опираясь на этические нормы.
Познавательные:
Высказывать свое предположение (версию); отличать верно выполненное задание от неверного; совместно с педагогом и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности товарищей.
Получать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт, информацию, полученную от педагога.
Коммуникативные:
Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное); сотрудничество с товарищами при выполнении задания в группе: установка и соблюдение очерѐдности действий, корректное сообщение товарищу об ошибках.
2 14.09 Времена года на Земле 1 1\групп 3 21.09 Наблюдения за сезонными изменениями в неживой и живой природе 1 1\групп 4 28.09 Изменения окружающей среды 1 1\групп 5 05.10 Практическое занятие «Осень на пришкольном участке» 1 1\групп 6 12.10 Условия жизни растений 1 1\групп 7 19.10 Разнообразие животных, условия их жизни 1 1\парн
8 26.10 Динозавры – вымерший вид животных 1 1\парн 9 09.11 Просмотр видеофильма о жизни динозавров 1 1\групп 10 16.11 Экологический проект «Почему нужно защищать природу?» 1 1\групп Личностные:
положительное отношение к познавательной деятельности, интерес к учебному материалу;
Регулятивные:
принимать и сохранять учебную задачу, оценивать совместно с учителем и одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы; адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, товарищами.
Познавательные:
осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников.
Коммуникативные:
формулировать собственное мнение и позицию; задавать вопросы; контролировать действия партнера; задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером; осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь; адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.
11 23.11 Красная книга – способ защиты редких видов животных и растений 1 1\парн 12 30.11 Реки и озера 1 1\групп 13 07.12 Получение кислорода под водой 1 1\парн 14 14.12 Пресноводные животные и растения 1 1\парн 15 21.12 Жизнь у рек и озер 1 1\парн 16 28.12 Экологический проект « Человек и его деятельность – причина загрязнения водоемов» 1 1\инд 17 11.01.
2016 Околоводные птицы 1 1\парн 18 18.01 Подготовка акции «Сохраним первоцвет!» 1 1\парн 19 25.01 Акция « Сохраним первоцвет!» 1 1\групп 20 01.02 Жизнь среди людей 1 1\инд 21 08.02 Ролевая игра «Это все кошки» 1 1\груп 22 15.02 Домашние животные 1 1\груп 23 22.02 Викторина «Собаки – наши друзья» 1 1\коллек 24 29.02 Уход за домашними животными 1 1\инд 25 07.03 Работа над проектом «Ты в ответе за тех, кого приручил». 1 1\инд 26 14.03 Люди и паразиты 1 1\груп 27 28.03 Бактерии и вирусы. Борьба с болезнями 1 1\групп 28 04.04 Почва 1 0,5\инд 0,5\инд 29 11.04 Семена овощных и декоративных культур 1 0,5\гр 0,5\груп 30 18.04 Заботы хлебороба весной 1 1\групп 31 25.04 Изготовление «Посадочных лент» семян культурных растений 1 1\групп 32 03.05 Подготовка почвы на пришкольном участке 1 1\групп 33 16.05 Высадка рассады . Составление графика полива 1 1\групп Личностные:
положительное отношение к познавательной деятельности, интерес к учебному материалу;
Регулятивные:
принимать и сохранять учебную задачу, оценивать совместно с учителем и одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы; адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, товарищами.
Познавательные:
осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников.
Коммуникативные:
формулировать собственное мнение и позицию; задавать вопросы; контролировать действия партнера; задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером; осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь; адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.
34 23.05 Декоративные растения 1 1\инд 19 15 Итого: 34 часа