Доклад ШМО Интеграция курса химии с другими предметами естественнонаучного цикла при обучении.


МКОУ Поселковая СОШ
ДОКЛАД
школьного методического объединения
естественнонаучного цикла на тему
«Интеграция курса химии с другими предметами
естественнонаучного цикла при обучении»
Учитель химии и биологии
Краснощекова Е.И.
п. Колос 2017
Интегрированные уроки можно и нужно проводить.
Во-первых, они способствуют развитию самостоятельности мышления школьников, их познавательной активности в процессе приобретения знаний.
Во-вторых, при интеграции расширяется кругозор учащихся не только в области химии, но и в области других наук, интегрированных в данном курсе.
В-третьих, на интегрированных уроках, ученик, получив теоретические знания, может использовать их на практике, в том числе и в своей повседневной жизни.
Самыми близкими химии предметами являются естественнонаучные дисциплины.
Интегрированные уроки могут быть разной направленности в зависимости от входящих в них дисциплин. Соответственно методы, формы и приемы организации таких уроков очень разнообразны.
Так, например, в 11 классе при обобщении темы «Химия и жизнь» можно провести интегрированный урок в форме интеллектуальной игры «Счастливый случай» .На этом уроке проводятся все те мероприятия, что и в игре «Счастливый случай». Игра сопровождается музыкой из одноименной телеигры.
Учитель – ведущий представляет игроков команды. Команд 2, в каждой по 1 капитану. План игры соответствует геймам телеигры.
1 гейм – «Дальше, дальше…» В нем учащимся задаются вопросы. За каждый правильный ответ – 1 балл.
2 гейм – «Заморочки из бочки, ты – мне, я - тебе». Каждая команда поочереди задает другой команде вопросы.
3 гейм – «Темная лошадка». Ведущий задает вопросы командам, та из них, которая первой даст правильный ответ, получает балл.
4 гейм – «Гонки за лидером» по аналогии 1 гейма.
В результате этого урока дети обобщили, систематизировали свои знания по теме. Расширили свой кругозор.
В 9 классе можно провести межпредметную конференцию об экологических проблемах окружающей среды.
Целью такого урока являются:
обобщение и систематизация знаний учащихся об экологических проблемах окружающей среды;
продолжение работы по развитию у учащихся навыков самостоятельно делать выводы и обрабатывать информацию.
Урок проходит по плану:
Вступительное слово учителя. (он сообщает о вопросах конференции, которые будут обсуждаться. Цели и задачи конференции).Доклады учащихся:
«Парниковый эффект»;
«Разрушение озонового слоя атмосферы»;
«Кислотные осадки»;
«Фотохимический смог».
Дети выступают с докладами, приготовленными заранее, после чего происходит обсуждение по этим вопросам, дети обмениваются мыслями, идеями по каждому из докладов.
Обсуждение мер, предупреждающих эти явления.
Подведение итогов. На этом этапе урока учитель подводит итоги, выставляет оценки учащимся.
В заключении хотелось бы отметить, что проведение подобного рода уроков занимает очень много времени и у учителя , и у учеников. Поэтому такие занятия необходимо проводить дозировано, время от времени. В основном ля обобщения и систематизации знаний.