Статья на тему: ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ПРИ ОБУЧЕНИИ МАТЕМАТИКЕ В ШКОЛЕ В УСЛОВИЯХ ВНЕДРЕНИЯ ФГОС


ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ПРИ ОБУЧЕНИИ МАТЕМАТИКЕ В ШКОЛЕ В УСЛОВИЯХ ВНЕДРЕНИЯ ФГОС
Н.А.Ершова
(МБОУ Ильинская СОШ №1»)
Информационные компьютерные технологии занимают все больше места в жизни человека. Современное образование не является исключением. Одна из первостепенных задач в настоящее время – научить подрастающее поколение пользоваться информационными технологиями и научить правильно, использовать полученную информацию.
Вызывает многочисленные проблемы использование компьютера на уроках математики. Поэтому необходимо адаптировать учащихся начальной школы к условиям современного информационного общества и использованию ИКТ в образовательном процессе для продуктивной, творческой работы.
В настоящее время ученикам начальной школы уже известны различные виды информации, но они еще не знают, как ими пользоваться. Согласно планируемым результатам, в ходе изучения математики ученики приобретут первичные навыки работы с информацией: смогут осуществлять поиск информации, выделять и фиксировать нужную информацию, систематизировать сопоставлять, анализировать и обобщать информацию.
Именно начальный курс математики позволяет сформировать у учащихся универсальные учебные действия (использование знаково-символических средств, представление информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решенияучебных задач и т.д.).
Использование мультимедийных средств обучения позволяет существенно повысить эффективность обучения математике младших школьников, сделать усваиваемые знания более наглядными.
На практике учителям начальных классов необходима интерактивность, научность, информативность, целесообразность используемого материала. Этим требованиям отвечают многие электронные образовательные ресурсы нового поколения.
В качестве педагогического инструмента в начальной школе все чаще используются мультимедиа-технологии.
Мультимедиа технологии позволяют пользователю компьютера работать с разными типами данных, таких как текстовая информация, изображения, анимационные ролики, видео. Применение мультимедиа-технологий на уроках математики способствует повышению наглядности процесса обучения, что увеличивает эффективность развития универсальных учебных действий, способствует приобретению учащимся новых знаний, а также способствует овладению навыками работы с информацией.
По нашему мнению мультимедиа технологии можно использовать как объяснительно-иллюстративный метод обучения, основной функцией которого является организация усвоения учениками учебной информации путем предоставления материала в наглядном виде, что дает наиболее его эффективное восприятие, усиливаемое благодаря визуальной памяти.
В зависимости от цели и содержания урока математики мультимедийные презентации могут быть использованы на различных этапах обучения: в проведении устного счёта (учитель может в наглядном виде предлагать задания и осуществлять исправления результатов выполнения); в изучении нового материала (иллюстрирование материала наглядными средствами); в проверке самостоятельных работ учеников (что увеличивает скорость проверки результатов); в решении обучающего учебных задач (выполнение рисунков).
При создании мультимедийной презентации учителю необходимо учитывать: индивидуальные особенности каждого ученика; общий уровень развития класса; цели и структуру занятия; выбор наиболее подходящих компьютерных технологий для решения соответствующих учебных задач урока и оформление учебного материала.
Применение мультимедиа-технологий делает урок более ярким, запоминающимся, эмоциональным, и, как результат, повышает его эффективность. Соответственно усвоенные младшими школьниками знания, станут прочной основой, на которую смогут опираться учащиеся в основной школе.
Рассмотрим преимущества применения мультимедиа - технологий на уроках математики в начальных классах. Применение мультимедиа-технологии:
· улучшает восприятие и повышает качество усвоения учебного материала;
· способствует развитию у учащихся навыков контроля и самоконтроля;
· делает уроки наглядными, реализует принципы наглядности, технологии развивающего обучения, проблемно - диалогического подхода, позволяют организовать на уроке учебно - поисковую деятельность;
· предоставляет широкие возможности для индивидуализации и дифференциации обучения.
Сейчас перед учителем стоит необходимость «научить учиться» каждого школьника. Преподаватель должен ориентироваться на средний уровень развития учащихся, а также учитывая различный уровень подготовки у младших школьников. С помощью применение компьютерных тестов учитель может оперативно оценить уровень усвоения знаний учащимися по теме. Кроме того, применение компьютеров в учебных занятиях также дает возможность разрядить высокую эмоциональную напряженность и оживить учебный процесс.
Перед применением мультимедиа-технологий учителю необходимо тщательно продумать предстоящий урок. Не следует использовать компьютерные технологии только ради обеспечения интереса и разнообразия урока. Надо обратить внимание на то, что
компьютерные обучающие программы должны обязательно включать важные ключевые аспекты темы и при этом соблюдать основные дидактические принципы: систематичности, последовательности, доступности и т.д. Кроме того, не следует перегружать школьников избыточной информацией.
На уроке также предусмотрено проведение оздоровительной физкультминутки. Музыкальное сопровождение способствует снятию эмоционального напряжения, усталости, а также заряжает бодростью и энергией.
Итак, использование компьютерных мультимедиа-технологии на уроках позволяет внести разнообразие в методы и приемы обучения, развить интерес школьников к учебному процессу, сделать его привлекательным, интересным, а соответственно повысить его эффективность и результативность. Использование информационных компьютерных технологий в процессе обучения математике в условиях реализации ФГОС НОО вносит существенные изменения не только в учебную деятельность учащихся, но и в деятельность учителя начальной школы.
Библиографический указатель:
1. Бордовский Г.А. Информатика в понятиях и терминах / Г.А. Бордовский,
В.А. Извозчиков. – М: Просвещение, 1991. – с. 235
2. Планируемые результаты начального общего образования/под ред. Г.С. Ко-
валевой, О.Б. Логиновой- М.: Просвещение, 2009.
2. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования / М-во образования и науки Рос. Федерации. – М.: Просвещение, 2011. – (Стандарты второго поколения).