РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Общеобразовательной учебной дисциплины БД 02. Английский язык по программе подготовки квалифицированных рабочих и служащих среднее профессиональное образование


Министерство образования И НАУКИ УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
областное государственное бюджетное
профессиональное образовательное учреждение
«Ульяновский многопрофильный техникум»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Общеобразовательной учебной дисциплины
БД 02. Английский язык
по программе подготовки квалифицированных рабочих и служащих
среднее профессиональное образование
08.01.08 Мастер отделочных строительных работ
11.01.01 Монтажник радиоэлектронной аппаратуры и приборов

г. Ульяновск
2016
ОДОБРЕНА
методической цикловой комиссией
Гуманитарного цикла
Председатель МЦК
___________Е.А.Тишина _________________201__г. Рабочая программа учебной дисциплины разработана в соответствии с ФГОС среднего общего образования (утвержденного Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413) по профессиям:
08.01.08.Мастер отделочных строительных работ
11.01.01 Монтажник радиоэлектронной аппаратуры и приборов
Зам. директора по теоретическому обучению
___________ Л.В. Кондратьева
________________201__г.
СОГЛАСОВАНО
Методист
___________А.А.Сазонова________________2016г.
Разработчик:
Тишина Елена Александровна, преподаватель английского языка ОГБПО УМТ
Рецензенты:
___________________________________________________________________

СОДЕРЖАНИЕ
стр.
ПАСПОРТ рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
4
СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
11
условия реализации учебной дисциплины
22
Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины
24
1. паспорт РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНоЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Английский язык
1.1. Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих и разработана в соответствии с ФГОС среднего общего образования (утвержденного Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413) и предназначена для получения среднего общего образования, обучающихся на базе основного общего образования по профессиям: 08.01.08. Мастер отделочных строительных работ, 11.01.01 Монтажник радиоэлектронной аппаратуры и приборов.
Укрупненная группа Инженерное дело, технологии и технические науки. Направления профессий:
08.01.08. Мастер отделочных строительных работ – 08.00.00 Техника и технологии строительства;
08.01.08 Монтажник радиоэлектронной техники и приборов – 11.00.00 Электроника, радиотехника и системы связи.
(ПРИКАЗ Минобрнауки России (Министерства образования и науки РФ) от 29 октября 2013 г. №1199 "Об утверждении перечня профессий и специальностей среднего профессионального образования")
Рабочая программа учебной дисциплины разработана в соответствии с техническим профилем профессионального образования.

1.2. Цели учебной дисциплины:
Программа общеобразовательной учебной дисциплины «Английский язык» предназначена для изучения английского языка в профессиональных образовательных организациях, реализующих образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих на базе основного общего образования.
Программа разработана на основе требований ФГОС среднего общего образования, предъявляемых к структуре, содержанию и результатам освоения учебной дисциплины «Английский язык», и в соответствии с Рекомендациями по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии (письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06-259).
Содержание программы учебной дисциплины «Английский язык» направлено на достижение следующих целей:
• формирование представлений об английском языке как о языке международного общения и средстве приобщения к ценностям мировой культуры и национальных культур;
• формирование коммуникативной компетенции, позволяющей свободно общаться на английском языке в различных формах и на различные темы, в том числе в сфере профессиональной деятельности, с учетом приобретенного словарного запаса, а также условий, мотивов и целей общения;
• формирование и развитие всех компонентов коммуникативной компетенции: лингвистической, соиолингвистической, дискурсивной, социокультурной, социальной, стратегической и предметной;
• воспитание личности, способной и желающей участвовать в общении на межкультурном уровне;
• воспитание уважительного отношения к другим культурам и социальным субкультурам.
В программу включено содержание, направленное на формирование у студентов компетенций, необходимых для качественного освоения ППКРС на базе основного общего образования с получением среднего общего образования, – программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих.
Программа учебной дисциплины «Английский язык» является основой для разработки рабочих программ, в которых профессиональные образовательные организации, реализующие образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения ППКРС на базе основного общего образования, уточняют содержание учебного материала, последовательность его изучения, тематику практических занятий, виды самостоятельных работ, распределение учебных часов с учетом специфики программ подготовки квалифицированных рабочих, служащих. Программа предполагает изучение британского варианта английского языка (произношение, орфография, грамматика, стилистика) с включением материалов и страноведческой терминологии из американских и других англоязычных источников, демонстрирующих основные различия между существующими вариантами английского языка.
Программа может использоваться другими профессиональными образовательными организациями, реализующими образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения ППКРС на базе основного общего образования.
1.3. Общая характеристика учебной дисциплины
Английский язык как учебная дисциплина характеризуется:
• направленностью на освоение языковых средств общения, формирование новой языковой системы коммуникации, становление основных черт вторичной языковой личности;
• интегративным характером — сочетанием языкового образования с элементарными основами литературного и художественного образования (ознакомление с образцами зарубежной литературы, драматургии, музыкального искусства, кино и др.);
• полифункциональностью — способностью выступать как целью, так и средством обучения при изучении других предметных областей, что позволяет реализовать в процессе обучения самые разнообразные межпредметные связи.
Содержание учебной дисциплины направлено на формирование различных видов компетенций:
- лингвистической — расширение знаний о системе русского и английского языков, совершенствование умения использовать грамматические структуры и языковые средства в соответствии с нормами данного языка, свободное использование приобретенного словарного запаса;
– социолингвистической — совершенствование умений в основных видах речевой деятельности (аудировании, говорении, чтении, письме), а также в выборе лингвистической формы и способа языкового выражения, адекватных ситуации общения, целям, намерениям и ролям партнеров по общению;
– дискурсивной — развитие способности использовать определенную стратегию и тактику общения для устного и письменного конструирования и интерпретации связных текстов на английском языке по изученной проблематике, в том числе демонстрирующие творческие способности обучающихся;
– социокультурной — овладение национально-культурной спецификой страны изучаемого языка и развитие умения строить речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике; умение выделять общее и различное в культуре родной страны и англоговорящих стран;
– социальной — развитие умения вступать в коммуникацию и поддерживать ее;
– стратегической — совершенствование умения компенсировать недостаточность знания языка и опыта общения в иноязычной среде;– предметной — развитие умения использовать знания и навыки, формируемые в рамках дисциплины «Английский язык», для решения различных проблем.
Содержание учебной дисциплины «Английский язык» делится на основное, которое изучается вне зависимости от профиля профессионального образования, и профессионально направленное, предназначенное для освоения профессий СПО и специальностей СПО технического, естественнонаучного, социально-экономического и гуманитарного профилей профессионального образования.
Основное содержание предполагает формирование у обучающихся совокупности практических умений, таких как:
• заполнить анкету/заявление (например, о приеме на курсы, в отряд волонтеров, в летний/зимний молодежный лагерь) с указанием своих фамилии, имени, отчества, даты рождения, почтового и электронного адреса, телефона, места учебы, данных о родителях, своих умениях, навыках, увлечениях и т. п.;• заполнить анкету/заявление о выдаче документа (например, туристической визы);
• написать энциклопедическую или справочную статью о родном городе по предложенному шаблону;
• составить резюме.
Профессионально ориентированное содержание нацелено на формирование коммуникативной компетенции в деловой и выбранной профессиональной сфере, а также на освоение, повторение и закрепление грамматических и лексических структур, которые наиболее часто используются в деловой и профессиональной речи.
При этом к учебному материалу предъявляются следующие требования:
– аутентичность;
– высокая коммуникативная ценность (употребительность), в том числе в ситуациях делового и профессионального общения;
– познавательность и культуроведческая направленность;
– обеспечение условий обучения, близких к условиям реального общения (мотивированность и целенаправленность, активное взаимодействие, использование вербальных и невербальных средств коммуникации и др.).
Организация образовательного процесса предполагает выполнение индивидуальных проектов, участие обучающихся в ролевых играх, требующих от них проявления различных видов самостоятельной деятельности: исследовательской, творческой, практико-ориентированной и др.
Содержание учебной дисциплины «Английский язык» предусматривает освоение текстового и грамматического материала.
Текстовый материал для чтения, аудирования и говорения должен быть информативным; иметь четкую структуру и логику изложения, коммуникативную направленность, воспитательную ценность; соответствовать речевому опыту и интересам обучающихся.
Продолжительность аудиотекста не должна превышать 5 минут при темпе речи 200–250 слогов в минуту.
Коммуникативная направленность обучения обусловливает использование следующих функциональных стилей и типов текстов: литературно-художественный, научный, научно-популярный, газетно-публицистический, разговорный.
Отбираемые лексические единицы должны отвечать следующим требованиям:
– обозначать понятия и явления, наиболее часто встречающиеся в литературе различных жанров и разговорной речи;
– включать безэквивалентную лексику, отражающую реалии англоговорящих стран (денежные единицы, географические названия, имена собственные, денежные единицы, меры веса, длины, обозначения времени, названия достопримечательностей и др.); наиболее употребительную деловую и профессиональную лексику, в том числе некоторые термины; основные речевые и этикетные формулы, используемые в письменной и устной речи в различных ситуациях общения;
– вводиться не изолированно, а в сочетании с другими лексическими единицами.
Грамматический материал включает следующие основные темы:
Имя существительное. Образование множественного числа с помощью внешней и внутренней флексии; множественное число существительных, заимствованных из греческого и латинского языков; существительные, имеющие одну форму для единственного и множественного числа; чтение и правописание окончаний. Существительные исчисляемые и неисчисляемые. Употребление слов many, much, a lot of, little, a little, few, a few с существительными.
Артикль. Артикли определенный, неопределенный, нулевой. Чтение артиклей. Употребление артикля в устойчивых выражениях, с географическими названиями, в предложениях с оборотом there + to be.
Имя прилагательное. Образование степеней сравнения и их правописание. Сравнительные слова и обороты than, as . . . as, not so . . . as.
Наречие. Образование степеней сравнения. Наречия, обозначающие количество, место, направление.
Предлог. Предлоги времени, места, направления.
Местоимение. Местоимения личные, притяжательные, указательные, неопределенные, отрицательные, возвратные, взаимные, относительные, вопросительные.
Числительное. Числительные количественные и порядковые. Дроби. Обозначение годов, дат, времени, периодов. Арифметические действия и вычисления.
Глагол. Глаголы to be, to have, to do, их значения как смысловых глаголов и функции как вспомогательных. Глаголы правильные и неправильные. Видовременные формы глагола, их образование и функции в действительном и страдательном залоге. Чтение и правописание окончаний в настоящем и прошедшем времени. Слова – маркеры времени. Обороты to be going to и there + to be в настоящем, прошедшем и будущем времени. Модальные глаголы и глаголы, выполняющие роль модальных. Модальные глаголы в этикетных формулах и официальной речи (Can/may I help you?, Should you have any questions, Should you need any further information . . . и др.). Инфинитив, его формы. Герундий. Сочетания некоторых глаголов с инфинитивом и герундием (like, love, hate, enjoy и др.). Причастия I и II. Сослагательное наклонение.
Вопросительные предложения. Специальные вопросы. Вопросительные предложения — формулы вежливости (Could you, please . . . ?,Would you like . . . ?, Shall I . . . ? и др.).
Условные предложения I, II и III типов. Условные предложения в официальной речи (It would be highly appreciated if you could/can . . . идр.).
Согласование времен. Прямая и косвенная речь.
Изучение общеобразовательной учебной дисциплины «Английский язык» завершается подведением итогов в форме дифференцированного зачета в рамках промежуточной аттестации студентов в процессе освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования.
1.3. Место учебной дисциплины в структуре программы подготовки квалифицированных рабочих и служащих:
Учебная дисциплина входит в профильные дисциплины общеобразовательного цикла ППКРС и изучается на протяжении курсов. В конце года проводится дифференцированный зачет.
Изучение учебной дисциплины способствует развитию личности студента – это готовность и способность к саморазвитию и личностному самоопределению, целенаправленной познавательной деятельности, ценностно-смысловых установок, отражающие личностные и гражданские позиции, правосознание, способность ставить цели и строить жизненные планы.
1.4. Результаты освоения учебной дисциплины:
Изучение учебной дисциплины «Английский язык» должно обеспечить достижение следующих результатов:
- личностные результаты
- сформированность ценностного отношения к языку как культурному феномену и средству отображения развития общества, его истории и духовной культуры;
- сформированность широкого представления о достижениях национальных культур, о роли английского языка и культуры в развитии мировой культуры;
- развитие интереса и способности к наблюдению за иным способом мировидения;
- осознание своего места в поликультурном мире; готовность и способность вести диалог на английском языке с представителями других культур, достигать взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать в различных областях для их достижения; умение проявлять толерантность к другому образу мыслей, к иной позиции партнера по общению;
- готовность и способность к непрерывному образованию, включая самообразование, как в профессиональной области с использованием английского языка, так и в сфере английского языка;
- метапредметные результаты
- умение самостоятельно выбирать успешные коммуникативные стратегии в различных ситуациях общения;
- владение навыками проектной деятельности, моделирующей реальные ситуации межкультурной коммуникации;
- умение организовать коммуникативную деятельность, продуктивно общаться и взаимодействовать с ее участниками, учитывать их позиции, эффективно разрешать конфликты;
- умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, используя адекватные языковые средства;
предметные результаты
- сформированность коммуникативной иноязычной компетенции, необходимой для успешной социализации и самореализации, как инструмента межкультурного общения в современном поликультурном мире;
- владение знаниями о социокультурной специфике англоговорящих стран и умение строить свое речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике; умение выделять общее и различное в культуре родной страны и англоговорящих стран;
- достижение порогового уровня владения английским языком, позволяющего выпускникам общаться в устной и письменной формах как с носителями английского языка, так и с представителями других стран, использующими данный язык как средство общения;
- сформированность умения использовать английский язык как средство для получения информации из англоязычных источников в образовательных и самообразовательных целях.
 
1.5. Место учебной дисциплины в учебном плане:
Учебная дисциплина «Английский язык» является учебным предметом обязательной предметной области «Иностранные языки» ФГОС среднего общего образования. В профессиональных образовательных организациях, реализующих образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования, учебная дисциплина «Английский язык» изучается в общеобразовательном цикле учебного плана ОПОП СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования (ППКРС, ППССЗ).
В учебных планах ППКРС, ППССЗ место учебной дисциплины «Английский язык» в составе общих общеобразовательных учебных дисциплин, формируемых из обязательных предметных областей ФГОС среднего общего образования, для профессий СПО или специальностей СПО базового профиля профессионального образования.
1.6. Рекомендуемое количество часов на освоение программы учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 257 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 171 час;
самостоятельной работы обучающегося 86 часов.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы Объем часов
Максимальная учебная нагрузка (всего) 257
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) 171
в том числе: практические занятия 171
контрольные работы 12
Самостоятельная работа обучающегося (всего) 86
в том числе: - подготовка презентаций
- написание сообщений по темам урока
- составление диалогов
- составление монологов
- работа со словарем и справочной литературой
- выполнение творческих заданий
- чтение и перевод аутентичных текстов
- составление глоссария по темам 12
12
11
11
10
6
12
12
Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины Английский язык

Наименование разделов и тем Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, индивидуальный проект (если предусмотрены) Объем часов Уровень освоения
1 2 3 4
Тема 1
Введение Содержание учебного материала 1 1. Английский алфавит. Правила чтения гласных, согласных.
2. General phrases used in English lesson. 2
Лабораторная работа - Практические занятия:
1. Чтение английского алфавита.
2. Отработка навыков употребления общих фраз, используемых на уроках английского языка. 1 Контрольная работа - Самостоятельная работа обучающихся:
Написание эссе на тему «Английский язык в моей жизни». 3 Тема 2
Человек и его
характер. Описание людей (внешность, характер, профессия) Содержание учебного материала 4 1. Лексика по теме «Человек и его характер».
2. Лексика по теме «Профессии».
3. Классификация местоимений.
4. Спряжение глагола to be в Present Simple.
5. Спряжение глагола to have в Present Simple.
6. Схемы построения предложений.
7. Обороты there is, there are.
8. Описание людей. 3
Лабораторная работа - Практические занятия:
3.Описание человека
4. Выполнение лексико-грамматических упражнений.
5. Выполнение грамматических упражнений на употребление местоимений.
6. Выполнение грамматических упражнений на спряжение глагола to be.
7. Выполнение грамматических упражнений на спряжение глагола to have.
8. Отработка схем построения предложений.
9. Отработка приемов употребления конструкции there is / there are.
10. Чтение и обсуждение текста «Different people - different characters» 8 Контрольная работа - Самостоятельная работа обучающихся: заполнение анкеты, описание человека «Мой друг», работа со словарем. 5 Тема 3
Семья и мир. Межличностные отношения. Содержание учебного материала 4 1. Определенный и неопределенный артикль.
2. Нулевой артикль. Артикль с географическими названиями.
3. The Present Simple/Indefinite Tense.
4. Вопросительные и отрицательные предложения.
5. Межличностные отношения.
6. Я и моя семья. Мои друзья. 2
Лабораторная работа - Практические занятия:
11. Выполнение тренировочных упражнений на употребление существительных с артиклем и без артикля.
12. Выполнение тренировочных упражнений на употребление артикля с географическими названиями.
13. Отработка приемов на образование и употребления The Present Simple IndefiniteTense.
14. Отработка приемов образования вопросительных и отрицательных предложений.
15. Работа с текстом.
16. Чтение и перевод текста «Моя семья» 6 Контрольная работа №1. 2 Самостоятельная работа обучающихся: написание эссе на тему «Моя семья», «Мои друзья». 5 Тема 4
Я и мое здоровье
(Человек, здоровье, спорт) Содержание учебного материала 4 1. The Present Progressive Tense. Образование. Употребление.
2. Структураto be going to + Infinitive.
3. Лексика по теме «Health Care».
4. Лексика по теме «Sport».
5. Модальные глаголы.
6. Модальные глаголы в форме Future Simple Tense.
7. Лексика по теме «Я и мое здоровье».
8. Лексика по теме «Sport games». 3
Лабораторная работа - Практические занятия:
18.Отработка правил образования и употребления The Present ProgressiveTense.
19.Выполнение тренировочных упражнений на употребление структуры to be goingto + Infinitive.
20.Чтение и обсуждение текста «Health Care».
21. Составление монолога по теме «Спорт», используя активную лексику урока.
22. Выполнение упражнений на употребление модальных глаголов.
23. Выполнение лексико-грамматических упражнений.
24.Работа с текстом по теме.
25. Чтение и обсуждение текста Sport games, составление диалога. 8 Контрольная работа - Самостоятельная работа обучающихся: подготовка и написание эссе на тему «Спорт в моей жизни», презентация на тему: «Спорт в англо-говорящих странах», составление кроссвордов, чтение и перевод текстов по теме. 6 Тема 5
Моя страна. Мой город, моя улица, мой двор, мой дом. (Город, деревня, инфраструктура) Содержание учебного материала 4 1. Образование множественного числа существительных. Исключения.
2. Моя страна. Москва – столица России.
3. Город.
4. Деревня. 3
Лабораторные работы - Практические занятия:
26. Отработка правил образования множественного числа существительных.
27. Работа с текстом по теме.
28. Работа с текстом по теме. Составление монологического высказывания, используя активную лексику урока.
29. Работа с текстом по теме. Составление диалога. 8 Контрольная работа - Самостоятельная работа обучающихся: подготовка и написание эссе по теме «Мой родной город», сообщение по теме «Наше государство», работа со словарем. 6 Тема 6.
Природа и человек (климат, погода, экология). Содержание учебного материала 4 1. Времена года. Погода.
2. The Present Perfect Tense.
3. Экологические проблемы в нашей стране и мире.
4. Природа и человек. 3
Лабораторные работы - Практические занятия:
30.Работа с текстом «Времена года. Погода».
31. Выполнение грамматических упражнений на образование и употребление настоящего завершенного времени.
32. Работа с текстом «Проблемы экологии».
33.Составление монолога, используя активную лексику урока. 9 Контрольная работа №2. 2 Самостоятельная работа обучающихся: подготовка и написание эссе по теме «Проблемы экологии», презентация по теме: «Природа и климат страны изучаемого языка», чтение и перевод текстов по теме. 6 Тема 7.
Современный мир и техника (Научно-технический прогресс). Содержание учебного материала 2 1. Предлоги времени, места и направления.
2. Современный мир и техника. Научно-технический прогресс.
3. Изобретатели и изобретения. 2
Лабораторная работа - Практические занятия:
34. Выполнение лексико-грамматических упражнений на употребление предлогов.
35. Лексика по теме урока.
36. Работа с текстом. 8 Контрольная работа - Самостоятельная работа обучающихся: сообщения на тему: «Изобретатели мира», составление кроссвордов, чтение и перевод текстов по теме. 4 Тема8
Мой день. (Повседневная жизнь, условия жизни). Содержание учебного материала 4 1. Я – студент. Распорядок дня.
2. The Future SimpleTense.
3. Мой выходной день.
4. Ежедневная рутина, домашние обязанности. 3
Лабораторная работа - Практические занятия:
37. Лексика по теме. Работа с текстом.
38. Выполнение грамматических упражнений на образование и употребление The Future Simple Tense.
39. Работа с текстом, составление диалогов.
40. Работа с текстом, выполнение лексико-грамматических упражнений. 4 Контрольная работа №3. 2 Самостоятельная работа обучающихся: подготовка монологического высказывания: «Мой день в техникуме», чтение и перевод текстов по теме. 6 Тема 9
Мой досуг. Содержание учебного материала 4 1. The Past Perfect Tense.
2. Хобби, увлечения подростков.
3. Музыка, кино,театр. Компьютерные игры.
4. Мой досуг. 3
Лабораторная работа - Практические занятия:
41.Выполнение грамматических упражнений на образование и употребление The Past Perfect Tense.
42. Работа с текстом. Выполнение лексико-грамматических упражнений.
43. Работа с текстом.
44.Составление монолога по теме урока. 8 Контрольная работа - Самостоятельная работа обучающихся: монологическое высказывание «Мое хобби», презентация «Моя звезда», работа со словарем. 6 Тема 10
Телевидение. Радио. Интернет. (Новости, средства массовой информации). Содержание учебного материала 2 1. Телевидение.
2. Радио. Интернет.
3. Степени сравнения прилагательных.
4. Наречия в сравнительной и превосходной степени. 2
Лабораторная работа - Практические занятия:
45. Работа с текстом по теме.
46. Работа с текстом, составление монологического высказывания, используя активную лексику урока.
47. Выполнение грамматических упражнений на образование степеней сравнения прилагательных.
48. Выполнение грамматических упражнений на образование степеней сравнения наречий. 6 Контрольная работа №4. 2 Самостоятельная работа обучающихся: презентация «Телевидение в 21 веке», подготовка и написание эссе «Интернет – мой мир», чтение и перевод текстов по теме. 7 Тема 11
Я живу, я работаю, я дружу. (Навыки общественной жизни, повседневное поведение, профессиональные навыки и умения). Содержание учебного материала 2 1. Мои друзья.
2. Моя будущая профессия. Профессиональные навыки и умения.
3. The Passive Voice.
4. Страдательный залог в предложениях. 2
Лабораторная работа - Практические занятия:
49. Работа с текстом «Мои друзья».
50. Выполнение лексических упражнений. Составление монолога на тему «Моя профессия»
51. Выполнение грамматических упражнений на образование и употребление страдательного залога.
52. Работа с текстом по теме урока. 8 Контрольная работа - Самостоятельная работа обучающихся: презентация «Моя профессия», чтение и перевод текстов по теме, сообщение по теме «Мои друзья». 6 Тема 12
Культура России и мира. (Культурные и национальные традиции, обычаи и праздники). Содержание учебного материала 4 1. Моя страна - моя культура. Праздники и традиции в России.
2. Традиции моей семьи. The Present Perfect Continuous Tense
3. Праздники страны изучаемого языка. 3
Лабораторная работа - Практические занятия:
53. Работа с текстом, выполнение лексических упражнений.
54. Выполнение лексико-грамматических упражнений на образование и употребление The Present Perfect Continuous Tense.
55. Работа с текстом, составление диалогов по теме урока. 8 Контрольная работа №5. 2 Самостоятельная работа обучающихся: подготовка и написание эссе на тему «Традиции в моей семье», презентация на тему «Праздники страны изучаемого языка», чтение и перевод текстов, работа со словарем. 6 Тема 13
Государство и мы.(Государственное устройство, правовые институты). Содержание учебного материала 2 1. Государство и мы.
2. Государственное устройство, правовые институты.
3. Политическая система России.
4. Неопределенные наречия. 2
Лабораторная работа - Практические занятия:
56. Работа с текстом по теме.
57. Работа с текстом по теме. Выполнение лексических упражнений.
58. Работа с активной лексикой урока, составление монолога.
59. Выполнение тренировочных упражнений на употребление неопределенных наречий. 10 Контрольная работа - Самостоятельная работа обучающихся: чтение и перевод текстов по теме урока, сообщение по теме «Политическая система России», работа со словарем. 6 Тема 14
Магазины и покупки. Содержание учебного материала 4 1. Магазины и товары. Числительные.
2. Совершение покупок. Даты. Дроби.
3. Арифметические действия и вычисления.
4. Поход по магазинам. Время. 3
Лабораторная работа - Практические занятия:
60.Выполнение упражнений на образование и употребление числительных в предложениях.
61. Работа с текстом по теме, выполнение лексико-грамматических упражнение на чтение дат и дробей.
62.Выполнение математических действий.
63. Составление монологов по теме. 10 Контрольная работа №6. 2 Самостоятельная работа обучающихся: презентация «Магазины города Ульяновска», чтение, перевод текстов по теме, заучивание количественных и порядковых числительных, работа со словарем. 8 Тема 15.
Экскурсии и путешествия. Содержание учебного материала 6 1. Транспорт. Вопросительные предложения.
2. Путешествия различными видами транспорта.
3. Экскурсии.
4. Экскурсии и путешествия по стране изучаемого языка.
5. Обзорное повторение. 3
Лабораторная работа - Практические занятия:
64. Работа с текстом, выполнение лексических упражнений, грамматических на образование вопросительных упражнений.
65. Работа с текстом, составление диалога по теме урока.
66. Работа с текстом, составление монолога по теме урока.
67. Работа с текстом, выполнение лексических упражнений. 8 Контрольная работа - Самостоятельная работа обучающихся: чтение и перевод текстов, презентация на тему «Робот и человек», работа со словарем. 6 Дифференцированный зачет 2 Всего: 171/ 257 2.3.Основные виды учебной деятельности обучающихсяРаздел, тема учебной дисциплины Основные виды деятельности обучающихся
Тема 1
Введение - читать буквы английского алфавита
- правильно употреблять лексику, в зависимости от коммуникативного намерения
Тема 2
Человек и его характер - описывать себя, черты характера, рассказывать о себе
- правильно строить предложения и переводить их
- спрягать и употреблять в предложении глаголы to be, to have
- использовать в речи различные местоимения
- употреблять в речи конструкцию there is /there are
- заполнять анкету
Тема 3
Семья и мир. Межличностные отношения - правильно употреблять в речи определенный, неопределенный, нулевой артикль и артикль с географическими названиями
- описывать отношения в семье и с друзьями
- строить предложения в Present Simple/ Indefinite Tense
Тема 4
Я и мое здоровье - строить предложения в Present Progressive Tense
- употреблять в предложении конструкцию to be going to в настоящем, прошедшем и будущем времени
- употреблять модальные глаголы
- правильно употреблять лексику в зависимости от коммуникативного намерения; обладать быстрой реакцией при выборе лексических единиц
- распознавать в письме и речевом потоке изученные лексические единицы
Тема 5
Моя страна. Мой город, моя улица, мой двор, мой дом. (Город, деревня, инфраструктура)
- образовывать множественное число существительных
- формулировать грамматические правила, в том числе с использованием графической опоры (образца, схемы, таблицы)
- проводить интервью на заданную тему
- делать подготовленное сообщение на заданную тему или в соответствии с ситуацией с использованием различных источников информации
Тема 6
Природа и человек (климат, погода, экология). - читать и переводить тексты по теме
- употреблять в речи The Present Perfect Tense
- правильно употреблять лексику в зависимости от коммуникативного намерения; обладать быстрой реакцией при выборе лексических единиц
- извлекать необходимую информацию из текста
Тема 7
Современный мир и техника (Научно-технический прогресс). - делать подготовленное сообщение на заданную тему или в соответствии с ситуацией с использованием различных источников информации
- высказывать свое мнение по теме занятия
- правильно переводить и употреблять предлоги в предложении
-читать и переводить тексты по теме
- извлекать необходимую информацию из текста
Тема8
Мой день. (Повседневная жизнь, условия жизни). - образовывать и употреблять The Future Simpleв предложениях
- рассказывать о своем рабочем дне
- читать, переводить, пересказывать тексты по теме; выделять главную идею из прочитанного- распознавать в письме и речевом потоке изученные лексические единицы
- делать подготовленное сообщение на заданную тему или в соответствии с ситуацией с использованием различных источников информации
Тема 9
Мой досуг. - образовывать и употреблять в предложении The Past Perfect Tense
- рассказывать о своем досуге с использованием активной лексики урока
- формулировать грамматические правила, в том числе с использованием графической опоры (образца, схемы, таблицы)
- распознавать в письме и речевом потоке изученные лексические единицы
Тема 10
Телевидение. Радио. Интернет. (Новости, средства массовой информации) - использовать образец в качестве опоры для составления собственного текста
- использовать изученную лексику в речи
- образовывать сравнительную и превосходную степень прилагательных и наречий
- формулировать грамматические правила, в том числе с использованием графической опоры (образца, схемы, таблицы)
Тема 11
Я живу, я работаю, я дружу. (Навыки общественной жизни, повседневное поведение, профессиональные навыки и умения). - образовывать и употреблять в речи страдательный залог
- формулировать грамматические правила, в том числе с использованием графической опоры (образца, схемы, таблицы)
- правильно употреблять лексику в зависимости от коммуникативного намерения; обладать быстрой реакцией при выборе лексических единиц
- извлекать необходимую информацию из текста
- соблюдать логику и последовательность высказываний
Тема 12
Культура России и мира. (Культурные и национальные традиции, обычаи и праздники). - рассказывать о традициях и праздниках, используя активную лексику урока
- читать, переводить и пересказывать тексты по теме
- образовывать и употреблять в предложениях The Present Continuous Tense
- формулировать грамматические правила, в том числе с использованием графической опоры (образца, схемы, таблицы)
Тема 13
Государство и мы.(Государственное устройство, правовые институты). - читать и переводить тексты по теме
- извлекать из текста нужную информацию
- рассказывать о государственном и политическом устройстве нашей страны, на основе прочитанного текста
- правильно употреблять в речи наречия в разных степенях
Тема 14
Магазины и покупки. - считать на английском языке
- читать даты
- выполнять арифметические действия на английском языке
- составлять монологическое высказывание по теме урока, употребляя активную лексику урока
Тема 15
Экскурсии и путешествия - образовывать различные типы вопросительных предложений
- находить информацию, относящуюся к определенной теме
- находить фрагменты текста , требующие детального изучения
3. условия реализации УЧЕБНОЙ дисциплины
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета английского языка.
Оборудование учебного кабинета: посадочные места по количеству студентов, магнитная доска, рабочее место преподавателя, карты стран изучаемого языка, грамматические таблицы, комплект учебников и словарей, плакаты с достопримечательностями страны изучаемого языка, раздаточный грамматический и лексический материал, экранно-звуковые пособия.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, дополнительной литературы
Для преподавателя:
Об образовании в Российской Федерации. Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ
Федеральный государственный образовательный стандарт среднего (полного) общего образования. Утв. Приказом Минобрнауки России от 17 мая 2012 г. № 413
Приказ Минобрнауки России от 29 декабря 2014 г. № 1645 « О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования».
Рекомендации по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования ( письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06-259 )
Гальскова Н. Д., Гез Н. И. Теория обучения иностранным языкам. Лингводидактика и методика. – М.: 2014
Горлова Н. А. Методика обучения иностранному языку: в 2 ч. М., 2012
Зубов А. В., Зубова И. И. Информационные технологии в лингвистике. – М.: 2012
Ларина Т. В. Основы межкультурной коммуникации. – М.: 2011
Щукин А. Н., Фролова Г. М. Методика преподавания иностранных языков. – М.: 2015
Профессор Хиггинс. Английский без акцента! (фонетический, лексический и грамматический мультимедийный справочник-тренажер).
Для студентов:
Безкоровайная Г. Т., Койранская Е. А., Соколова Н. И., Лаврик Г. В. Planet of English: учебник английского языка для учреждений СПО. – М.: 2014
Голубев А. П., Балюк Н. В., Смирнова И. Б. Английский язык: учебник для студ. учреждений сред.проф. образования.– М.: 2013
Голубев А. П., Бессонова Е. И., Смирнова И. Б. Английский язык для специальности «Туризм» = English for Studentsin Tourism Management: учебник для студ. учреждений сред.проф. образования. – М.: 2014
Голубев А. П., Коржавый А. П., Смирнова И. Б. Английский язык для технических специальностей = English for Technical Colleges: учебник для студ. учреждений сред.проф. образования. – М.: 2014
Лаврик Г. В. Planet of English. Social & Financial Services Practice Book = Английский язык. Практикум для профессий и специальностей социально-экономического профиля СПО. – М.: 2014
Марковина И. Ю., Громова Г. Е. Английский язык для медицинских колледжей = English for Medical Colleges: учебник для студ. учреждений сред.проф. образования. – М.: 2014
СоколоваН. И. Planet of English: Humanities Practice Book = Английский язык. Практикум для специальностей гуманитарного профиля СПО. –М.: 2014
Интернет-ресурсы:
www. lingvo-online.ru (более 30 англо-русских, русско-английских и толковых словарей общей и отраслевой лексики).
www.macmillandictionary.com/dictionary/british/enjoy (Macmill an Dictionary с возможностью прослушать произношение слов).
www.britannica.com (энциклопедия «Британника»).
www.ldoceonline.com (Longman Dictionary of Contemporary English).
4. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения
(предметные) Формы и методы контроля и оценки результатов обучения
сформированность коммуникативной иноязычной компетенции, необходимой для успешной социализации и самореализации, как инструмента межкультурного общения в современном поликультурном мире;
Оценка деятельности на практических занятиях №№ 3, 5, 10, 20, 24, 28, 43, 44, 46, 52, 60, 67
владение знаниями о социокультурной специфике страны/стран изучаемого языка и умение строить своё речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике; умение выделять общее и различное в культуре родной страны и страны/стран изучаемого языка; Оценка деятельности на практических занятиях №№ 2, 4, 11, 12, 15, 17, 19, 30, 33, 34, 35, 38, 41, 44, 47. 48, 49, 50,53,55,64,66, 67
достижение порогового уровня владения иностранным языком, позволяющего выпускникам общаться в устной и письменной формах как с носителями изучаемого иностранного языка, так и с представителями других стран, использующими данный язык как средство общения;
Оценка деятельности на практических занятиях №№ 4, 6,7, 11, 18,21,23, 26, 31, 32, 37,44,49,50, 56, 61,62,64
сформированность умения использовать иностранный язык как средство для получения информации из иноязычных источников в образовательных и самообразовательных целях.
Оценка деятельности на практических занятиях №№ 16, 19,22, 23, 25, 27, 29, 36, 39, 40, 42, 45, 51, 54, 55, 57, 63, 65