Индивидуальная психолого-педагогическая программа по развитию и коррекции эмоциональной и коммуникативной сфер личности младших школьников


ИНДИВИДУАЛЬНАЯ
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРОГРАММА
ПО РАЗВИТИЮ И КОРРЕКЦИИ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ И КОММУНИКАТИВНОЙ СФЕР ЛИЧНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ
Составил педагог-психолог Потеряхина Н.В.
( для работы с (ФИО обучающегося, возраст, класс, адрес) Настоящая программа ориентирована на оказание помощи и поддержки ученикам младшего школьного возраста, имеющим трудности в формировании эмоциональной и коммуникативной сфер, способствует поиску эффективных путей преодоления возникающих трудностей в совместной учебной деятельности с педагогами и сверстниками.
Цель программы : коррекция и развитие у младших школьников эмоциональной им коммуникативной сфер личности в условиях учебной деятельности.
Задачи :
Создать комфортные коррекционно-развивающие условия , способствующие коррекции и развитию личностных особенностей;
Способствовать общему сенсорному развитию высших психических функций, формированию положительной мотивации к учению;
Создать атмосферу принятия и взаимопонимания в детском коллективе;
Развивать у обучающихся компетентность в вопросах нормативного поведения и самостоятельность действий по инструкции педагога.
Условия школьного обучения предполагают:
-умение организовывать и контролировать свою двигательную активность;
- умение действовать в соответствии с указаниями взрослого;
- способность к поисковой деятельности с помощью речевой саморегуляции;
- наличие у ученика определенного уровня мотивации в различных видах деятельности.
Работа включает:
Подготовка диагностик
Проведение диагностик
Обработка диагностических материалов
Психологические коррекционно-развивающие занятия с обучающимсяПериодичность занятий- 2 раза в неделю по 30-40 минут
Учет проведенных занятий ведется в «Журнале учета индивидуальной работы педагога-психолога»
Тематический план :Мышление. Установление закономерностей
Диагностика степени позитивного (ППС) и негативного (НПС) психического состояния «Паровозик» ( С.В.Велиева)
Обсуждение текущих конфликтных ситуаций
Исследование коммуникативной сферы
Тест тревожности «Выбери лицо»
Диагностика понимания эмоциональных состояний людей, изображенных на картинке
Определение самооценки . Методика «Какой Я», тест «Лесенка», самооценка (общая и дифференцированная)
Осознание себя и других в отношениях с другими
Тест «Сказка» (Луиза Дюсс)
Методика «Нарисуй себя»
Использованная литература :Коррекционно-развивающие занятия. Сост.С.В.Лесина,Г.П.Попова, Т.Л.Снисаренко.изд.Учитель 2007 г.
Н.М.Сертакова .Если ваш ребенок дерется… С-Пб Детство-пресс,2012 г.
Психологическая поддержка младших школьников. Сост.О.Н.Рудякова, изд.Учитель 2008 г.
Диагностика степени позитивного (ППС) и негативного (НПС) психического состояния «Паровозик» ( С.В.Велиева)
Тест тревожности «Выбери лицо»
Диагностика понимания эмоциональных состояний людей, изображенных на картинке
Определение самооценки . Методика «Какой Я», тест «Лесенка», самооценка (общая и дифференцированная)
Осознание себя и других в отношениях с другими
Тест «Сказка» (Луиза Дюсс)
Методика «Нарисуй себя»