Программа методической поддержки молодых преподавателей


СОГЛАСОВАНО
Зам. директора по УМР
________ Л.В. Тавкинь«____» _______ 2015 г. УТВЕРЖДАЮ
Директор ГАПОУ «Камышинский политехнический колледж»
______________ А.В. Аброськин«____» _______________ 2015 г.
ПОЛОЖЕНИЕ
О школе молодого педагога
ГАПОУ «Камышинский политехнический колледж»
1.ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ:
1.1. Школа молодого педагога является составной частью методической службы ГАПОУ «Камышинский политехнический колледж» (далее – Колледж) и объединяет преподавателей, имеющих профессиональный стаж менее 5 лет.
1.2. Школа молодого педагога (далее - Школа) это постоянно действующее профессиональное объединение преподавателей, работа которого направлена на создание целостной системы поддержки молодого педагога, оказание методической помощи, формирование у начинающих педагогов высокого уровня профессиональных компетенций, потребностей в постоянном саморазвитии и самосовершенствовании.
2.ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:
2.1.Целью Школы является научно-методическая и психологическая поддержка профессиональной адаптации молодых преподавателей.
2.2. Задачами Школы являются:
способствовать формированию индивидуального стиля педагогической и творческой деятельности молодых преподавателей;
способствовать формированию практических навыков работы с методической документацией, необходимых для педагогической работы по занимаемой должности;
обеспечить научно-методическую поддержку и помощь молодым преподавателям во внедрении современных подходов и передовых педагогических технологий в образовательный процесс;
обеспечить психологическую поддержку профессиональной и социальной адаптации молодых специалистов.
3. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ
3.1. Школа представляет собой форму повышения педагогической, научно-методической и психологической грамотности молодых преподавателей в формате обучающих семинаров на постоянной основе.
3.2. Основные направления работы:
основы работы с учебно-методической документацией;
основы методической работы;
основы работы куратора;
основы работы заведующего учебным кабинетом;
психогигиена труда педагога.
3.3. Работа Школы проводится по плану, утвержденному Методическим советом колледжа.
3.4. Формы работы:
семинары-практикумы;
мастер-классы;
психологические тренинги;
обмен опытом, взаимное посещение уроков;
конкурсы профессионального мастерства среди молодых педагогов.
3.5. Обратная связь осуществляется с помощью анкетирования слушателей Школы.
3.6. Заседания Школы проводятся не реже одного раза в месяц, согласно графику работы Школы
4. СТРУКТУРА ШКОЛЫ
4.1. Руководство работой Школы осуществляет старший методист колледжа.
4.2. Для организации и проведения обучающих семинаров привлекаются заведующие методическими комиссиями, опытные педагоги, психолог колледжа.
4.3. Предусматривается обмен педагогическим опытом среди преподавателей других организаций СПО.
4.4. Работа Школы организуется в соответствии с утверждённым Положением.
5. ПОЛНОМОЧИЯ ШКОЛЫ
5.1. Организация групповых занятий для молодых преподавателей, проведение практических семинарских занятий, участие в научно - практических конференциях, заслушивание отчетов членов Школы по вопросам организации учебной деятельности и профессиональному самообразованию.
5.2. Организация изучения профессиональных потребностей молодых преподавателей, помощь в самосовершенствовании.
5.3. Организация работ по изучению передового педагогического опыта ведущих преподавателей колледжа и в системе образовательных учреждений СПО.
5.4. На занятиях Школы молодого педагога оказывается теоретическая и практическая помощь молодым педагогам по вопросам саморазвития и организации образовательного процесса:
работа с учебно-методической документацией, образовательными примерными и рабочими программами, разработка методических рекомендаций;
современные подходы к занятию;
воспитательная работа в группе;
диагностика степени обученности и реальных способностей обучающихся;
психологическое сопровождение деятельности молодого педагога
6. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ
4.1. Участники и руководитель Школы имеют право:
принимать участие в конференциях, семинарах;
использовать материальную и информационную базу колледжа для самообразования и проведения занятий;
получать консультативную помощь опытных педагогов, методистов, психолога, повышать свою квалификацию;
участвовать в работе педагогических советов, совещаниях, заседаниях МК.
4.2. Участники и руководитель Школы несут ответственность за выполнение поставленных перед ними задач, функций и обязанностей.
7. ДЕЛОПРОИЗВОДСТВО
7.1. В состав документации и отчетности по работе Школы включены:
Настоящее Положение;
План работы Школы;
Банк данных о преподавателях Школы: количественный и качественный состав (возраст, образование, специальность, общий и педагогический стаж, год окончания высшего учебного заведения);
Протоколы заседаний Школы;
Отчеты о работе Школы (по итогам 1 семестра и годовой).
Разработчик:
Старший методист,
кандидат педагогических наук А.Ф. Казакова