Сценарий проведения школьного туристического слета.


Программа проведения школьного туристического слёта.
МБОУ «Мишковская СОШ».
Автор учитель физической культуры: Чулов В.М.

2017 г
Пояснительная записка
На сегодняшний день формирование здорового образа жизни подрастающего поколения является актуальной проблемой. Здоровье-это самое главное богатство в жизни человека, которое отражает физическое, психическое и социальное благополучие. Здоровый и духовно развитый человек счастлив, ибо он отлично себя чувствует, способен получать моральное удовлетворение во всех сферах общественной деятельности.
Туристско-краеведческая деятельность-это самый гуманный и демократичный вид деятельности по развитию физического, психического, нравственного, духовного образования и воспитания детей. По сложившейся многолетней традиции во второй половине мая в нашей школе ежегодно проводится туристско-краеведческий слёт,в котором принимают участие ученики с 1 по 11 класс. При этом наиболее подготовленные старшеклассники могут выступить в роле судей на различных этапах эстафеты.
Целями данного мероприятия являются:
-пропаганда туризма как активного вида отдыха и спорта;
-привлечение учащихся к изучению родного края и его истории и природы;
-воспитания потребности в ведении здорового образа жизни;
-развитие и укрепление здоровья ребят;
-воспитание здорового духа соперничества;
-сплочение детского коллектива…
Эстафета требует от школьников не только хорошей физической подготовки, но и смекалки, решительности, смелости, что не менее важно, знания истории родного края. Приведенная методическая разработка поможет школьникам научится элементарным навыкам ориентирования на местности, испытывать не только свои физические возможности, но и качества, необходимые настоящему туристу, -находчивость,

Утверждаю
Директоршколы:
_________(МисливеЕ.Н.)



Положение о проведении
общешкольного туристического слёта.
Цель: улучшение физкультурно-оздоровительной работы в школе, вовлечение детей в регулярные занятия физической культурой и спортом.
Место проведения: с. Мишковка район ЖданковкаВремя проведения: 15 мая 2017 года 11:00
Участники турслёта: в турслете участвуют команды каждого класса.
Состав команд-8 человек:
6-участники эстафет
2-оринтерования(6-11 классы)
Все члены команд должны иметь эмблему(1 на весь класс)
Программа туристического слёта.
Полоса препятствий
Ориентирование
Викторина
Художественная самодеятельность
Конкурс эмблем
Содержание конкурсных соревнований:
1.Полоса препятствий:
В эстафете участвуют в начальных классах- 8 человек, 5-7классы
8 человек, 8-11 классы- 6 человек(2 человека уходят на конкурс «Ориентирование»).
1.Мышеловка: участники преодолевают препятствия ползком на животе.
Ошибка: сбита верхняя перекладина.
2. Кочки: Участники преодолевают условное болото по «кочкам» в определённом порядке.
Ошибка: Выход за контурную линию, срыв одной или двумя ногами, падение.
3.Бревно: Участники преодолевают препятствие по бревну (кроме 1-4 класс).
Ошибки: падение, бег мимо бревна.
4.Канат: участники поднимаются друг за другом по канату.
Ошибки: участник не держится за канат.
5.Разжигание костра:(костёр готовится заранее, спички лежат воде, завернутые в непромокаемую упаковку) Над костром натянута нитка, эстафета считается законченной если спичка перегорит.
Результат определяется по времени прохождения дистанции всей командой (по финишу последнего участника команды). Добавляется 5 секунд штрафного времени за ошибку. Первое место занимает команда с наименьшим временем.
2. Ориентирование на местности.
В конкурсе участвуют 2 человека, начиная с 8-го класса.
Найти 3 геометрических фигуры с помощью компаса и карты.
Условия: не забирать а срисовывать фигуры.
Оценивается по времени.
3. Викторина.
Участвует вся команда. Ответь на 5 предложенных вопросов.
Оценивается по 1 баллу за правильный ответ.
4.Художественная самодеятельность.
В конкурсе участвует любое количество человек. Команда представляет любой вид художественный самодеятельности:
-песня;
-стихотворение;
-инсценировка и т.д.
Критерии оценки:
-содержание;
-качество исполнения;
-уровень организованности.
Оценивается по 3 балльной системе.
5.Конкурс эмблем.
Формат эмблем-любой.
Критерии оценки:
-отражение туристической направленности;
-красочность;
-эстетичность.
Награждение: Команда победитель определяется по итогам всех конкурсов. Команды занявшие 2-3 места, награждаются почётными грамотами. Команда, занявшая 1 место- грамотой и переходным кубком.
Конкурсы оцениваются по возрастным группам:
1 группа- 1-4 классы;
2 группа-5-7 классы;
3 группа-8-11 классы.