Методическая разработка Театрализованная деятельность в старшей группе ДОУ


Театрализованная деятельность в старшей группе в детском саду
Театрализованная деятельность в ДОУ
Цели:• развивать творческую самостоятельность, эстетический вкусв передаче образа; отчетливость произношения;• закреплять умения использовать средства выразительности (поза, жесты, мимика, интонации, движения);• воспитывать любовь к театру;• развивать самостоятельность дошкольников в организации театрализованной деятельности;• духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста, формирование у них культурных ценностей, развитие интеллектуальных и личностных качеств.Задачи:• развивать воображение, артистизм, смелость при выступлении перед зрителями; формировать творческое начало личности ребенка;• создание творческой атмосферы, обстановки доброжелательности,• поддержка воспитательных систем, создающих условия для участия детей в творческой целенаправленной совместной деятельности, их нравственного и эстетического воспитания, развития эмоциональной сферы, формирования уверенности в своих силах;• укрепление культурных связей между педагогами и семьями воспитанников, поддержка организации содержательного досуга в семье, интереса к театру и театрализованной деятельности, событиям культурной жизни города;• организация условий для театрализованных игр, развития у детей интереса к посещению профессиональных театров.понедельник
«Волшебный мир театра»
Утро: Беседа «История театра» (видео презентация) Цель: рассказать детям о возникновении театра, истории его развития.Утренняя гимнастика с элементами психогимнастики.Цель: повысить психофизическую активность, настроение.(дети изображают животных из сказок, педагог обращает внимание на мимику, пантомимику, напряжение и расслабление мышц тела).Вечер: Кукольный театр «Теремок».Цель: развивать вербальную и пантомимическую выразительность; активизировать речь, развивать речевую выразительность; закреплять навыки манипуляции куклами би-ба-бо.Ход инсценировки:Детям предлагается выбрать героя сказки, которого они хотят озвучивать; вспомнить последовательность действий. Воспитатель обращает внимание ребенка на особенности выбранного персонажа.Устанавливается ширма. Зрители занимают места. Воспитатель предлагает превратиться в сказочных зверей и начать сказку.Воспитатель ведет основную линию сюжета, дети озвучивают персонажей.По завершении представления педагог благодарит детей за интересную инсценировку; у зрителей интересуется, кто из персонажей им больше понравился, почему.Инсценировку можно повторить с другими детьми.вторник
«Такой разный театр»
 Утро: Беседы юных театралов о видах театров.Цель: дать представление о различных видах театров, их цели и назначении.День: Сюжетно – ролевая игра «Мы пришли в театр».Цель: в игровой обстановке дать детям представление о театре, правилах поведения во время представления, а антракте.Ход игры:Воспитатель собирает детей и сообщает им, что сегодня они пойдут в импровизированный театр. А знают ли дети, как вести себя в театре? Что происходит в зале, за кулисами? И т.п. Педагог предлагает распределить роли между участниками игры. Игра проходит при непосредственном участии воспитателя, направляющего игровую деятельность.По завершении подводятся итоги.Вечер:Развлечение игра- драматизация «Рукавичка» («Зимовье»).Цель: развивать выразительность речи и пантомимики детей; закреплять знания содержания сказки, умение пользоваться атрибутами театра.Ход игры- драматизации:Воспитатель предлагает назвать волшебные предметы, с помощью которых можно попасть в сказку. Дети называют.Затем воспитатель достает маски и предлагает детям превратиться в зверей из сказки «Руковичка». В процессе игры-драматизации помогает детям. В конце благодарит всех за интересную инсценировку.среда
«Мы – артисты, мы – зрители!»
Утро: Сюрпризный момент: знакомство детей с куклой «живой рукой».Цель: рассказать о многообразии кукол в театре, дать представление как манипулировать с данной куклой.Психогимнастика «Кот Леопольд и мышы».Цель: развивать пантомимическую выразительность, эмоциональную, коммуникативную сферу детей, научить регулировать мышечное напряжение и расслабление; определять характер движений в соответствии с заданным образом; развивать воображение.День:Конкурс рисунков «Волшебный мир театра».Цель: дать возможность детям передать в рисунке свое видение театра, сцены, героев спектаклей; развитие творческих и графических способностей.Вечер: Игры-драматизации, режиссерские игры с использованием куклы «с живой рукой».Цель: развивать воображение, пантомимическую выразительность.Ход игры-драматизации:Воспитатель предлагает вспомнить, что дети узнали о кукле «с живой рукой». Приглашаются желающие для игры, ставится ширма. Детям предлагается придумать и обыграть сюжет.Далее игра может выйти за пределы «театра», т.е. дети могут использовать куклу «с живой рукой» для своих игр.четверг
« Кукольных дел мастера»
Утро: Психогимнастика «Спасаем доброту».Цель: различатьи називать эмоции удовольствия, удивления, восхищения и радости, адекватно реагировать на них; развивать внимание, учится расслабляться.Изготовление фигурок для театра на фланелеграфе. Цель: прививать любовь к ручному труду, вызвать интерес к творческой деятельности; учить выделять особенности персонажа при изготовлении фигурок.Вечер: Театр на фланелеграфе по потешкам и стихам.Цель: закрепить знание потешек и стихов; развивать речь детей, выразительность, артистизм, развивать воображение.Ход игры:Воспитатель обращает внимание детей на домик и куклу на фланелеграфе. Рассказывает о ней. Загадывает детям загадки. Отгадки помещает на фланелеграф. Затем воспитатель предлагает детям исполнить потешку про выбранного героя. По окончании кукла предлагает всем попить чаю. Театр плавно переходит в игру.пятница «Театр, театр!»   Утро: Выставка - презентация в группе разных видов театра «Поиграйте с нами!» Цель: показать многообразие театров в группе.Фотоколлаж «Подарите нам аплодисменты!»Цель: показать работу воспитателей и детей в театрализованоой деятельности, организованной в группе.Психогимнастика. Этюды: «Цветок», «Кошечка проснулась» и др.Цель: развивать воображение, умение адекватно выражать эмоции удовольствия радости; уметь пластически передавать перевоплощения.Вечер:Театрализованные игры с использованием кукол- людей Цель: дать представление о новом виде кукол: «куклы- люди»; развивать воображение, пантомимическую выразительность; уметь организовать свою театрализованную деятельность с учетом выбранного персонажа.Ход игры:Показать детям костюмы для кукол – людей; рассказать об их применении и назначении. Рассказать, как можно использовать в театрализованных играх; где можно встретить подобных кукол. Предложить организовать игру с использованием предложенных костюмов.Если дети затрудняются, предложить инсценировать, разыграть фрагмент из мультфильма с аналогичным персонажем.В завершении провести сравнение между различными видами театра; разными куклами: какая больше нравится, с какой интересней играть; какую из Куком можно использовать в повседневной игровой деятельности.* * * * *